Перейти к публикации

Зарядка и обслуживание АКБ


Рекомендованные сообщения

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
17 минут назад, Vasek555 сказал:

Ну естественно. В идеале нужно еще больше разряд делать, тогда эффект еще больше.

Вот если в крации из первого что попалось

https://akb62.ru/pages/sulfataciya/

Больше похоже на пособие "Как уже точно убить АКБ") Разряд до 10.2В без нагрузки, коррекция электролитом...

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, wrighty сказал:

Больше похоже на пособие "Как уже точно убить АКБ") Разряд до 10.2В без нагрузки, коррекция электролитом...

Да, пример нахти. первый попавшийся.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Vasek555 сказал:

...В идеале нужно еще больше разряд делать, тогда эффект еще больше...

 

Бранимир в своей новой теории правильного разряда батарей придерживается несколько иного мнения...ему почему то больше доверяю чем многочисленному Гуглу...

Ссылка на сообщение
49 минут назад, UrAnMoR сказал:

Бранимир в своей новой теории правильного разряда батарей придерживается несколько иного мнения

Я его новую теорию к сожалению не изучал...

Это имеется ввиду?

- Разряд делается малыми токами 0,03 - 0,02С (редко 0,01С) с целью более равномерного распределения тока по площади пластин - для отдачи емкости  по максимуму, что способствует увеличению эффективности восстановления в целом.
-- Если неизвестно в каком состоянии находятся банки и насколько большой разбаланс, то разряд ведется до 12,0v
-- Для большей эффективности последующего восстановления нижний порог Umin=12,00v может быть понижен, но только в случае, если вести контроль за скоростью падения напряжения при разряде..   скорость разряда не должна превышать 7-12мВ за 1 минуту .  Например (под спойлером) можно посмотреть на графике скорость падения разряде на подходе слабой банки к порогу 1,75В 

 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Vasek555 а продолжение такое:

"...СТАРТ разряда малым током: 2-3% от номинальной (паспортной) емкости АКБ = 0,02-0,03С до 12В .
-- Далее засекаем время и смотрим (вычисляем) отданную емкость АКБ:

ЕСЛИ отдал под 50%=0,5С за 25-17 часов (при соотв. выбранном токе), значит АКБ достаточно здоров и можно разряжать еще ступенями до 11,9-11,8-11,7-11,6В и не ниже (или сразу до 11,6В).

ЕСЛИ отдал под 30% = 0,3С за 15-10 часов (при соотв. выбранном токе), значит здоровья в АКБ немного или разбаланс банок высок и можно разряжать еще ступенями до 11,9В и не ниже.

ЕСЛИ отдал под 20% = 0,2С за 10-7 часов (при соотв. выбранном токе), значит здоровья нет и/или разбаланс банок слишком высок и разряжать ниже 12В нельзя, т.к. Вы уже не заметили возможного провала банок при разряде до 12В..."
Автор - Branimir

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, UrAnMoR сказал:

только там есть ещё продолжение...

ВАЖНО!
   ----     (!)  При  Сильном разбалансе (>50-60%), без доступа к отдельной проблемной банке и без работы с ней индивидуально, устранить неисправность полностью, (не навредив остальным здоровым и за разумное время), невозможно в 99% случаев..  хотя..   если альтернатива лишь в лом, тогда можно и стоит пробовать, -  т.к. чудеса случаются! ..  Поэтому:
   ----     (!) Всегда лучше ставить, неизвестный по емкости и по состоянию АКБ (но обязательно полностью заряженный!!!), на разряд током не выше 5% до 12,2v (для начала) и по окончании разряда замерять время, слитую емкость (должно быть слито не менее 20-25%) и отскок НРЦ через 1-5-15 минут  (или, хотя бы 2 замера НРЦ через 5 и 15 мин)
                -- если отскок высокий (>0,3-0,5v) то  снизить ток до 3% и разрядить еще до 12,0v и также по окончании разряда замерять время, слитую емкость (свериться с расчетом примерной остаточной емкости по алгоритму выше) и отскок НРЦ (как указано выше)
                -- если отскок остается опять высокий, то снизить ток еще до 2% и разряжать до 11,8-11,7v (исходя из рекомендаций алгоритма определения примерной остаточной емкости выше и рекомендованных значений Umin при разряде). 
   ----     (!) Общее время разряда АКБ не должно превышать 35-40 часов (!!) Если дольше, то это не полезно ---> уже определено опытным путем. 
   ----     (!) Чем большую емкость Вы сможете выкачать с АКБ (не прерывая процесс разряда) за оптимальные 25-30 часов, тем быстрее его раскачаете последующим зарядом - это и есть тренировка для АКБ.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Выделил крупнее для понимания о чем речь

 

Что-то подобное было и изначально, с небольшими из менениями, но для определения полутрупа с которым возиться не каждому захочется, а только фанатам, нужен более глубокий разряд, при этом если батарея живая то и прирост после нескольких КТЦ будет  больше. Более того получается более точная информация о состоянии АКБ. Это я уже уже видимо рассуждаю больше как обычный пользователь, а не фанатик восстановления - если емкости нет, то и смысла с ней заморачиваться очень долго тоже нет.

