Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Hant86 3 248 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 mihail026 Зимой на Урале все таки надо нулевку, как то надежнее. 1 Ссылка на сообщение
Шиза 3 942 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 10 часов назад, mihail026 сказал: А ещё можно пить парное молоко (минералка), а не высокотехнологичное ультрапастеризованное (синтетика) со сроком хранения 1 год. 1 час назад, mihail026 сказал: А хочется дальше продолжать лить 10w-40, М-10 и М-8. [Censored] Ссылка на сообщение
mihail026 5 630 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 2 часа назад, Hant86 сказал: mihail026 Зимой на Урале все таки надо нулевку, как то надежнее. Спокойно перезимовал нынешнюю необычайно морозную зиму на РН М-8г2к. До -30гр. вообще вопросов ноль. Ниже не заводил, не было надобности. Анализ в наличии, который в целом лучше, чем прошлый зимний в более лёгких условиях на ZIC Top 0w-40 PAO. Просто факты. В эту зиму ещё не решил что лить. Но это точно будет не 0w- и не 5w-. Хоть они давно и куплены, но нет. 1 Ссылка на сообщение
Godself 236 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 (изменено) Чтобы понять, что заливать на зиму, когда ниже -20с редко бывает, нужно просто купить по литрушке интересующего масла и закинуть на ночь в морозильник. В моем можно поставить -23с. Что я и сделал в свое время. Выводы: Быстрее всех текла Волга 15-40 - прям как кряк. Разницы между замерзанием М10Дм/Г2к не увидел. М8дм на удивление не сильно от них в лучшую сторону отличалась. Уже писал тут ранее, что в эту зиму заливал микс м8дм 4.5л и м10дм 2.5л от Волги. Так вот сразу ниже 0с четко ощущалась натужность для стартера. Потом добавил РОЕ 32 5% и вольфрама - особо не улучшилось. В -17с завелся сразу, но натужность напрягала. Интересно что сейчас залитый Тебойл 15-40 shpd ci4 при заявленной температуре замерзания -42с течет хуже чем Волга 15-40. Хочу прикупить ещё одну канистру Волги 15-40 чтобы проверить - может это только одна партия такая зимняя попалась, а остальные (как бывает у Роснефти) имеют большие различия в показателях. И ещё хочу затестить ЗМЗ 15-40 - потом отпишусь. В след зиму залью Волгу 15-40 3.5л + добью минеральным (даже по запаху и цвету) маслом UTTO 10-30 от Роснефти - течет в моих тестах чуть хуже Волги. Изменено 9 мая 2024 пользователем Godself 4 Ссылка на сообщение
Stans 2 808 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 Мазохизм какой-то в этой теме наблюдаю я... 2 Ссылка на сообщение
torcon 81 558 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 mihail026 так а ты ведь свою минералку эфирами разбавлял и CCS итоговую не тестировал У тебя там может около 5w и было. Да пусть 10w для нечастых запусков в морозы ничего не будет. Не всю ведь зиму с утра -30С у вас. Ссылка на сообщение
celer 2 737 Опубликовано: 9 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 9 мая 2024 2 часа назад, mihail026 сказал: Спокойно перезимовал нынешнюю необычайно морозную зиму на РН М-8г2к. До -30гр. вообще вопросов ноль. Ниже не заводил, не было надобности. Точнее не было надобности испытывать на прочность бендикс стартера, которые легко обрываются при таких пусках "в лоб" на застывшей минералке. И до -30 М-8Г2к уже успеет превратиться из масла в консистентную смазку. Причём высший или низший там будет сорт особо без разницы. 2 Ссылка на сообщение
torcon 81 558 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 вот две зимние отработки mihail026 https://www.oil-club.ru/forum/topic/79247-rosneft-m-10g2k-api-cc-dotf-otrabotka-na-lada-vesta-posle-5200km/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/84568-rosneft-m-8g2k-api-cc-poje68-otrabotka-na-lada-vesta-posle-9200km/ одна разбавлена ДОТФ, другая разбавлена POE88. ССS готового "супа" не измерялось - что бы говорить конкретно об этом. Самый холодный запуск -30С. Он сам пишет о запуске: 21.03.2024 в 12:27, mihail026 сказал: О CCS. Насколько известно у сабжа при -25гр CCS = 12.500ед. При этой температуре запуск двигателя штатный, обсуждать тут нечего. При -30гр. и CCS ~25.000 уже чувствуется некоторая тугость вращения коленвала стартером. Но запуск также с первого раза на ~2 секунде. Плюс АКБ при таких морозах снижает свою производительность. Самый холодный пуск был при -30гр, когда ок. 5-6 часов назад было -35...-36гр. Сколько при этом было в картере неизвестно, но явно ниже -30. Маслёнка гаснет сразу, даже при том условии, что в маслофильтре нет перепускного клапана, отсутствует физически. Т.е. параметр MRV (прокачиваемость) для вазовского 16 кл. не имеет прикладного значения, а требования по CCS кратно завышены. Несколько раз запуститься в морозы до -30С на Роснефть М-10Г2К свежее ну экстрим конечно - признаю, но масло было разбавлено эфирами и CCS не измерялась. В принципе метод CCS и не говорит что если ты превысишь 6600 при -30С - это конец! Он о скорости сдвига разных масел при отрицательных температурах и состоянии масла в подшипниках коленвала. Этот тест коррелирует со скоростью запуска двигателя при низких температурах. Это мы привыкли ему примазывать износ. 1 Ссылка на сообщение
