Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, KotKamelot сказал:

Обычный полнозольный пакет присадок так скорее всего видимо. Что то уровня A3/B4 наверно:hi:

Волга ойл м10дм (на фото видно же :D

Минеральнее некуда 

А вот zddp

 

932758283_81.thumb.png.b4c83a989746bb809a36a8054f982ecc.png

Изменено пользователем DRON 33
Ссылка на сообщение
9 минут назад, GVA сказал:

PS

Может вообще ZDDP  в этом масле нет нет?

Ну неее..как совсем без ZDDP то.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, DRON 33 сказал:

Волга ойл м10дм (на фото видно же :D

Минеральнее некуда 

А вот zddp

 

932758283_81.thumb.png.b4c83a989746bb809a36a8054f982ecc.png

Да понятно, что минеральная база. имею в виду, что пакет присадок что то типа Full SAPS наверно:D Сколько стоило масло?

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение
26 minutes ago, KotKamelot said:

судя по тому что щелочное равно 7 - такое масло лучше не перекатывать. Сколько ZDDP там?

Глянул, похоже, да  -  ZDDP там отсуствиует. Т.е.  0.

Вот  статья, но она платная (результат RnD Chevron и доклад в сообществе):

https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2012-01-1709/

"However, a zero-phosphorus oil with no ZnDTP and an extremely low sulfated ash of 0.4% demonstrated that it could meet critical engine tests in API CJ-4/ACEA/SN. Passing results for piston deposit and oil consumption were also achieved in the Daimler 501LA and VW TDi engine tests, which are part of several ACEA oil categories."

Все очень серьезно.

За эти исследования Chevron была удостоена премию ''Award 2012'' за научно-технический прогресс в исследовании смазочных материалов 

 

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, GVA сказал:

Глянул, похоже, да  -  ZDDP там отсуствиует. Т.е.  0.

Вот  статья, но она платная (результат RnD Chevron и докоад в сообществе):

https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2012-01-1709/

"However, a zero-phosphorus oil with no ZnDTP and an extremely low sulfated ash of 0.4% demonstrated that it could meet critical engine tests in API CJ-4/ACEA/SN. Passing results for piston deposit and oil consumption were also achieved in the Daimler 501LA and VW TDi engine tests, which are part of several ACEA oil categories."

Все очень серьезно.

За эти исследования Chevron была удостоена премию ''Award 2012'' за научно-технический прогресс в исследовании смазочных материалов 

 

Однако..не знал, весьма интересно. Вроде не обсуждалось это на форуме (не видел по крайней мере). SAE20 может чего скажет:unknw:

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SAE20 сказал:

если масло часто меняется или меняет редко - тоже можно уменьшать зольность.

По-моему вами уже высказывалась мысль, что ZDDP постепенно расходуется в процессе эксплуатации масла, оно так? Вопрос к тому, не навредят ли(не дадут ли больший износ) малозольные масла при небольших интервалах?

Ссылка на сообщение
18 минут назад, SAE20 сказал:

если масло часто меняется - тоже можно уменьшать зольность.

Часто - сколько это в моточасах?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, avignon сказал:

По-моему вами уже высказывалась мысль, что ZDDP постепенно расходуется в процессе эксплуатации масла, оно так? Вопрос к тому, не навредят ли(не дадут ли больший износ) малозольные масла при небольших интервалах?

 

часть ZDDP - создает (восполняет) защитные пленки (это нанопленки, но их важность высока - при разного типа нагрузках они позволяют избежать приваривания, сдирания и тп в зоне "голых" пар трения)

часть ZDDP - увы, разваливается (особенно при перегревах и сгорании масла) , что создает грязь и проблемы.

Чем больше в масле ZDDP - тем больше может быть проблем при перекатах, перегревах.

При этом для создания (поддержания) защитных пленок - объем ZDDP нужен не большой. Толщина пленок, обычно, на сплавах железа, не более 100-150 нанометров. Может быть масло первой заливки можно катать чуть дольше, чтобы ZDDP сработал по голому металлу, но это из разряда гомеопатии. Фактов у меня нет.

 

Что касается защиты металла в малозольных маслах - тут вот не зря авиаторы применяют, например, BTPP.

Это частичная и более чистая замена ZDDP. Но можно сказать, что масла ACEA C - уже более менее.

Я бы назвал это золотой серединой. Например, я точно знаю, что ACEA C5 масло не даст повышенного износа даже при больших интервалах.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

Чем больше в масле ZDDP - тем больше может быть проблем при перекатах, перегревах.

А масла для спорта с 3000-5000 ppm фосфора и температурами за 120 градусов в течение пары часов? А Ле Ман 24 часа тоже с конским ZDDP? Или это слишком короткие временные интервалы?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, СИНТЭКС сказал:

А масла для спорта с 3000-5000 ppm фосфора и температурами за 120 градусов в течение пары часов? А Ле Ман 24 часа тоже с конским ZDDP? Или это слишком короткие временные интервалы?

 

там задача "чистоты" минимальная + короткий интервал замены. После гонки, мотор, скорее всего обслуживается более тщательно. Но главное - экономически. Любой сервис это деньги. Частое обслуживание или более тщательное обслуживание - это деньги. Косты. Одно дело спорт, там все-таки, косты другие. Другое дело поддержание в чистоте какой-то машины (не важно, самолет или трак тяжелый) которая возит грузы. У нас сервис - перевозка груза, а обслуживание самой carriage - это кост. В спорте, все-таки, косты иначе идут.

Ссылка на сообщение

SAE20 Это я понимаю (про обслуживание). В спорте это не имеет значения, когда цель - титулы. Я как раз и спрашивал:

7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Или это слишком короткие временные интервалы?

Т.е. это актуально только для длительных интервалов? Сутки Ле Мана для многих гражданских равны 2-3 месяцам эксплуатации:)

Ссылка на сообщение
13 минут назад, СИНТЭКС сказал:

А масла для спорта с 3000-5000 ppm фосфора

 

7 минут назад, SAE20 сказал:

там задача "чистоты" минимальная + короткий интервал замены. После гонки, мотор, скорее всего обслуживается более тщательно.

От избытка ZDDP может быть повышенный износ? Вы вроде как-то говорили что плёнка может быть не столь плотной... В теме с вашими ответами были сравнительные анализы двух спортмасел, масло с меньшим содержанием ZDDP показало меньший износ.

 

Вот ссылка на это сравнение 

 

Изменено пользователем avignon
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

SAE20 Это я понимаю (про обслуживание). В спорте это не имеет значения, когда цель - титулы. Я как раз и спрашивал:

Т.е. это актуально только для длительных интервалов? Сутки Ле Мана для многих гражданских равны 2-3 месяцам эксплуатации:)

 

я вижу это так - "все ради надежности". Предельные спортивные нагрузки, высокие обороты, перегревы - скорее всего да - чуть сильнее испачкают мотор, но высокий уровень ZDDP гарантирует ваш двигатель от возможных проблем. Да, в общем, в траки тяжелые тоже обычно добавляют изрядную долю ZDDP, потому что, в конце-концов, если масло не горит явным образом - уж какой-то критичной грязи там не будет. На дизельных тяжелых траках нет очень высокой температуры, а защита железа актуальна. Масло особо не горит. Детали из сплавов железа - массивные и пленки надо пополнять. Так что все ок. Но, конечно, если есть возможность снизить (для траков, не для спорта) количество ZDDP - к этому стоит идти всегда. Если сплавы железа не пострадают. Это не спорт. А вот спорт - там нет смысла экономить на ZDDP. Если что, двигатель после гонки можно разобрать  и помыть. Там кост этот не страшный.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...