Перейти к публикации

Volume Pro-Truck 5W-30 отработка на Tiguan I 2.0 TDI (CLJA) после 10 100 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
13 минут назад, kos7500 сказал:

В том, что забота об экологии убивает масло, да и двигателю не на пользу.

Сама система егр является слабым местом. Пример: 

  Скрыть содержимое

Screenshot_2025-03-03-14-07-57-425-edit_com.yandex.browser.thumb.jpg.af77168d5f3a7403343f1e1608f41122.jpg

 

Даже у Toyota есть проблемы с EGR. Особенно странно это видеть, что на бензиновых двигателях, согласно бюллетеню.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Volume Official сказал:

Да, масло по цвету больше похоже на отработку с бензинового двигателя.

У меня такое было при всей работающей экологии, за 18к км

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, kos7500 сказал:

В том, что забота об экологии убивает масло, да и двигателю не на пользу.

Сама система егр является слабым местом. Пример: 

  Показать содержимое

Screenshot_2025-03-03-14-07-57-425-edit_com.yandex.browser.thumb.jpg.af77168d5f3a7403343f1e1608f41122.jpg

 

Чем ЕГР убивает масло?. Отьездил 13тыс. Егр функционирует. Масло живо:good2:

Ссылка на сообщение
1 час назад, Volume Official сказал:

По поводу этой темы много обсуждений на форумах автомобилистов. 

Есть модели двигателей, в том числе CLJA, на которых EGR очень легко отключается, прошивается и все прекрасно. 

Основные цели:

- снижение отложений во впуске

- меньше сажи в масле

- меньше окислительная нагрузка на масло

- не загрязняется клапан EGR, т.к. он закрыт. Т.е. исключается проблема, связанная с его заклиниванием, ошибкой на приборке, дальнейшей чисткой и т.д.

Минус, который наблюдают - это более долгий прогрев. Но если есть штатный автономный отопитель, то этого не замечаешь.

 

На некоторых двигателях с EGR все сложнее. Существуют двухконтурные системы EGR (высокого и низкого давления). Если есть сажевый фильтр, то программа регенерации связана с работой EGR, и так просто ее уже не отключишь. Нужны очень правильные топливные карты, чтобы не навредить двигателю при обычной работе и в режиме регенерации DPF.

Например, на двигателе Hyundai/Kia D4HE я пока не встречал проверенных программ по отключению двухконтурной EGR.  

я не знаю как устроена система егр на Хендэ, возможо есть проблемы с отключением. На ВАГе тоже варианты есть, но я рисковать не хочу

Почистить впуск раз в 150 тыс км не считаю проблему, а если туда кидает масло , то это не проблема егр

сажи в масле от него тоже не вижу, чтобы прямо так чесаться начало.

Единственная проблема - это цена , если он отьезжает. Бывает больно полностью менять

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Многоборец сказал:

я не знаю как устроена система егр на Хендэ, возможо есть проблемы с отключением. На ВАГе тоже варианты есть, но я рисковать не хочу

Почистить впуск раз в 150 тыс км не считаю проблему, а если туда кидает масло , то это не проблема егр

сажи в масле от него тоже не вижу, чтобы прямо так чесаться начало.

Единственная проблема - это цена , если он отьезжает. Бывает больно полностью менять

Сложная система. Будет время, посмотрите анализы с двигателя D4HE. Ни одного хорошего анализа на совершенно разных маслах. Уверен, что большое кол-во сажи от системы EGR, а топливо от регенерации DPF, особенно при коротких поездках.

Выкладываю схему (надеюсь, авторы меня простят):

8o-H0yqLjB6DSe_OH2wzhRrLq-0-960.jpg

LP EGR - система низкого давления EGR

HP EGR - система высого давления EGR 

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Многоборец сказал:

Чем ЕГР убивает масло?. Отьездил 13тыс. Егр функционирует. Масло живо:good2:

Отработавшие газы частично возвращаются во впуск, т.е. пленка масла в цилиндре контактирует с отработавшими газами не только в циклах рабочий ход и выпуск, но и на впуске и сжатии. Также больше сажи образуется, т.к. это принцип работы EGR - снижение концентрации кислорода, ухудшение сгорания, понижение температуры сгорания для меньшего образования NOx. 

Есть двигатели с EGR, которые не приносят забот. Но если сравнивать одинаковые двигатели с и без EGR, то отсутствие EGR увеличивает ресурс масла и потенциально двигателя (из-за меньшего кол-ва сажи, влияющей на износ и полировку цилиндров)

Например, в коммерческой технике с появлением системы EGR ввели спецификацию API CI-4 для сохранения интервалов замены, которые были у двигателей без EGR, эксплуатирующихся на маслах предыдущего поколения API CH-4.   

Изменено пользователем Volume Official
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Volume Official сказал:

Отработавшие газы частично возвращаются во впуск, т.е. пленка масла в цилиндре контактирует с отработавшими газами не только в циклах рабочий ход и выпуск, но и на впуске и сжатии. Также больше сажи образуется, т.к. это принцип работы EGR - снижение концентрации кислорода, ухудшение сгорания, понижение температуры сгорания для меньшего образования NOx. 

Есть двигатели с EGR, которые не приносят забот. Но если сравнивать одинаковые двигатели с и без EGR, то отсутствие EGR увеличивает ресурс масла и потенциально двигателя (из-за меньшего кол-ва сажи влияющей на износ и полировку цилиндров)

Например, в коммерческой технике с появлением системы EGR ввели спецификацию API CI-4 для сохранения интервалов замены, которые были у двигателей без EGR, эксплуатирующихся на маслах предыдущего поколения API CH-4.   

Я не вижу криминала в том, что пленка масла, которая обновляется за каждый такт, контактирует с ОГ.

Если впрыск топлива предусматривает введение ОГ, то как это может ухудшить сгорание. Не стоит также забывать что егр функционирует в основном на холостом ходу. И чем больше открыт дроссель , тем больше закрыт егр.

Да и вред от сажи, которая по сути - аморфный углерод , я думаю вы путаете с вредом от золы, которую уже не прожечь

Ссылка на сообщение

Многоборец из аморфного углерода делается сверхтвёрдое противоизносное покрытие DLC.

Углекислотой тушат огонь.

Ссылка на сообщение
47 минут назад, kos7500 сказал:

Многоборец из аморфного углерода делается сверхтвёрдое противоизносное покрытие DLC.

Углекислотой тушат огонь.

Прекрасно. Чем прочнее будет покрытие цилиндров тем лучше

А ещё и замок на углерода делают...... графитовую смазку.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Многоборец сказал:

В чем изврат заботы об экологии?

Изврат от борьбы за экологию в том, что это в принципе борьба не в ту сторону, никаких принципиальных улучшений экологии никто, никакими ЕГР не добьется. Гринпис вон бился-бился не добился, эко активисты и всякие зеленые партии бились-бились - не добились, а все потому что они все не туда бились, причем сознательно...))))) Все очень озабочены экологией, а воз и ныне там если вообще не хуже чем было, чудеса какие-то.)))) :sarcastic:

Ссылка на сообщение
30 минут назад, MeatGrinder сказал:

Изврат от борьбы за экологию в том, что это в принципе борьба не в ту сторону, никаких принципиальных улучшений экологии никто, никакими ЕГР не добьется. Гринпис вон бился-бился не добился, эко активисты и всякие зеленые партии бились-бились - не добились, а все потому что они все не туда бились, причем сознательно...))))) Все очень озабочены экологией, а воз и ныне там если вообще не хуже чем было, чудеса какие-то.)))) :sarcastic:

Ну, пока нельзя будет перерабатывать мусор и консервные банки в термоядерное топливо, как в делореан в " назад в будущее" , мы так и будем топтаться на месте

Ссылка на сообщение
5 часов назад, Многоборец сказал:

Прекрасно. Чем прочнее будет покрытие цилиндров тем лучше

А ещё и замок на углерода делают...... графитовую смазку.

Природный графит - мягкий.

Искуственные материалы могут иметь разные заданные характеристики, так получаются в результате контролируемых процессов. Сажа - продук неконтролируемого процесса, может содержать твёрдые (абразивные) частицы.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/92413-kixx-pao1-0w-30-otrabotka-na-hyundai-staria-22-crdi-d4he-posle-8407-km/?do=findComment&comment=2950914

Ссылка на сообщение
8 часов назад, kos7500 сказал:

Природный графит - мягкий.

Искуственные материалы могут иметь разные заданные характеристики, так получаются в результате контролируемых процессов. Сажа - продук неконтролируемого процесса, может содержать твёрдые (абразивные) частицы.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/92413-kixx-pao1-0w-30-otrabotka-na-hyundai-staria-22-crdi-d4he-posle-8407-km/?do=findComment&comment=2950914

На графике видно что что то серьезное начинается после содержания в 1%. Правда непонятно, что такое PWVI, ссылки на источник нет:unknown:

Ссылка на сообщение

Тоже clja, и масло черное прям становится до 1ткм еще...и так же на новых которые ку5 и туарег..очень быстро набивает чернотой, неприятно конечно, но в любом случае это лишь визуально и моторы катают 400+..

Но при каждой замене стал промывать 2 раза моноградкой, так, для собственного успокоения, и замены 6-7.5 ткм делаю.. хотя понимаю что щелочное еще с запасом..

Ссылка на сообщение
03.03.2025 в 15:36, Многоборец сказал:

Я не вижу криминала в том, что пленка масла, которая обновляется за каждый такт, контактирует с ОГ.

Если впрыск топлива предусматривает введение ОГ, то как это может ухудшить сгорание. Не стоит также забывать что егр функционирует в основном на холостом ходу. И чем больше открыт дроссель , тем больше закрыт егр.

Да и вред от сажи, которая по сути - аморфный углерод , я думаю вы путаете с вредом от золы, которую уже не прожечь

Речь как раз о саже, образующейся в двигателях, особенно в дизельных. Сажа - это не чистый углерод, а его соединения в основном, с водородом и кислородом. Содержание углерода в этих соединениях, понятно, преобладающее. 

В допусках автопроизводителей специально введены тесты на двигателях с системой EGR для оценки влияния повышенного содержания сажи. Проблема не в мелких частицах сажи, а в способности масла не давать частицам сажи, при их обильном накоплении в масле, слипаться и образовывать более крупные образования, которые начинают вызывать повышенный износ. Это одна из составляющих диспергирующих свойств масла. 

 Практически у всех производителей коммерческой техники включены моторные тесты с EGR, где при естественном накоплении сажи в масле, значения износа цилиндров, колец, и деталей ГРМ лимитируется.

В общем и целом, при бОльшей концентрации сажи в масле, больше вероятность образования крупных частиц, вызывающих износ, а двигатели с EGR продуцируют сажу интенсивнее. 

Кстати, производители были вынуждены поднимать давление в топливной системе для лучшего распыла топлива и его сгорания из-ужесточения норм Евро и появления EGR. 

Изменено пользователем Volume Official
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...