mihail026 5 630 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 6 часов назад, torcon сказал: mihail026 так а ты ведь свою минералку эфирами разбавлял и CCS итоговую не тестировал У тебя там может около 5w и было. В прошлом анализе описывал как добавлял ДОТФ: сначала использую чистое масло, катаю его 2000-3000 км. Только потом добавки. Форумчане этот момент пропустили мимо ушей. В этот раз в РН М-8г2к добавил ПОЭ по такое же схеме. Писать об этом не стал - никому этот момент не интересен. Поэтому получилось так, что при -30гр заводился как на чистом М-8г2к, так и в миксе с ПОЭ68. Никаких улучшений низкотемпературных свойств не получил. Ноль целых, ноль десятых. А вот повышение горячей вязкости с КВ100=7,6сСт до 9+ заметно и именно это было основной целью добавки высоковязких полиэфиров с 12сСт при 100гр. 6 часов назад, torcon сказал: Да пусть 10w для нечастых запусков в морозы ничего не будет. Не всю ведь зиму с утра -30С у вас. Очередная сова на глобусе. Знаю зачем вы это делаете, поэтому про причины спрашивать не буду. На 10w-40 заводился при -20гр. миллиарды раз, а в эту зиму -30гр и ниже стояло не один месяц и количество запусков двигателя было соответствующее. И вы это всё очень хорошо знаете. Ссылка на сообщение
torcon 81 558 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 1 минуту назад, mihail026 сказал: На 10w-40 заводился при -20гр. миллиарды раз, а в эту зиму -30гр и ниже стояло не один месяц и количество запусков двигателя было соответствующее. И что? И я заводился на BP Visco 10W-40 в 2000х годах одну зиму, этот мотор прошел полмиллиона километров. Какое отношение это имеет к конкретному твоему случаю? Вам 300 раз говорили, вы можете и 15W-40 в -30С завести если притащите бодрый и теплый аккумулятор. Ссылка на сообщение
mihail026 5 630 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 11 минут назад, torcon сказал: Несколько раз запуститься в морозы до -30С на Роснефть М-10Г2К свежее ну экстрим конечно - признаю На М-10г2к при -30гр - это ваша очередная ложь. Такого никогда не было. -15гр было, -30гр - нет. Ссылка на сообщение
torcon 81 558 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 mihail026 ой как высокопарно звучит "Ложь" и "запутался в твоих разбросанных по всему форуму показаниях" - это не одно и тоже. Ну хорошо замени на Роснефть М8гк она только ниже вязкостью. Ссылка на сообщение
mihail026 5 630 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 2 минуты назад, torcon сказал: Вам 300 раз говорили, вы можете и 15W-40 в -30С завести если притащите бодрый и теплый аккумулятор. ооо, уже АКБ в ход пошли? Нормальный АКБ, свежий, 1 год ему. Akom +EFB. Старый на 8 году жизни устал. Из обслуживания видел только пару протирок сверху ветошью. Стационарного зарядного устройства нет и никогда не было, АКБ никогда не снимал с авто, ибо в этом не вижу никакого смысла. Спрашивайте ещё, постараюсь ответить на все интересующие вопросы. Ссылка на сообщение
mihail026 5 630 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 5 минут назад, torcon сказал: Ну хорошо замени на Роснефть М8гк она только ниже вязкостью Какой вязкостью? Их много. Может специально для вас паспорта качества М-10 и М-8 выложить и вы посмотрите там про "она только ниже вязкостью"? Ссылка на сообщение
torcon 81 558 Опубликовано: 10 мая 2024 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2024 mihail026 а ты чего занервничал то? Чего задергался? Сам же бьешь себя в грудь и заявляешь громогласно "неоспоримые факты", намешав суп из разных масел и эстеров и не измерив даже CCS. Вязкость кинематическая. Что означают вот эти цифры в ГОСТ 17479? 8 - от 7,0 до 9,3 10 - от 9,3 до 11,5 Какое масло густое или низковязкое обладает лучшими низкотемпературными характеристиками при прочих равных? 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас