CUBA-36 1 Опубликовано: 25 февраля Поделиться Опубликовано: 25 февраля (изменено) Skoda rapid 2021г, руль левый. Пробег 72000 км. Двигатель CZCA, 1.4 бензиновый Заправочный объем масла 4.2л Город Воронеж максимум морозы до -37 редко, летом до +37) Режимы эксплуатации трасса 90%, город 10% Интервал смены масла 7,5-8 т. км. Катализатор на месте, по мануалу Евро-6 Бензин АИ-100 Лукойл, Роснефть, редко 95й (за весь пробег залито не больше 30л 95го) Прогревы всегда да, до ном. оборотов двигателя. Зимой дольше. Доступно любое масло продающееся в магазинах, агрегаторах, маркетплейсах. В двигатель заливалось на 7,5 и 15 т.км. оригинал у дилера, далее по настоящее время ZIC TOP 0w-20 508/509. Рекомендация мануала следовать наклейке под капотом, в случае необходимости доливки и отсутствия масла по наклейке, заливать 504 допуск вязкостью 0w-30 и ездить до следующей замены. Под капотом наклейка 508/509. Прошу помочь определиться или развеять сомнения с выбором масла. С момента покупки все 72т.км. автомобиль на масле 0w-20 508 допуска. Расхода масла нет. Последние 10 т.км. показалось, что двигатель стал работать чуточку громче. После очередной замены масла по звуку ничего не изменилось. Тут и появились сомнения о правильности выбора вязкости и допуска. Поизучав интернет, еще больше запутался в противоречивой информации - кто на что горазд, куча мнений без какого либо обоснования. Есть ли примеры большого пробега подобного турбовага на каком то допуске и вязкости? Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. И все же есть ли преимущества 508 допуска или это все экоповестка? Может 504 допуск это золотая середина? Изменено 25 февраля пользователем CUBA-36 Ссылка на сообщение
Oleg_is_250 2 039 Опубликовано: 25 февраля Поделиться Опубликовано: 25 февраля 3 часа назад, CUBA-36 сказал: ZIC TOP 0w-20 508/509. Хорошее масло... оставайтесь на нём, главное не нарваться на подделку 2 Ссылка на сообщение
mixanix 457 Опубликовано: 25 февраля Поделиться Опубликовано: 25 февраля CUBA-36 хорошее масло льёте. В принципе в ваших условиях любое масло 0w-20 C5 должно выдерживать до 10 т.км. Перехолить на большую вязкость 0/5w-30 C3 - имеет смысл если перегревается масло, любите гонять (постоянно более 4000 об/мин), форсунки льют переливают топливо (есть подозрение что масло быстро разжижается). 1 Ссылка на сообщение
Buri 302 Опубликовано: 26 февраля Поделиться Опубликовано: 26 февраля Я бы еще добавил 5W20 к рассмотрению если не Сибирь. Мне в эксплуатации это понравилось: https://www.ozon.ru/product/eneos-hyper-f-5w-20-maslo-motornoe-sinteticheskoe-4-l-1091664646/ всего 2,6 т.р. сделано в европе. Или Venol С5 тот же, вчера по 1,8 т.р. заказал. Ссылка на сообщение
Дмитрий_ 5 184 Опубликовано: 26 февраля Поделиться Опубликовано: 26 февраля (изменено) 17 часов назад, CUBA-36 сказал: С момента покупки все 72т.км. автомобиль на масле 0w-20 508 допуска. Расхода масла нет. Правильный выбор 17 часов назад, CUBA-36 сказал: Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. Меньше не будет износ. 17 часов назад, CUBA-36 сказал: И все же есть ли преимущества 508 допуска или это все экоповестка? Когда-то и про 504/507 писали, что это экоповестка и нужно обязательно только 5-30 vw502 или ещё лучше 5-40, хотя и сейчас динозавры пишут так) 17 часов назад, CUBA-36 сказал: Может 504 допуск это золотая середина? 508/509 рассчитали инженеры VW чтобы ДВС идеально работал и раскрывал всё заложенное в него. Изменено 26 февраля пользователем Дмитрий_ Ссылка на сообщение
dimm7777 5 704 Опубликовано: 26 февраля Поделиться Опубликовано: 26 февраля CUBA-36 В общем и целом, для трассового режима иногда допускается, а иногда рекомендуется масло чуть погуще или масло следующего класса вязкости. Указанные вами средние скорости достаточно высоки, но не несут для меня полной информации. Обычно указываются все параметры - длительность нагрузки, максимальные скорости, средние скорости... Указанный вами допустимый диапазон от двадцатки до тридцатки достаточно широк. В него попадают не менее двух типов (?) вязкости тридцатки. Поэтому, если действительно окажется, что скоростная нагрузка намного выше средней или близка к максимальной, то возможно стоит рассмотреть применение более густого масла из допустимого диапазона или, в крайнем случае, сразу 504/507. Ссылка на сообщение
знаток 6 395 Опубликовано: 26 февраля Поделиться Опубликовано: 26 февраля 18 часов назад, CUBA-36 сказал: Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. Будет. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2590123024014142#fig2 1 Ссылка на сообщение
CUBA-36 1 Опубликовано: 27 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал: Меньше не будет износ. Так понимаю, чтоб знать наверняка, нужно сделать анализ отработки на текущем масле?) 26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал: нужно обязательно только 5-30 vw502 или ещё лучше 5-40 ничего не имею против 502 допуска, но современные, особенно турбо, двигатели мягко говоря отличаются, от тех, куда оно лилось) не надо быть специалистом в масле 26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал: 508/509 рассчитали инженеры VW хочется верить, что это именно расчет инженеров, а не лобби экодвижения, которое у них процветает последние 10лет) наверное скоро созрею сделать анализ отработки) 26.02.2025 в 11:40, dimm7777 сказал: Обычно указываются все параметры - длительность нагрузки, максимальные скорости, средние скорости... Длительность поездок обычно 60-90 минут при скорости 80-100км/ч. Максимальная - редко на обгонах 140, очень редко 160 (для общей картины за всю жизнь машины это было не более 10 раз))) средняя по максидоту обычно 40-60км/ч. 26.02.2025 в 11:54, знаток сказал: Будет. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2590123024014142#fig2 Интересная, большая работа, в целом логично, но заметен уклон в одну сторону, есть желание проверить авторов на личные интересы)) все таки, наверное, правильнее рассматривать конкретный случай эксплуатации Ссылка на сообщение
dimm7777 5 704 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля CUBA-36 Тогда можно 0/5в20 или "с2". Ссылка на сообщение
Buri 302 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 1 час назад, CUBA-36 сказал: Интересная, большая работа, в целом логично, но заметен уклон в одну сторону, есть желание проверить авторов на личные интересы)) все таки, наверное, правильнее рассматривать конкретный случай эксплуатации Не совсем понял а в какую сторону там уклон? По моему у них как раз в разные стороны получился уклон Ссылка на сообщение
CUBA-36 1 Опубликовано: 27 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2 часа назад, dimm7777 сказал: CUBA-36 Тогда можно 0/5в20 или "с2". Условно при каких условиях нужно перейти на 504? Если на постоянку ехать 170км/ч? Или беншин 95? Как определить момент, что надо сменить вязкость и допуск при вдруг смене стиля езды?) Ссылка на сообщение
dimm7777 5 704 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля CUBA-36 Трудно по памяти сказать. Кажется, если обороты от 60-80% или от 2/3-3/4 от максимальных и выше. И от времени зависит. То есть теоретически получить некоторые дефекты на цилиндре и поршне можно даже за несколько часов езды на максимальной скорости. Если интересна эта тема, то лучше поискать в сети. Может быть найдете людей, которые часто смотрят эндоскопом или разбирают мотор. Ссылка на сообщение
AleksFreeman 1 508 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля 1 минуту назад, dimm7777 сказал: CUBA-36 Трудно по памяти сказать. Кажется, если обороты от 60-80% или от 2/3-3/4 от максимальных и выше. И от времени зависит. То есть теоретически получить некоторые дефекты на цилиндре и поршне можно даже за несколько часов езды на максимальной скорости. Если интересна эта тема, то лучше поискать в сети. Может быть найдете людей, которые часто смотрят эндоскопом или разбирают мотор. Корейцы точно вшатываются от быстрой и продолжительной езды, тут на форуме были уже отчёты владельцев. Ссылка на сообщение
dimm7777 5 704 Опубликовано: 27 февраля Поделиться Опубликовано: 27 февраля Только что, AleksFreeman сказал: Корейцы точно вшатываются от быстрой и продолжительной езды, тут на форуме были уже отчёты владельцев. Да, я знаю. Пока не попробуешь, не узнаешь. Если ТС хочет попробовать, пусть попробует: свой опыт - самый лучший. Ссылка на сообщение
CUBA-36 1 Опубликовано: 27 февраля Автор Поделиться Опубликовано: 27 февраля (изменено) 4 часа назад, dimm7777 сказал: свой опыт - самый лучший Не хотелось бы) это для меня очень дорогой опыт будет) по этому и появилась эта тема. Т.е. нет оснований, не верить VW, что 508 допуск полностью подходит в их 1.4 czca?) Даже в перспективе больших пробегов. Просто ВАГи с 504 допуском и 502 и огромными трассовыми пробегами встречал, а с 508 пока еще нет)) Изменено 27 февраля пользователем CUBA-36 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас