Перейти к публикации

Выбор масла для 90% трассы в CZCA 1.4 Skoda Rapid


Рекомендованные сообщения

Skoda rapid 2021г, руль левый. Пробег 72000 км.
Двигатель CZCA, 1.4 бензиновый
Заправочный объем масла 4.2л
Город Воронеж максимум морозы до -37 редко, летом до +37)
Режимы эксплуатации трасса 90%, город 10%
Интервал смены масла 7,5-8 т. км.
Катализатор на месте, по мануалу Евро-6

Бензин АИ-100 Лукойл, Роснефть, редко 95й (за весь пробег залито не больше 30л 95го)

Прогревы всегда да, до ном. оборотов двигателя. Зимой дольше.
Доступно любое масло продающееся в магазинах, агрегаторах, маркетплейсах. В двигатель заливалось на 7,5 и 15 т.км. оригинал у дилера, далее по настоящее время ZIC TOP 0w-20 508/509.
Рекомендация мануала следовать наклейке под капотом, в случае  необходимости доливки и отсутствия масла по наклейке, заливать 504 допуск вязкостью 0w-30 и ездить до следующей замены. Под капотом наклейка 508/509.

 

Прошу помочь определиться или развеять сомнения с выбором масла. С момента покупки все 72т.км. автомобиль на масле 0w-20 508 допуска. Расхода масла нет. Последние  10 т.км. показалось, что двигатель стал работать чуточку громче. После очередной замены масла по звуку ничего не изменилось.  Тут и появились сомнения о правильности выбора вязкости и допуска. Поизучав интернет, еще больше запутался в противоречивой информации - кто на что горазд, куча мнений без какого либо обоснования. Есть ли примеры большого пробега подобного турбовага на каком то допуске и вязкости? Подскажите будет ли с маслом 5w30 или 0w30 допуска 504/507 меньше износ двигателя при основном пробеге по трассе со средней скоростью 40-60км/ч. И все же есть ли преимущества 508 допуска или это все экоповестка? Может 504 допуск это золотая середина?

Изменено пользователем CUBA-36
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

CUBA-36 

Абстрактный пример. 

У меня в книжке на с4 было написано примерно следующее: 

Рекомендуется масло класса "с2" для лучшей экономии топлива. 

Масло "с2" уходило сновА примерно литр за 15 тык в любом режиме эксплуатации. 

Пришлось изучать дополнительно разные форумы и искать к-н объяснения или рекомендации. 

Оказалось, что в "с4" допускается масло вплоть до сороковки. 

Я еще раз прочел фразу в книжке и понял её буквально: в ней нет никаких обещаний или надежд, кроме топливной экономичности. 

Масла более густые, чем "с2" у меня практически не уходили даже при скоростях 170 км/ч.

Соответственно, в дальнейшем я заливал масла "а3/в4" или "с3". 

Если бы с "с2" было всё хорошо, естественно, я бы катался на нём. 

Соответственно, вывод такой: изучайте, сравнивайте, выбирайте и делайте свой выбор, чтоб потом некого было винить, кроме себя. 

Ссылка на сообщение

CUBA-36 если вам страшно и Вы не хотите слушать дельные советы, забейте на все и лейте А3 5W40 502 допуск. Года до2018 по-моему во все 1,4 TSI в России дилеры лили это масло на 15 т.к.!!! И я не слышал чтобы хот один мотор сдох от этого. У меня лично было три машины с такими двигателями в то время могу подтвердить что ничего страшного не будет.

Изменено пользователем Buri
Ссылка на сообщение

У меня 2.0 TSI и я 65к проехал на vw508. Но потом ещё подумал, поизучал тему, проанализировал свои сценарии езды + планирую чип и решил перейти на 0/5-30 vw504. В цилиндры не заглядывал, хз что там.

Как вам уже тут написали, на 504 или 502 точно ничего плохого с двигателем не будет а стоят они дешевле.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, dimm7777 сказал:

примерно следующее: 

Рекомендуется масло класса "с2" для лучшей экономии топлива

Интересно что у всех в книжках по-разному 

20250228_122722.thumb.jpg.a26c31da71796b93a9cc7fe44e818edb.jpg

20220809_194520_IMG_7588.JPG

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Buri сказал:

И я не слышал чтобы хот один мотор сдох от этого

А я наслышан про закоксовку колец на vw502 5w-40)))

Ссылка на сообщение
13 часов назад, CUBA-36 сказал:

А я наслышан про закоксовку колец на vw502 5w-40)))

Наверное потому что нам всегда говорили что на 502 можно ездить спокойно , вот и перекатывали ,по большому счету тупа катали 10т.км. в городе ,а это легко могло быть 500м/ч. отсюда и кокс на кольцах . А по поводу 20 или 40 ку лить ,тут вообще все просто , если масло не греется выше 100гр. можно лить 20ку.  если как у меня на трассе  может нагреться д 112гр. а то и выше , кто его знает сможет ли маслонасос создать необходимое давление . Ведь масло 20 ка вязкостью 7-8 ст. при 112 гр. станет вязкостью 5-6ст!  вообще вода . Плюс бензин в масло . По поводу экономии вообще все обстрактно ,на полимериуме 5-40 А3Б4  был расход меньше чем на синтеке 0-30 А5Б5 . Мое личное мнение .

Изменено пользователем FFFFF
Ссылка на сообщение
4 часа назад, FFFFF сказал:

если масло не греется выше 100гр. можно лить 20ку.

Интересно китайский elm покажет температуру масла. Спасибо за мысли. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, CUBA-36 сказал:

Интересно китайский elm покажет температуру масла. Спасибо за мысли. 

если датчик есть, то покажет, а если нет, то покажет температуру на луне.

Ссылка на сообщение
Цитата

покажет температуру на луне.

в течение дня на солнце она может нагреваться до 120 °C,

ночью температура резко

падает до −160 °C.

Изменено пользователем Golfreef
Ссылка на сообщение
51 минуту назад, Golfreef сказал:

в течение дня на солнце она может нагреваться до 120 °C,

ночью температура резко

падает до −160 °C.

никто не измерял

Ссылка на сообщение
3 часа назад, steamroller сказал:

если нет, то покажет температуру на луне

Похоже мой случай)) 

Screenshot_20250301_160343.jpg

Изменено пользователем CUBA-36
Ссылка на сообщение

Перемерил , но думаю, что на правду похожи только показания температуры ОЖ. Температура Н.В. -8 градусов, скорость 100-120. Видимо какието данные даст только анализ отработки

Screenshot_20250302_002157.jpg

Ссылка на сообщение

CUBA-36 график ОЖ похож на реальность, зимой машина прохладная даже при активной езде, смело маловязкое можно.

Ссылка на сообщение

Всем привет, из-за частой смены масла возник вопрос перехода на более дешевый аналог. Уже 60т.км. в движке ZIC 0W-20. Общий пробег 76т.км. Нареканий к маслу нет (кроме цены уже в 5к)), угара тоже нет. Рассматриваю вариант увеличения интервала смены масла до 9-10т.км или перехода на Sintec Premium 9000 0W-20, а может в моих условиях можно перейти на sintec и он отходит свои 9-10т.км?  В общем возможно ли здесь сэкономить без вреда мотору? или надо оставить все как есть.

1) Skoda rapid 2021г
2) Двигатель CZCA, 1.4
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 4.2 литра масла)
4) Место обитания автомобиля. (город Воронеж, зимой до -37 редко, летом +40 редко)
5) Режимы эксплуатации (по городу 20%, по трассе 80%) Средняя скорость по БК 40-60км/ч, на обгонах редко 160-170км/ч.
6) Интервал смены масла: меняю каждые 7,5-8 тыс км, было бы неплохо менять каждые 10т.км, но не критично.
7)  По документам Евро-6, заправки 100й бензин Лукойл, Роснефть.
8) Из масел рассматриваю остаться на ZIC TOP 0W-20 либо перейти на Sintec Premium 9000 0W-20
9) Рекомендация завода: наклейка под капотом VW 508/509 SAE 0W-20.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...