Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, KotKamelot сказал:

Это не ГОСТ масла, а ГОСТ измерения ТЗ масел.

От вопроса не увиливайте. Врёт лаба или нет?

Что ты до меня докопался с этой лабой, я уже выше ответил. Как и задал вопрос, почему у летнего и зимнего масла от одного производителя вдруг оказалась одинаковая температура застывания. 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, celer сказал:

Я на судостроительном заводе и М-20 видел. 

МС-20  - это даже не прошлый, а позапрошлый век. Если взять, например, 3Д6-12, или какой-нибудь чачик, то моторессурс мс20  100м/часов, а того же Г2цс  250-300.

Зато в реверс-редукторе мс20 работает на ура. Если не изменяет память, то часов 500.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, GAZ-69 сказал:

МС-20  - это даже не прошлый, а позапрошлый век. Если взять, например, 3Д6-12, или какой-нибудь чачик, то моторессурс мс20  100м/часов, а того же Г2цс  250-300.

Зато в реверс-редукторе мс20 работает на ура. Если не изменяет память, то часов 500.

Я не про авиационное, а именно судовое М-20Г2ЦС. 

Ссылка на сообщение
24.05.2024 в 05:44, hellopashka сказал:

Почему не рассматривается вариант, что конструкторы просто посчитали, что 40-ка не нужна, и хватит 20 и 30? 

Повторюсь, саму по себе 40-ку производили, просто для тех, кому видимо она точно была нужна. 

ТАП-15 и ТАД-17 чем не подходил в КПП 2108? Или просто их не достать было?

Ну если в начале 90-х уже считали, что на лето лучше иметь вязкость 14 сСт, то явно неспроста. 

IMG_20240525_071653.jpg

Ссылка на сообщение
23.05.2024 в 10:43, More сказал:

 

Всё правильно.

Я ж пару страниц назад выкладывал вырезку из первой статьи о "копейке" в "За рулём" 1971 года:

 

36.jpg

По большей части эти рекомендации тупо перекопированы с итальянских для Фиата. Просто АвтоВАЗ не проводил испытаний на других маслах, отсюда и такие требования. К примеру двигатель Москвича-412 тоже с верхним распредвалом и нагружен ничуть не меньше, а по максимальным оборотам даже выше ВАЗа, только в него по старым инструкциям можно было даже старый автол М8Б1 заливать на пол-интервала. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

По большей части эти рекомендации тупо перекопированы с итальянских для Фиата. Просто АвтоВАЗ не проводил испытаний на других маслах, отсюда и такие требования. 

 

Они не "тупо перекопированы", как многим хотелось бы думать.

Параметры и качество эксплуатационных масел были сформированы в соответствии с требованиями Фиата.

Никакой самодеятельности в этом вопросе Фиатом не допускалось.

Вообще, весть процесс согласований по выпуску и адаптации модели проходил с итальянцами достаточно тяжело.

В то время машину готовил к выпуску опытный инженерный коллектив, а не чиновники создающие фабрики по переклеиванию шильдиков.

Так что никакого тупого копирования не было, не повторяйте эту ерунду за малограмотными оболтусами.

Есть масса литературы о создании завода и процессе подготовки модели к производству.

Книги Журавлёва, и другие. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, celer сказал:

Ну если в начале 90-х уже считали, что на лето лучше иметь вязкость 14 сСт, то явно неспроста. 

IMG_20240525_071653.jpg

Крайность сравнили с крайностью, сороковку с 20-кой. Вроде никто летом и не собирался 20-ку использовать в жигулях на полном серьезе. Да и речь шла о 30-ке в сравнении с 40-кой, причем полновязкой 11-12сст. Интересно будет ли там такой шок-контент по цифрам и износу, если мы конечно серьезно статью воспринимаем, и доверяем их методам замера износа и угара

1 час назад, More сказал:

Книги Журавлёва, и другие. 

Это мы читаем

Ссылка на сообщение
1 час назад, More сказал:

 

Они не "тупо перекопированы", как многим хотелось бы думать.

Параметры и качество эксплуатационных масел были сформированы в соответствии с требованиями Фиата.

Никакой самодеятельности в этом вопросе Фиатом не допускалось.

Вообще, весть процесс согласований по выпуску и адаптации модели проходил с итальянцами достаточно тяжело.

В то время машину готовил к выпуску опытный инженерный коллектив, а не чиновники создающие фабрики по переклеиванию шильдиков.

Так что никакого тупого копирования не было, не повторяйте эту ерунду за малограмотными оболтусами.

Есть масса литературы о создании завода и процессе подготовки модели к производству.

Книги Журавлёва, и другие. 

Только при этом никто не учитывал советских реалий, что советская промышленность была не в состоянии удовлетворить потребность автомобилистов по ГСМ, тем более маслам группы Г. Даже для КамАЗа, который создавали совместно с немцами по трансмиссии и пр., и то были прописаны масла-дублеры. 

По своему опыту скажу, что применение грузового трансмиссионного масла ТСп-15К в КПП и РК 21-й Нивы в течение нескольких лет ни к каким отрицательным последствиям не привело, хотя официально туда было прописано только ТАД-17. 

А официальное жигулевское масло М-6/10Г1 изначально было фуфловым, о чем было известно уже в середине 80-х.

IMG_20240525_104651.jpg

IMG_20240525_104537_1.jpg

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, hellopashka сказал:

Крайность сравнили с крайностью, сороковку с 20-кой. Вроде никто летом и не собирался 20-ку использовать в жигулях на полном серьезе. Да и речь шла о 30-ке в сравнении с 40-кой, причем полновязкой 11-12сст. Интересно будет ли там такой шок-контент по цифрам и износу, если мы конечно серьезно статью воспринимаем, и доверяем их методам замера износа и угара

Это мы читаем

Может и не собирались, но использовали, я в том числе ездил на автоле на 21011, поскольку было не до жиру. Никаких М-10Ги не было, в идеале на лето было камазовское М-10Г2к, но его не было в свободной продаже, а на автобазах его часто наливали водителям под роспись, чтобы предотвратить массовую продажу "налево".

Ссылка на сообщение
1 час назад, celer сказал:

А официальное жигулевское масло М-6/10Г1 изначально было фуфловым, о чем было известно уже в середине 80-х.

 

В середине восьмидесятых "За рулём" поднимал этот вопрос.

Как всегда в таких случаях оказалось, что есть ещё куча сопутствующих "фуфловых" факторов приводящих в итоге к такой общей оценке этого масла:

 

42.jpg     43.jpg

 

 

И ещё одна вырезка из той же статьи в номере за ноябрь 1983.

Это к теме о рекомендованных "тридцатках" (и даже двадцатках) и отсутствии в этих рекомендациях "сороковок":

 

44.jpg

Ссылка на сообщение

Чего вы всё из80-90-х не вылезете? )))

Раньше двигателя были полноценные, с нормальными поршнями,  длинными шатунами, с зазорами в "палец" толщиной, без всяких vvti, и т.д.. А сейчас? Облегчённые, короткоходные, с поршнями таблетками, с микрозазорами, куда не всякое масло пройдёт, со всякими приблудами, требующих, тоже, маловязких, малозольных масел.

Ссылка на сообщение
1 час назад, More сказал:

 

В середине восьмидесятых "За рулём" поднимал этот вопрос.

Как всегда в таких случаях оказалось, что есть ещё куча сопутствующих "фуфловых" факторов приводящих в итоге к такой общей оценке этого масла:

 

42.jpg     43.jpg

 

 

И ещё одна вырезка из той же статьи в номере за ноябрь 1983.

Это к теме о рекомендованных "тридцатках" (и даже двадцатках) и отсутствии в этих рекомендациях "сороковок":

 

44.jpg

Там был плохой загуститель и высокая зольность, поэтому даже без разбавления АС-8 это масло было не фонтан. Сороковок и не производили для легкового транспорта, чтобы их кто-то мог рекомендовать. Они появились именно тогда, когда из перечня рекомендованных пропали М-5/М-6, а это не раньше 1995 г. 

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, GAZ-69 сказал:

Чего вы всё из80-90-х не вылезете? )))

Раньше двигателя были полноценные, с нормальными поршнями,  длинными шатунами, с зазорами в "палец" толщиной, без всяких vvti, и т.д.. А сейчас? Облегчённые, короткоходные, с поршнями таблетками, с микрозазорами, куда не всякое масло пройдёт, со всякими приблудами, требующих, тоже, маловязких, малозольных масел.

 

Интересуемся историей вопроса. Про "раньше" и "сейчас" мы в курсе. :)

Но у многих и сейчас есть в эксплуатации автомобили с моторами "как раньше".

И в нашей стране даже до сих пор сохранился производитель автомобилей, который устанавливает моторы "как раньше" в одну из своих моделей.))

Так что погружение в 80-90-е не праздное дело.))

 

PS. Кстати, как выясняется в результате погружения, в некоторые моторы 70-80-х заливалось масло такой же вязкости, которая сейчас пролезает в моторы с микрозазорами и всякими приблудами.

Для многих из нас, выросших на "крепких сороковках", это может быть открытием.))

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
10 минут назад, More сказал:

 

Интересуемся историей вопроса. Про "раньше" и "сейчас" мы в курсе. :)

Но у многих и сейчас есть в эксплуатации автомобили с моторами "как раньше".

И в нашей стране даже до сих пор сохранился производитель автомобилей, который устанавливает моторы "как раньше" в одну из своих моделей.))

Так что погружение в 80-90-е не праздное дело.))

 

Да если бы "в одну". УМЗ на свои моторы 4213 и 4216 навесил впрыск и дал им класс Евро-3, при этом всё равно продолжает прописывать им масла по качеству "от SD и выше".

Ссылка на сообщение
15 минут назад, More сказал:

 

 

PS. Кстати, как выясняется в результате погружения, в некоторые моторы 70-80-х заливалось масло такой же вязкости, которая сейчас пролезает в моторы с микрозазорами и всякими приблудами.

Для многих из нас, выросших на "крепких сороковках", это может быть открытием.))

 

Только у тех моторов был масляный радиатор и ресурс до капремонта 100-120 тысяч. Про УАЗы с рекомендованным всесезонно автолом уже неоднократно рассказывал. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...