Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Такой вопрос, в коробку 722.9 идёт допуск 236.15.
Коротко:смотрел кто что льет, и кучу производителей масло имеют допуск 236.14/236.15 и сверху ещё кучу, в том числе и мерседесовских.Пример на фото
Пытался найти в интернете какую-то информацию по этому поводу, но не нашёл
Суть в том, что регламент указывает на то, что 14 и 15 допуск абсолютно несовместимы, они абсолютно для разных поколений кпп.
Может кто имеет информацию по этому поводу, кто как либо столкнулся интересом в данном вопросе, а не просто ливанул в кпп и все.
Допом расскажу, что читал пост, где человеку залили вместо 14 допуска 15, в следствие чего у него легла коробка, ушла в аварию и все.
Так как тогда производители пихают кучу допусков, как разобраться?
В общем жду помощи, буду очень благодарен!

Скрытый текст

 

 

dd7c4e28-3a8e-4507-bd4d-11b1f14acbf9.jpg

Изменено пользователем ЮрийМ
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
16 часов назад, Эдельвейс сказал:

а так бы х...ёй не занимался и залил D3 от приличного производителя, типа петры

Ну, судя по вязкости при 100С, логичней было бы DVI.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, skorp777 сказал:

Ну, судя по вязкости при 100С, логичней было бы DVI.

Он ярый гуталинщик. )

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

Пожалуйста, обе жижи от фирм, серьезней некуда:

я имел в виду допуск автопроизводителя, чтобы одновременно 14 и 15

1 час назад, skorp777 сказал:

АКПП должна работать и при -25, и при +40, а там вязкость АТФ будет даже не в разы выше, а в сотни раз выше. 

исправная акпп должна неотличимо работать при температуре жижи -25...+110

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

Ну, судя по вязкости при 100С, логичней было бы DVI.

ну х.з., у меня есть 20л петры-мульт(D3), 15 петры D3 и 8л фуч 236.15(который положено лить), попробую D3, для чистоты экскремента , сделаю полную ревизию гидроплиты

 

1 час назад, знаток сказал:

Он ярый гуталинщик. )

цанрад на своих 6-ступках(пожалуй самая массовая каропка у него) без изменения потрохов три раза снизил вязкость применяемой жижи, жёстко прописав это в мануалах

Отгадайте с двух раз, каким каропкам пинцет приходит чяще.

Ссылка на сообщение

ЮрийМ 

Если нужна ... 14, то считаю лучше залить 14. 

Если нужна ... 15, то считаю лучше залить 15. 

В самом крайнем случае считаю возможным вместо 15 использовать 14. 

На озоне можно искать "236.15" и из результатов выбрать, например, "вальволин" или "тутелу". 

Ссылка на сообщение
10.03.2025 в 20:31, ЮрийМ сказал:

в коробку 722.9 идёт допуск 236.15.

236.15 пошел в эту акпп только с июня 2010 года. С 2003 по 2010 был 236.14.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Шиза сказал:

236.15 пошел в эту акпп только с июня 2010 года. С 2003 по 2010 был 236.14.

И в чем была необходимость перехода на новый тип жидкости? Очевидно же, что накопив статистику по обращениям с ремонтами в дилерские центры пришли к выводу, что 14 допуск имеет недостатки, которые попытались исправить в 15. 

Ссылка на сообщение
21 час назад, Эдельвейс сказал:

тыщ 40 назад в мб жены  залил в передний мост 75W90+75W140 от кастрол, приблизительно пополам... в задний 75w90 от эурол в который добавил такое же от ликви, вместо предписанных 75w80

Отгадайте с двух с раз какой результат и что произошло ?

Да ничего не произошло. Это не так работает.

А за 100 тыс могло произойти следующее: противозадирные присадки убили бы медные элементы, если они есть (просто пример наугад не вникая в конкретику допусков и особенности конкретных коробок). 

Я такую тайну раскрою, я производственник. На реальном производстве любой смесовый продукт это поиск баланса между ценой, требуемыми характеристиками, сроком хранения и т.п. И не было года, чтобы какой- нибудь наивный работяга не прибежал с рацпедложением, как изменить рецептуру продукта. Особенность этих рацпредложений всегда была одна - ограниченные полузнания о предмете не позволяли ему понять, что улучшая одну характеристику, он тут же гробит другие. 

А производитель, да , он не идеален. Любой допуск и рецептура это компромисс. Но смешно думать, что человек без университетского образования на коленке может намешать автомасло лучше, чем научный институт :-)

 

Ссылка на сообщение
6 минут назад, КЛМ сказал:

И в чем была необходимость перехода на новый тип жидкости? Очевидно же, что накопив статистику по обращениям с ремонтами в дилерские центры пришли к выводу, что 14 допуск имеет недостатки, которые попытались исправить в 15. 

Сами придумали или кто подсказал? 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, КЛМ сказал:

Я такую тайну раскрою, я производственник

Муку с водой и яйцом мешаете на производстве?

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, КЛМ сказал:

А за 100 тыс могло произойти следующее: противозадирные присадки убили бы медные элементы, если они есть (просто пример наугад не вникая в конкретику допусков и особенности конкретных коробок). 

а вдруг  немцы ?

противозадирных присадок, способных убить медные элементы человечество ещё не изобрело

 

29 минут назад, КЛМ сказал:

. Но смешно думать, что человек без университетского образования на коленке может намешать автомасло лучше, чем научный институт :-)

 

ну эт Вы зря, здесь каждый второй агроном... 

я бывает жижи смешиваю не чтобы что-то сделать лучше, а изменить вязкость всего лишь

или не хватает объёма, я в него просто добавляю другое

Ссылка на сообщение
49 минут назад, КЛМ сказал:

И в чем была необходимость перехода на новый тип жидкости? Очевидно же, что накопив статистику по обращениям с ремонтами в дилерские центры пришли к выводу, что 14 допуск имеет недостатки, которые попытались исправить в 15. 

а Вас не удивляет, что при возросших на порядок технологиях и шагнувшей вперёд химии , общий ресурс авто непрерывно сокращается и ни один производитель не станет тратить средства, чтобы его увеличить

в 15 допуске просто уменьшена вязкость с целью снижения ресурса каропки

Ссылка на сообщение
1 час назад, Шиза сказал:

Сами придумали или кто подсказал? 

Подсказала логика и некоторое понимание того, как работают западные компании :-) 

Ссылка на сообщение
48 минут назад, Эдельвейс сказал:

а Вас не удивляет, что при возросших на порядок технологиях и шагнувшей вперёд химии , общий ресурс авто непрерывно сокращается и ни один производитель не станет тратить средства, чтобы его увеличить

в 15 допуске просто уменьшена вязкость с целью снижения ресурса каропки

Нет, не удивляет. Я же сказал, что любой продукт это компромисс. И он делается по конкретный рынок и конкретный слой покупателей. Какой смысл делать сегодня двигатель миллионник, если уже через пять лет он однозначно не влезет ни в какие нормативы по экологии? Какой смысл брать дорогие материалы, если через семь лет машина пойдет на свалку, и будет куплена новая? То что в бедных странах автомобили пользуют по 30 лет автопроизводителя мало волнует, он делает машину для первого владельца. а если человек планирует ездить на одной и той же машине 30 лет, то ему просто не надо покупать высокотехнологичные продукты типа Мерседес, в котором без компьютера хрен разберешься. Надо брать 4 циллиндровую бензиновую атмосферную с ручной коробкой передач и лить в нее хоть веретенку, она все стерпит.

 

Я не в курсе в чем конкретно разница 14 и 15 допуска, но если 15 менее вязкий, значит улучшилась топливная экономичность. Ровно для того же сделана система старт-стоп , одновременно убивающая аккумулятор. Очередной компромисс, потому что топливо экономится первые пять лет у первого владельца, а аккумулятор сдыхает через семь у второго. И масла лонг лайф для того же - первый1 владелец прилично экономит на обслуживании. У GLE воздушник по регламенту на 75 000 км замена. Коробка масло 100 000. В лучшем случае первым владельцем это меняется один раз за жизнь. 

Изменено пользователем КЛМ
Ссылка на сообщение
10 минут назад, КЛМ сказал:

Подсказала логика и некоторое понимание того, как работают западные компании :-) 

Ваша логика не подскажет примерную циферку обращений к дилерам по поводу поломок акпп из-за неудачной жидкости 236.14? Может ваше понимание подскажет, чем отличается акпп 7G-Tronic образца 2003-21.06.2010 от 21.06.2010-2013?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...