Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Elya 88 Опубликовано: 4 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2013 Именно поэтому нагрузки на масло в поршневом двигателе считаются самыми большими из всех типов ДВС (включая даже реактивные двигатели) реактивные двигатели охлаждают маслом? :facepalm: Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 4 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 4 декабря 2013 давайте анализ отработки минерал с движка, ибо пока только разговоры... Ссылка на сообщение
Andre 15 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 реактивные двигатели охлаждают маслом? :facepalm: охлаждаются маслом в том числе не двигатели, а отдельные узлы авиационных двигателей: опоры (подшипники валов турбин) коробки приводов самолётных агрегатов (приводы генераторов, гидронасосов и др.) и двигательных агрегатов (приводы маслонасосов, цетрефуг, суфлёров, датчиков и др.). Ссылка на сообщение
skorp777 13 895 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 (изменено) @Stater, как фанат минералки, не могли бы вы привести список масел,на которых ездите, те,что можно назвать настоящей минералкой, т.е на 1-2 группе, вообще без добавления 3-й? Анализ отработки Вашего любимого масла будет? Ну и чем же гидрокрекинг хуже минералки 1-2 гр очень хотелось бы услышать. Вроде, по всем ранее мной прочитанным источникам, гидрокрекинг это практически минеральное масло и есть, со всеми его плюсами, но без многих минусов. Изменено 5 декабря 2013 пользователем skorp777 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 157 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 (изменено) @Stater, а что Вас на минеральные авиационные масла потянуло? Даже если и подойдет, то при малейшем морозе АПА-5 вызывать нужно? О-о-о. Спасибо! :drinks: Напомнил молодость! Я на таком АПА-5 служил (в далёких 1988-89 гг.). Первая моя машина Урал-4320 :up: Дизель... Заводился в любые морозы :up: Изменено 5 декабря 2013 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
KoFe 2 791 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 давайте анализ отработки минерал с движка, ибо пока только разговоры... ссылка http://www.oil-club.ru/forum/topic/4833-petro-canada-supreme-10w-30-sngf5-otrabotka-posle-5000km-nissan-bluebird Ссылка на сообщение
GVA 1 105 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 давайте анализ отработки минерал с движка, ибо пока только разговоры... Еще не лето Ссылка на сообщение
Популярное сообщение GVA 1 105 Опубликовано: 5 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 Производители смазочных материалов сумели убедить автомобилистов в полной несостоятельности минеральных масел. В коммерческой технике это не так. Допуск какой-нибудь Volvo VDS-3 или Cummins CES 20078. Минералка или полусинтетика, обычно это 15w40, 10w40. Для тяжелых режимов и мощных моторов. Причем Камминс прямым текстом пишет, что интервалы замены масла на синтетике не должны превышать таковые на минералке. Т.е. преимуществ в части "живучести" под нагрузкой у синтетики нет. Use of “synthetic engine oils” (those made with API group 3 or group 4 base stocks) ispermitted subject to the same performance and viscosity limitations of petroleum (mineral) based engine oils. The same oil change intervals must be applied to synthetic oils that are applied to petroleum (mineral) based engine oils. http://www.kleenoilusa.com/pdf/warranty/Cummins-Oil_ServiceBulletin_May-07.pdf 5 Ссылка на сообщение
Stater 988 Опубликовано: 5 декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 @StaterПо одной из версий гибели Чкалова - масло просто застыло в работающем двигателе. Трагедия с Чкаловым считаю не подходящем для критики масла т.к. в докладах комиссии нигде не сказано "ненадлежащие свойства масла стали причиной остановки двигателя". И до гибели Чкалова и после самолеты летали (и летают) на минеральном масле и ни разу замерзание масла в двигателе не было признано причиной аварии. А с Чкаловым вообще история "мутная" - первый полет эксперементального самолета, куча недороботок, двигатель самопроизвольно глох ещё до старта, не работал привод управления газом плюс политика... 3 Ссылка на сообщение
