Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
13.11.2021 в 07:53, celer сказал:

которые к тому же должны быть малозольными. поскольку расход масла на угар у турбомоторов бывает больше. 

тоесть литр масла на тысячу это допустимо, а вот зольность - т.е. 3% или 5% присадок в нем - это критично? почему так?

Ссылка на сообщение
13 часов назад, celer сказал:

Нет проблем-таблицы ниже по тексту https://www.drive2.ru/l/3774497/ 

https://www.powerunit.ru/services/service_recommendations/engines_yamz/oil_yamz/

Замечу что даже ЯМЗ рекомендует своим моторам не абы какие М-10ДМ и М-10Г2К. а вполне конкретных производителей.

Видать что-то поменялось в мире маркетинга.  

Интересно, сколько взял Автоваз с упомянутых фирм. ))) Скрытая реклама, как никак.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, celer сказал:

если очень хочется попробовать дизмасло.

Я не хочу именно дизмасло. я хочу минералку на 2-й группе попробовать:nyam1:, а в достуности только лукойловская.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, KotKamelot сказал:

Именно поэтому нет никаких предпосылок, что масло М-8В работает как то хуже в парах трения чем ILSAC масло 5w20 имея ту же вязкость и то же количество противоизносных присадок.

На машинке трения, скорее всего (тут я не специалист, а простой, интересующийся вопросом пользователь), так и будет, но в парах трения высокофорсированного двигателя - сам производитель масла М8 нам говорит что будет хуже, отсылая его к группе "В", которой до ILSAC (даже GF-1) - несколько строчек в "табеле о рангах".

Назвали бы М8Ж или ещё дальше, по алфавиту, всё всем стало бы понятно, и никто бы копья не ломал.

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, lianen сказал:

На машинке трения

на машинке трения лучше всего работают кола и шампунь

Ссылка на сообщение
9 минут назад, KotKamelot сказал:

в КШМ гидродинамический клин, присадки там не работают.

Кстати а где работают? Пару примеров для понимания) 

Ссылка на сообщение
57 минут назад, lianen сказал:

На машинке трения,

Её недавно совсем изобличили. Фуфел полный. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Alickaps сказал:

Кстати а где работают? Пару примеров для понимания) 

Когда есть контакт металл-металл

Там где трение близкое к сухому - это компрессионные кольца, пара трения втулка-клапан цилиндра

Где полужидкое/полусухое(граничное) трение - это маслосъёмное кольцо, кулачок распредвала-толкатель. Там и небольшой  гидродинамический клин есть, и немного контакт металл-металл.

Если в Яндексе набрать "полусухое трение в двс" - много картинок, иллюстрирующих это.

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение

 

В конце 90 попробовал на ВАЗ-2106 появившееся тогда масло Маннол молибден. Так вот в сравнении с обычным сразу стало заметно уменьшение этого износа металл-металл. Клапана после обычного интервала регулировки (10000км) регулировать не пришлось, то есть проверить то я проверил, но зазоры остались в норме. А там чистый контакт металл-металл под давлением! В этих условиях работа молибдена была налицо.

53 минуты назад, KotKamelot сказал:

Когда есть контакт металл-металл

Там где трение близкое к сухому - это компрессионные кольца, пара трения втулка-клапан цилиндра

Где полужидкое/полусухое(граничное) трение - это маслосъёмное кольцо, кулачок распредвала-толкатель. Там и небольшой  гидродинамический клин есть, на немного контакт металл металл.

Если в Яндексе набрать "полусухое трение в двс" - много картинок, иллюстрирующих это.

 

Ссылка на сообщение
14 минут назад, знайка сказал:

 

В конце 90 попробовал на ВАЗ-2106 появившееся тогда масло Маннол молибден. Так вот в сравнении с обычным сразу стало заметно уменьшение этого износа металл-металл. Клапана после обычного интервала регулировки (10000км) регулировать не пришлось, то есть проверить то я проверил, но зазоры остались в норме. А там чистый контакт металл-металл под давлением! В этих условиях работа молибдена была налицо.

 

 

Здесь считается, что там нет молибдена. :)

Ссылка на сообщение
16 минут назад, знаток сказал:

 

Здесь считается, что там нет молибдена. :)

Раньше был. Масло было чёрное как графитка

 

32 минуты назад, знайка сказал:

 

В конце 90 попробовал на ВАЗ-2106 появившееся тогда масло Маннол молибден. Так вот в сравнении с обычным сразу стало заметно уменьшение этого износа металл-металл. Клапана после обычного интервала регулировки (10000км) регулировать не пришлось, то есть проверить то я проверил, но зазоры остались в норме. А там чистый контакт металл-металл под давлением! В этих условиях работа молибдена была налицо.

 

Не факт, что именно масло так сработало. Зазор уходит из за того что клапан в седле "просаживается" в том числе, может просто в этот интервал просадка была меньше.

Вообще да, то масло имело дисульфид молибдена, который хорошо от износа защищает

Но так же он может как бы слипаться в большие комки, забивать масло систему - поэтому его перестали применять.

Ссылка на сообщение
23 часа назад, KotKamelot сказал:

То есть М-8В просто чаще нужно менять, а не потому что там противоизносных свойств не достаточно.

Примем к сведению)

Ссылка на сообщение
14.11.2021 в 21:17, celer сказал:

Любовь многих тутошних "местных" именно к ДМ-овскому маслу мне абсолютно и решительно непонятна. зачем именно оно понадобилось им в бензиновых моторах малолитражек.

Может это из-за чтения "особенностей" (или "особенностей" чтения) или наших ГОСТов:

 - по ГОСТ 17479-72 М10ДМ - можно расшифровать как: универсальное (т.к. нет индексов 1 или 2), маловязкое ("10" - по SAE это 30-ка), вполне себе годная группа качества ("Д" = SF/CD), да еще и малозольное "М". Хо-Хо, чего бы ценителю минералки и не залить в мотор конструкции 90-х - начала 2000-х? (как я по началу и думал).

Но по ГОСТ 8581-78 М10ДМ - конкретное масло для автотракторных дизелей с минимальной вязкостью по верхней границе 30-к (по факту 40-ка), а судя по значению сульфатной золы в анализе - крепкий полнозольник, по современным меркам.

Вот сижу и думаю, читаю  людей, которые в маслах больше знают и понимают... 

Изменено пользователем lianen
Ссылка на сообщение
2 часа назад, lianen сказал:

- по ГОСТ 17479-72 М10ДМ - можно расшифровать как: универсальное (т.к. нет индексов 1 или 2)

все там есть и индексы и прочее

image.thumb.png.93b7d0165411871eeb5f71efdef40dd6.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...