Перейти к публикации

Выбор масла для 90% трассы в CZCA 1.4 Skoda Rapid


Рекомендованные сообщения

Skoda rapid 2021г, руль левый. Пробег 72000 км.
Двигатель CZCA, 1.4 бензиновый
Заправочный объем масла 4.2л
Город Воронеж максимум морозы до -37 редко, летом до +37)
Режимы эксплуатации трасса 90%, город 10%
Интервал смены масла 7,5-8 т. км.
Катализатор на месте, по мануалу Евро-6

Бензин АИ-100 Лукойл, Роснефть, редко 95й (за весь пробег залито не больше 30л 95го)

Прогревы всегда да, до ном. оборотов двигателя. Зимой дольше.
Доступно любое масло продающееся в магазинах, агрегаторах, маркетплейсах. В двигатель заливалось на 7,5 и 15 т.км. оригинал у дилера, далее по настоящее время ZIC TOP 0w-20 508/509.
Рекомендация мануала следовать наклейке под капотом, в случае  необходимости доливки и отсутствия масла по наклейке, заливать 504 допуск вязкостью 0w-30 и ездить до следующей замены. Под капотом наклейка 508/509.

 

Прошу помочь определиться или развеять сомнения с выбором масла. С момента покупки все 72т.км. автомобиль на масле 0w-20 508 допуска. Расхода масла нет. Последние  10 т.км. показалось, что двигатель стал работать чуточку громче. После очередной замены масла по звуку ничего не изменилось.  Тут и появились сомнения о правильности выбора вязкости и допуска. Поизучав интернет, еще больше запутался в противоречивой информации - кто на что горазд, куча мнений без какого либо обоснования. Есть ли примеры большого пробега подобного турбовага на каком то допуске и вязкости? Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. И все же есть ли преимущества 508 допуска или это все экоповестка? Может 504 допуск это золотая середина?

Изменено пользователем CUBA-36
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, CUBA-36 сказал:

ZIC TOP 0w-20 508/509.

Хорошее масло... оставайтесь на нём, главное не нарваться на подделку 

 

Ссылка на сообщение

CUBA-36 хорошее масло льёте. В принципе в ваших условиях любое масло 0w-20 C5 должно выдерживать до 10 т.км.

Перехолить на большую вязкость 0/5w-30 C3 - имеет смысл если перегревается масло, любите гонять (постоянно более 4000 об/мин), форсунки льют переливают топливо (есть подозрение что масло быстро разжижается).

Ссылка на сообщение

Я бы еще добавил 5W20 к рассмотрению если не Сибирь. Мне в эксплуатации это понравилось:

https://www.ozon.ru/product/eneos-hyper-f-5w-20-maslo-motornoe-sinteticheskoe-4-l-1091664646/

всего 2,6 т.р. сделано в европе.

Или Venol С5 тот же, вчера по 1,8 т.р. заказал.

Ссылка на сообщение
17 часов назад, CUBA-36 сказал:

С момента покупки все 72т.км. автомобиль на масле 0w-20 508 допуска. Расхода масла нет.

Правильный выбор:good2:

 

17 часов назад, CUBA-36 сказал:

Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч.

Меньше не будет износ. 

 

17 часов назад, CUBA-36 сказал:

 И все же есть ли преимущества 508 допуска или это все экоповестка? 

Когда-то и про 504/507 писали, что это экоповестка и нужно обязательно только 5-30 vw502 или ещё лучше 5-40, хотя и сейчас динозавры пишут так) 

 

17 часов назад, CUBA-36 сказал:

Может 504 допуск это золотая середина?

508/509 рассчитали инженеры VW чтобы ДВС идеально работал и раскрывал всё заложенное в него. 

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение

CUBA-36 

В общем и целом, для трассового режима иногда допускается, а иногда рекомендуется масло чуть погуще или масло следующего класса вязкости. 

Указанные вами средние скорости достаточно высоки, но не несут для меня полной информации. 

Обычно указываются все параметры - длительность нагрузки, максимальные скорости, средние скорости... 

Указанный вами допустимый диапазон от двадцатки до тридцатки достаточно широк. 

В него попадают не менее двух типов (?) вязкости тридцатки. 

Поэтому, если действительно окажется, что скоростная нагрузка намного выше средней или близка к максимальной, то возможно стоит рассмотреть применение более густого масла из допустимого диапазона или, в крайнем случае, сразу 504/507. 

Ссылка на сообщение
18 часов назад, CUBA-36 сказал:

 Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. 

Будет.

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2590123024014142#fig2

Ссылка на сообщение
26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал:

Меньше не будет износ. 

Так понимаю, чтоб знать наверняка, нужно сделать анализ отработки на текущем масле?)

 

26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал:

нужно обязательно только 5-30 vw502 или ещё лучше 5-40

ничего не имею против 502 допуска, но современные, особенно турбо, двигатели мягко говоря отличаются, от тех, куда оно лилось) не надо быть специалистом в масле 

 

26.02.2025 в 10:37, Дмитрий_ сказал:

508/509 рассчитали инженеры VW

хочется верить, что это именно расчет инженеров, а не лобби экодвижения, которое у них процветает последние 10лет) наверное скоро созрею сделать анализ отработки)

 

26.02.2025 в 11:40, dimm7777 сказал:

Обычно указываются все параметры - длительность нагрузки, максимальные скорости, средние скорости... 

Длительность поездок обычно 60-90 минут при скорости 80-100км/ч. Максимальная - редко на обгонах 140, очень редко 160 (для общей картины за всю жизнь машины это было не более 10 раз))) средняя по максидоту обычно 40-60км/ч.

 

26.02.2025 в 11:54, знаток сказал:

Интересная, большая работа, в целом логично, но заметен уклон в одну сторону, есть желание проверить авторов на личные интересы)) все таки, наверное, правильнее рассматривать конкретный случай эксплуатации

Ссылка на сообщение
1 час назад, CUBA-36 сказал:

Интересная, большая работа, в целом логично, но заметен уклон в одну сторону, есть желание проверить авторов на личные интересы)) все таки, наверное, правильнее рассматривать конкретный случай эксплуатации

Не совсем понял а в какую сторону там уклон? По моему у них как раз в разные стороны получился уклон:smile:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, dimm7777 сказал:

CUBA-36 

Тогда можно 0/5в20 или "с2". 

Условно при каких условиях нужно перейти на 504? Если на постоянку ехать 170км/ч? Или беншин 95? Как определить момент, что надо сменить вязкость и допуск при вдруг смене стиля езды?)

Ссылка на сообщение

CUBA-36 

Трудно по памяти сказать. 

Кажется, если обороты от 60-80% или от 2/3-3/4 от максимальных и выше. 

И от времени зависит. 

То есть теоретически получить некоторые дефекты на цилиндре и поршне можно даже за несколько часов езды на максимальной скорости. 

Если интересна эта тема, то лучше поискать в сети. 

Может быть найдете людей, которые часто смотрят эндоскопом или разбирают мотор. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dimm7777 сказал:

CUBA-36 

Трудно по памяти сказать. 

Кажется, если обороты от 60-80% или от 2/3-3/4 от максимальных и выше. 

И от времени зависит. 

То есть теоретически получить некоторые дефекты на цилиндре и поршне можно даже за несколько часов езды на максимальной скорости. 

Если интересна эта тема, то лучше поискать в сети. 

Может быть найдете людей, которые часто смотрят эндоскопом или разбирают мотор. 

Корейцы точно вшатываются от быстрой и продолжительной езды, тут на форуме были уже отчёты владельцев.

Ссылка на сообщение
Только что, AleksFreeman сказал:

Корейцы точно вшатываются от быстрой и продолжительной езды, тут на форуме были уже отчёты владельцев.

Да, я знаю. 

Пока не попробуешь, не узнаешь. 

Если ТС хочет попробовать, пусть попробует: свой опыт - самый лучший.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, dimm7777 сказал:

свой опыт - самый лучший

Не хотелось бы) это для меня очень дорогой опыт будет) по этому и появилась эта тема. 

Т.е. нет оснований, не верить VW, что 508 допуск полностью подходит в их 1.4 czca?)  Даже в перспективе больших пробегов. Просто ВАГи с 504 допуском и 502 и огромными трассовыми пробегами встречал, а с 508 пока еще нет))

Изменено пользователем CUBA-36
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...