skorp777 13 895 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 @Stater, на пост 49 будет ответ? Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 5 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 @Stater, на профильных авиа форумах, народ голову ломает - как бы уйти от минералки. Пускай голову ломают... Как на синтетику перейдут, появляться темы :"Масляная чума в авиадвигателе", "Забились масляные каналы", "Залегли кольца, чем отмочить" и т.д. 6 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 Еще не лето В апреле 15W40 уже можно будет заливать...Протестим Но утверждения о том что минералка супер пупер хороша надо все таки подтверждать анализами, а то может получиться Сервгей Семенович с его утверждениями как хорош нитрид бора в масле Xenum - а анализы показывают либо возросшее железо, либо коррозию меди..Одним словом теория без практики - это ничто.. 1 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 5 декабря 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 @Stater, как фанат минералки, не могли бы вы привести список масел,на которых ездите, те,что можно назвать настоящей минералкой, т.е на 1-2 группе, вообще без добавления 3-й? Анализ отработки Вашего любимого масла будет? Ну и чем же гидрокрекинг хуже минералки 1-2 гр очень хотелось бы услышать. Сейчас езжу на Лукойл Стандарт 10w40. Ранее пробовал: Лукойл Супер 15w40, Лукойл Авангард Ультра 10w40. Анализ отработки вероятно будет, как найду контору с адекватными ценами. Гидрокрекинг хуже минералки тем, что он нестабилен. Будучи синтезирован из тяжелых фракций нефти, крекинг норовит превратится обратно в тяжелые фракции нефти (перефразировав: ”Из гудрона вышел в гудрон и уйдет”). Ещё крекинг плохо удерживает присадки и “скидывает” их там, где от масла ждут максимальной надежности и когда условия наиболее тяжелые. т.е. в зоне поршневых колец. Также молекулы крекинговое масла одинаковой длины, а у минералки разной, поэтому когда масло оказывается в экстремальных условиях работы (граничное трение, перегрев) крекинг разжижается весь, а присутствующие в минералке длинные молекулы продолжают держать нагрузку. Именно поэтому смазывающая способность минералки лучше. Когда двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях минералка постепенно густеет и этим лишь улучшает защиту двигателя (как бы подстриваеться под сложные условия эксплуатации), а крекинг вместо этого предательски разжижается, причем делает это резко, выкинув из себя пакет присадок и загустителей. Именно поэтому во всех тяжело нагруженных двигателях всегда используется минералка (будь то судовые двигатели, авиация или карьерные самосвалы). Таким образом, у крекинговых масел только два преимущества: 1. хладотекучесть – полезное свойство. 2. название ”Синтетика” - позволяет продавать (сомнительный, в общем-то продукт) в 3-4 раза дороже. 20 Ссылка на сообщение
Andre 15 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 (изменено) Моя история или “Путь к минералке длиною в 6 лет”. Убедившись, что минеральное масло моей машине не вредит, я начал анализировать плюсы минерального масла. Продолжение следует… С августа 97-го по март 12-го я ездил на праворукой Тойоте Корона с двигателем 1,5, первые четыре года лил минералку от Шелл 10в40 и от Маннол тоже 10в40 и не знал проблем ни с расходом (не более 1л. на 10тк) не с чистотой двигателя как под клапанной, так и в камерах сгорания с поршнями... потом потянуло на эксперимент и залил полусинтетику (Макс Лайф 10в40 от сами знаете кого) за один период использования этого масла залегли маслосъёмные кольца и пошёл лак под клапанной, эксперименты продолжились, но двигателю помогла только замена колец. Поэтому термостабильность масла считаю одним из, если не главным фактором при выборе. А у минералки получается она на высоте... Изменено 5 декабря 2013 пользователем Andre 3 Ссылка на сообщение
srwrx 33 Опубликовано: 5 декабря 2013 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2013 (изменено) @Stater, как фанат минералки, не могли бы вы привести список масел,на которых ездите, те,что можно назвать настоящей минералкой, т.е на 1-2 группе, вообще без добавления 3-й? Анализ отработки Вашего любимого масла будет? Ну и чем же гидрокрекинг хуже минералки 1-2 гр очень хотелось бы услышать. Вроде, по всем ранее мной прочитанным источникам, гидрокрекинг это практически минеральное масло и есть, со всеми его плюсами, но без многих минусов. Присоединяюсь, тоже интересен список Изменено 5 декабря 2013 пользователем srwrx 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас