Перейти к публикации

Исследование термо-окислительной стабильности моторных масел с разными базами. Томский политех. 2015г.


Рекомендованные сообщения

Всем привет!
Очень интересное и любопытное исследование провели в Томском политехническом университете в 2015г.

Ниже вырезки из исследования в части термо-окислительной стабильности масла с разными базами.

 

image.thumb.png.d62782b83de8017427e579152dc19c43.png

image.thumb.png.0376b17862536170a4eef48a497204c2.png

image.thumb.png.ec5998533b3925ace5baea287e6152b3.png

image.thumb.png.c6272dbd5814eed55bae400c0af9d8c4.png

image.thumb.png.0532e5234278c1ed1458cc713afb9a44.png

image.thumb.png.18961c5ce2588b4e4b5c08e196349320.png

Где Кп - потенциальный ресурс, ч.

       Ктос - ресурс по термо-окислительной стабильности, ч.

Очень любопытные выводы.
Обращает на себя внимание очень большой разброс потенциального ресурса моторных масел, оцениваемый по пределу накопления вторичных продуктов окисления, практически в 2 раза. 
М-8Г2 (минералка) - 75 часов (лучший показатель)

М-10Г2к (минералка) - 67 часов

Ravenol TSI 10w-40 (полусинтетика) - 73 часа
Лукойл Люкс 5w-40 (полусинтетика) - 33 часа (худший показатель)
Mobil Super Syn 0w-40 (синтетика) - 53 часа

Agip Tecsint 5w-30 (синтетика) - 49 часов  
Вопрос ко всем интересующимся этой темой:

Где обещанная в синтетических маслах бОльшая стойкость к окислению и как следствие бОльший ресурс масла?

 

P.S. Потенциальный ресурс в часах это не моточасы в ДВС, это часы эксперимента при постоянной температуре 180 градусов, до момента накопления предельных значений вторичных продуктов окисления.

Изменено пользователем Mugen072
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, Дмитрий Иванович сказал:

Вот, пожалуйста https://ozon.ru/t/LwZrVVG

Отлично. Плюс 100% оригинал ! )

Цена сказка, надо брать.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Дмитрий Иванович сказал:

Мобил сасат, рекомендую брать минеральное https://ozon.ru/t/1WJjeVy

М-16Г2ЦС густовато будет. А так М-10Г2ЦС и М-14Г2ЦС отличная минералка для тронковых дизельных ДВС большого размера. Например Лукойл М-10Г2ЦС почти не отличается от обычного легкового полно зольного масла. Щелочное 10.6, горячая вязкость 10.7, температура вспышки 255, зольность 1,4. И чем это масло не пойдет в легковой ДВС? 

Ссылка на сообщение

Мне вот только одно подозрительно - как начались санкции, сразу прям в топ полезли миньки/полуминьки(там всякие Волги и т.д.)

Это напомнило рассказ про бедного барина, который у себя за столом вовсю нахваливал репу (соседнему барину) ... :mail1::hi::Connie_cleaning-glasses:...

Или в 90-е как удобна и модна была телогрейка и штаны с лампасами ....

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Mugen072 сказал:

Всем привет!
Очень интересное и любопытное исследование провели в Томском политехническом университете в 2015г.

Ниже вырезки из исследования в части термо-окислительной стабильности масла с разными базами.

 

image.thumb.png.d62782b83de8017427e579152dc19c43.png

image.thumb.png.0376b17862536170a4eef48a497204c2.png

image.thumb.png.ec5998533b3925ace5baea287e6152b3.png

image.thumb.png.c6272dbd5814eed55bae400c0af9d8c4.png

image.thumb.png.0532e5234278c1ed1458cc713afb9a44.png

image.thumb.png.18961c5ce2588b4e4b5c08e196349320.png

Где Кп - потенциальный ресурс, ч.

       Ктос - ресурс по термо-окислительной стабильности, ч.

Очень любопытные выводы.
Обращает на себя внимание очень большой разброс потенциального ресурса моторных масел, оцениваемый по пределу накопления вторичных продуктов окисления, практически в 2 раза. 
М-8Г2 (минералка) - 75 часов (лучший показатель)

М-10Г2к (минералка) - 67 часов

Ravenol TSI 10w-40 (полусинтетика) - 73 часа
Лукойл Люкс 5w-40 (полусинтетика) - 33 часа (худший показатель)
Mobil Super Syn 0w-40 (синтетика) - 53 часа

Agip Tecsint 5w-30 (синтетика) - 49 часов  
Вопрос ко всем интересующимся этой темой:

Где обещанная в синтетических маслах бОльшая стойкость к окислению и как следствие бОльший ресурс масла?

 

P.S. Потенциальный ресурс в часах это не моточасы в ДВС, это часы эксперимента при постоянной температуре 180 градусов, до момента накопления предельных значений вторичных продуктов окисления.

Кстати, я на форуме выкладывал нечто в таком же духе, но там диапазон температур составлял 140... 280 грС . 

Соответственно, там были похожие критерии оценки, но другие результаты. 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Mugen072 сказал:

Например Лукойл М-10Г2ЦС почти не отличается от обычного легкового полно зольного масла. Щелочное 10.6, горячая вязкость 10.7, температура вспышки 255, зольность 1,4. И чем это масло не пойдет в легковой ДВС? 

Лейте, вам отлично подойдёт. )

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Aleksszlat сказал:

Мне вот только одно подозрительно - как начались санкции, сразу прям в топ полезли миньки/полуминьки(там всякие Волги и т.д.)

Это напомнило рассказ про бедного барина, который у себя за столом вовсю нахваливал репу (соседнему барину) ... :mail1::hi::Connie_cleaning-glasses:...

Или в 90-е как удобна и модна была телогрейка и штаны с лампасами ....

 

«Если способен так просто принять непростую ситуацию, два ведра бария не должны стать проблемой» — название серии аниме Kiznaiver, вышедшей 16 апреля 2016 года. 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, знаток сказал:

Лейте, вам отлично подойдёт. )

А в такой БМВ есть масляный кулер? Было бы неплохо держать масло градусов 80, а то быстро превратится в гуталин. 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dimm7777 сказал:

Кстати, я на форуме выкладывал нечто в таком же духе, но там диапазон температур составлял 140... 280 грС . 

Соответственно, там были похожие критерии оценки, но другие результаты. 

 

У минеральных масел процессы деструкции заметно нарастают как раз после порога 200 градусов.

Поэтому, здесь вписалось, а там нет.

 

93.jpg

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

А в такой БМВ есть масляный кулер? Было бы неплохо держать масло градусов 80, а то быстро превратится в гуталин. 

Я только сейчас заметил что она у него дизельная. ))

Голову морочит нормальным людям. )

В свой "трахтор" пусть льёт что захочет. ))

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
7 минут назад, знаток сказал:

Я только сейчас заметил что она у него дизельная. ))

Голову морочит нормальным людям. )

В свой "трахтор" пусть льёт что захочет. ))

У меня разумеется есть предложение

https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10795

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

У меня разумеется есть предложение

https://7universum.com/ru/tech/archive/item/10795

М8Г2Бк я бы прикупил для своей тойотки однозначно.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, знаток сказал:

М8Г2Бк я бы прикупил для своей тойотки однозначно.

Я так понял, его можно самому сделать. Противоизноска. Все натуральное, сидай та ехай. 

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на сообщение
12 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Я так понял, его можно самому сделать. Противоизноска. Все натуральное, сидай та ехай. 

Подсолнечное же есть.  Поди не хуже будет.

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, More сказал:

 

У минеральных масел процессы деструкции заметно нарастают как раз после порога 200 градусов.

Поэтому, здесь вписалось, а там нет.

 

93.jpg

Соответственно, возникает вопрос, который в самом начале. 

По какому методу или методике определяется термостабильность? 

Или в институте используют свою методику? 

Откуда взялась температура 180 грС и что она показывает, интерпретирует, означает? 

Почему не воспользовались метододом ГОСТ, Анси, т.е. международным, стандартным, общим? 

Если это методика разработана институтом, то она должна быть защищена и сертифицирована. 

Иначе, это как переворачивание пробирок с маслом на морозе - очень показательно, но почему-то у всех по-разному. 

 Даже в ГОСТ термостабильность минеральных масел, тоже разработанных по ГОСТ, относительно невысока. 

 

Соответственно, странно, что институт не использует методы или методики ГОСТ или АНСИ и связанных с ней Асеа и Апи. 

Есть, конечно, подозрение, что наши институты просто не шарят или не понимают в теме.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...