по ГОСТу если, то там вобще 10,5В... - трупы и полутрупы можно сразу выявить...:pardon:

Где правда это уже наверно больше из области философии :sarcastic: 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, UrAnMoR сказал:

ЕСЛИ отдал под 30% = 0,3С за 15-10 часов (при соотв. выбранном токе), значит здоровья в АКБ немного или разбаланс банок высок и можно разряжать еще ступенями до 11,9В и не ниже.

ЕСЛИ отдал под 20% = 0,2С за 10-7 часов (при соотв. выбранном токе), значит здоровья нет и/или разбаланс банок слишком высок и разряжать ниже 12В нельзя, т.к. Вы уже не заметили возможного провала банок при разряде до 12В..."

Это уже полутрупы:pardon: С такими в зиму уже толку не будет, только если на подменку, или для хознужд...

23 минуты назад, UrAnMoR сказал:

ЕСЛИ отдал под 50%=0,5С за 25-17 часов (при соотв. выбранном токе), значит АКБ достаточно здоров и можно разряжать еще ступенями до 11,9-11,8-11,7-11,6В и не ниже (или сразу до 11,6В).

Про это я собственно и имел ввиду - что лучше разрядить еще ниже. Может не так выразился.

 

П.С. Если хочется подискутировать на тему "высоких материй" то наверно лучше в личку тогда, а то мы тут тему засрали ненужной для простого обывателя  писаниной:sarcastic:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Vasek555 сказал:

...мы тут тему засрали ненужной для простого обывателя  писаниной:sarcastic:

согласен с тем, что простому обывателю заморачиваться с разрядом даже до 12В нет смысла...для того и процитировал числовой и часовой регламент разряда по Бранимира...

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, UrAnMoR сказал:

что простому обывателю заморачиваться с разрядом даже до 12В нет смысла...для того и процитировал числовой и часовой регламент разряда по Бранимира...

Скрытый текст

По Браннимиру как раз и получается что-то среднее между гостом и 12В для здоровых АКБ. Более глубокая раскачка даст болший результат. Полутрупы брать в рассчет на мой взгляд совсем не нужно для обывателя - сразу брать новый и не заморачиваться...:unknw::pardon:

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Vasek555 сказал:
  Скрыть содержимое

что-то среднее между гостом и 12В ...Vasek555

 

Vasek555 предлагаю на ближайшие 3 месяца не поминать ГОСТ ...потому как ещё ни кто из форумщиков не пред'явил пруф что он тестирует свои батареи по ГОСТ, а именно в термостатированной ванне...

Ссылка на сообщение
10 минут назад, UrAnMoR сказал:

предлагаю на ближайшие 3 месяца не поминать ГОСТ ...потому как ещё ни кто из форумщиков не пред'явил пруф что он тестирует свои батареи по ГОСТ

Скрытый текст

Речь про порог напряжения. @krufel Все время до 10,5 разряжает чтобы сразу полутрупы выявить и не тратить на них время:pardon:

Ванны, морозилки и пр. это уже удел исп.лабораторий.

А вот необслуживаемый полутруп разрядом до 12В ты  не всегда определишь, который  зимой потом подведет...

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
6 минут назад, Vasek555 сказал:
  Скрыть содержимое

Речь про порог напряжения. @krufel Все время до 10,5 разряжает чтобы сразу полутрупы выявить и не тратить на них время:pardon:

 

Скрытый текст

чужие можно сразу до 10,5В, по своему карману это ведь не бьёт...а вот свои другое дело...

 

Ссылка на сообщение
18 минут назад, UrAnMoR сказал:
  Скрыть содержимое

чужие можно сразу до 10,5В, по своему карману это ведь не бьёт...а вот свои другое дело...

 

Скрытый текст

разговор то сейчас не про карманы, а про оценку состояния акб, на необслуживаемой АКБ где нет доступа к банкам большой разбалланс только более глубоким разрядом можно вычислить, а устранить его это вобще русская рулетка  получается... В дебри диагностики полезли.

Грубо подитожу свою мысль - "Чем больше разрядишь тем эффективнее быстрее и больше будет результат"  Если опять  грубо то не меньше чем до 11В - тогда сразу понятно утиль, или живая. Все остальное  называется "танцы с бубнами".

 

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение

Если знать, как   и чем после разряда зарядить,то можно и до 10.4в.

Прошлым летом так делал  с одной своей Ефб.

Нынешним летом сделаю это со второй своей Ефб,ничего не жалка,даже если ей всего 6 лет:D

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...