Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
знаток 6 400 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 (изменено) 2 часа назад, celer сказал: От 400 грамм моноградного SAE 30? Я сам удивился. Ещё подумал - что бы тогда было, если чистоганом его залить. Не сказать конечно что вообще всё плохо стало, просто "лёгкость" пропала. Изменено 20 сентября 2024 пользователем знаток Ссылка на сообщение
More 1 837 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 11 часов назад, celer сказал: Кстати при замене масла одеваю на руки по 2 длинных пакета из-под хлеба или батона, завернув их на рукава- удобно крутить и руки с перчатками остаются чистые. Хорошая идея, воспользусь на ближайшей замене. Ссылка на сообщение
More 1 837 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 11 часов назад, celer сказал: При выезде из гаража двигатель под педалью газа стал буквально "порхать", раскручивается моментально, сказывается меньшая на почти 4 сСт вязкость. На Ниве у меня при переходе с 5W40 на 10W30 тоже на 4 сСт вязкость снизилась. Но более лёгкой раскрутки во всём диапазоне я не почувствовал. Где заметно, так это добавка на оборотах от 2500 до 4000. Вот здесь да, заметно легче дышать мотор стал. Особо хорошо это видно при движении на 4 или 5 передаче. Ссылка на сообщение
celer 2 564 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 49 минут назад, More сказал: На Ниве у меня при переходе с 5W40 на 10W30 тоже на 4 сСт вязкость снизилась. Но более лёгкой раскрутки во всём диапазоне я не почувствовал. Где заметно, так это добавка на оборотах от 2500 до 4000. Вот здесь да, заметно легче дышать мотор стал. Особо хорошо это видно при движении на 4 или 5 передаче. Нива тяжелее и полноприводная трансмиссия раскручивается тяжело, потому там этого эффекта при наборе скорости особо и не чувствуется. Даже если в трансмиссии будет не минералка. 1 Ссылка на сообщение
More 1 837 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 9 минут назад, celer сказал: Даже если в трансмиссии будет не минералка. С трансмиссией я уже экспериментировал, вообще никакой разницы не чувствуется минералка/полусинь/синтетика. Кстати, вот тоже будет интересно поморозить современную минеральную трансмиссионку. Прошлый сезон отъездил на 80W90 везде, вообще без проблем, с учётом наших температур. Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 469 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 29 минут назад, More сказал: На Ниве у меня при переходе с 5W40 на 10W30 тоже на 4 сСт вязкость снизилась. Но более лёгкой раскрутки во всём диапазоне я не почувствовал. У меня на Lexus RX300 (3,0л бензин, V6) при использовании 10W-30 комтранс.полусинтетика были самые тяжелые впечатления, затупы, при сбросе газа аж головой кивал. При этом на схожих по HTHS = 3,5 и КВ100 около 12,0 маслах 0(5)W-30 ACEA A3/B4 и C3 и даже на бОльшей вязкости 0W-40 таких эффектов не наблюдалось. Легче всего бежало авто на 0W-20, даже в минус 40. Густые базовые масла вероятно и являются виновниками этих «затупов». Самые кайфовые масла после 0W-20 это 0(5)W-30 с кинемат. вязкостью КВ100 до 10-11 и HTHS<3,5 P.S. Все моторы разные, у меня было так. Если в пол разгоняться и замеры делать, то вероятно (скорее всего) ничего и не заметишь, но в городе на малом газу (до 30%) разница в поведении авто действительно ощутима. 4 Ссылка на сообщение
hellopashka 1 714 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 5 минут назад, Pavel_NSK сказал: Если в пол разгоняться и замеры делать, то вероятно (скорее всего) ничего и не заметишь, но в городе на малом газу (до 30%) разница в поведении авто действительно ощутима. А так всегда, когда за рулем и ноги на педалях чувствуешь буквально все: как ускоряется, тормозит, передачи на автомате переключаются. А стоит пересесть на пассажирское сидение и ничего не ощущаешь, ну машина и машина Ссылка на сообщение
hellopashka 1 714 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 22 минуты назад, More сказал: С трансмиссией я уже экспериментировал, вообще никакой разницы не чувствуется минералка/полусинь/синтетика. Кстати, вот тоже будет интересно поморозить современную минеральную трансмиссионку. Прошлый сезон отъездил на 80W90 везде, вообще без проблем, с учётом наших температур. У меня на полусине (гидрокряк+минька) в морозы стало как будто бы полегче, в отличии от ТАД-17. Но один фиг в лютые морозы рычаг не так шаловливо двигается, как в тепло. Вязкость на горячую полусини специально подбирал под ТАД-17 - примерно 16,5 сст +- Ссылка на сообщение
знаток 6 400 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 7 минут назад, Pavel_NSK сказал: Самые кайфовые масла после 0W-20 это 0(5)W-30 с кинемат. вязкостью КВ100 до 10-11 и HTHS<3,5 P.S. Все моторы разные, у меня было так. У меня лучше всего когда кв100 11.5-11.8. (5w-30) Делаю жиже - хуже, какая-то "пустота" при нажатии на газ, нет "рывка" на обгонах. Но при этом на прогреве и хх тише работает. Гуще - уже тоже хуже, более "вяло" на малом газу. Недавно попробовал загустить до 14.7, это капец - как будто тащу на удавке кого-то. )) 1 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 469 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 16 минут назад, знаток сказал: У меня лучше всего когда кв100 11.5-11.8. (5w-30) Делаю жиже - хуже, какая-то "пустота" при нажатии на газ, нет "рывка" на обгонах. Но при этом на прогреве и хх тише работает. Гуще - уже тоже хуже, более "вяло" на малом газу. Недавно попробовал загустить до 14.7, это капец - как будто тащу на удавке кого-то. )) Все авто разные. Попробовал я как-то на Тахо масло 0W-40, в отличии от Лексуса он реально тупил, как будто прицеп прицепили. Хотя этот авто прицеп даже не заметит. Другой пример Субару мощные моторы EZ30, EZ36 тоже тупят на 40ке против более слабых EJ20/25, которым все равно что 5W-30, что 5W-40 1 Ссылка на сообщение
Stans 2 526 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 49 минут назад, Pavel_NSK сказал: Легче всего бежало авто на 0W-20, даже в минус 40. Густые базовые масла вероятно и являются виновниками этих «затупов». Самые кайфовые масла после 0W-20 это 0(5)W-30 с кинемат. вязкостью КВ100 до 10-11 и HTHS<3,5 Аналогично,вязкость определенная опытным путем для моей Сузы зафиксировал в подписи аватарки. 1 Ссылка на сообщение
More 1 837 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 44 минуты назад, Pavel_NSK сказал: P.S. Все моторы разные, у меня было так. Да, согласен, это 100% так, убеждался в этом неоднократно. Одно и тоже масло в разных двигателях может оставлять разное впечатление. Поэтому здесь уникальных рецептов нет, нужно всё пробовать на своих моторах и делать выводы только после эксплуатации. Да и выбор 0W20/5W30 для сибирского климата актуален. Это у нас тут не зима стала, а сопли... Ссылка на сообщение
Ares 35 1 485 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 1 час назад, знаток сказал: У меня лучше всего когда кв100 11.5-11.8. (5w-30) Делаю жиже - хуже, какая-то "пустота" при нажатии на газ, нет "рывка" на обгонах. Но при этом на прогреве и хх тише работает. Гуще - уже тоже хуже, более "вяло" на малом газу. Недавно попробовал загустить до 14.7, это капец - как будто тащу на удавке кого-то. )) Я как-то 15/40 лил, 15/30, 5/30 а3, ильсаки. Одинаково едет на обгонах. Все равно все лишнее в камеру улетит если чо. Тоже оптимальное кв100 нашел 11-12. Что гуще горит быстрее, что жиже, тоже куда-то уходит. Ссылка на сообщение
celer 2 564 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 5 часов назад, More сказал: С трансмиссией я уже экспериментировал, вообще никакой разницы не чувствуется минералка/полусинь/синтетика. Кстати, вот тоже будет интересно поморозить современную минеральную трансмиссионку. Прошлый сезон отъездил на 80W90 везде, вообще без проблем, с учётом наших температур. На переднем приводе разница чувствуется, если по старым мануалам в КПП залить моторное масло- передачи переключаются легко, но на трассе появляется неприятный гул. Для редукторной части переднеприводной КПП моторная вязкость оказывается недостаточной. Ссылка на сообщение
celer 2 564 Опубликовано: 20 сентября 2024 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2024 22 часа назад, More сказал: Кстати, заказал литрушку М8, сделаю теперь тест М10/М8 для прямого сравнения. Какого производства, омская? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас