Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
6 минут назад, mihail026 сказал:

Для очень коротких поездок надо не горячую вязкость понижать, а CCS

Серьезно ? )))

Ссылка на сообщение
19 часов назад, hellopashka сказал:

Эх, надо было литр на анализ оставить...

Если кому-то сей архаизм нужен, то он ещё есть в продаже. 

IMG_20231109_101819.jpg

Ссылка на сообщение
13 минут назад, mihail026 сказал:

 

Да и скорость прогрева на низковязе ниже по нескольким причинам.

Если у кого-то есть лишние деньги платить за впустую сгоревший бензин, затраченный на перебалтывание густой "сгущёнки" в двигателе и трансмиссии, то дело хозяйское. Я эту зиму пережил на Лукойл Люкс 10/40, больше таких экспериментов ставить не буду. В будущую зиму в поддоне будет синтетика Мобил Супер 5/40 2017 г., которую откопал на дальней полке гаража. 

Ссылка на сообщение
48 минут назад, mihail026 сказал:

Для очень коротких поездок надо не горячую вязкость понижать, а CCS.

Да и скорость прогрева на низковязе ниже по нескольким причинам.

 

Тут из всех зол приходится выбирать меньшее.

Переход на тридцатку имеет целью понижение как раз вязкости при 40С в первую очередь.

Так как разница вязкости на горячую между тридцаткой и сороковкой не такая значительная, а вот при 40С - уже заметная.

Ну и CCS тоже, у тридцатки может быть повеселее.

5.jpg

Ссылка на сообщение
47 минут назад, celer сказал:

Если у кого-то есть лишние деньги платить за впустую сгоревший бензин, затраченный на перебалтывание густой "сгущёнки" в двигателе и трансмиссии, то дело хозяйское.

 

Разница в расходе на прогреве не превышает 5%. 

И чем длиннее поездки, тем меньше будет эта разница.

Если для кого-то максимальные 5% разницы (50 рублей на каждую затраченную 1000) это повод говорить о расходах, то лучше зимой вообще не ездить. 

Ибо совокупно затраты на зимнюю эксплуатацию автомобиля могут быть выше летних на сумму до 25%.

 

Интересно, что залив зимой 10W30 вместо 5W40, в том случае если поездки продолжительные, вы можете даже выиграть в расходе, а не потерять.

При условии, разумеется, что температура запуска будет находиться в рамках допустимых значений.

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
13 часов назад, More сказал:

 

В принципе, в этом нет ничего страшного для вазовских моторов, тем более старых карбюраторных.

Если двигатель исправный, то он и 6сСт держать должен, до этого уровня и от соровок и от тридцаток ещё падать и падать.

В эту зиму попробую залить полусинь 5W30, посмотрим на лампочку к весне. ))

До этого тоже была всегда полусинтетика, но в большинстве случаев зимой 5W40.

 

Да фиг его знает, на сколько безопасно на вязкости 6 сСт ездить на жигомоторе.

Тут дело не в том какая вязкость, а в том что на жидких маслах горит давление масла.

Вязкость понижается от карба.

плюс у всех на карб моторе могут быть разные обороты ХХ.

плюс датчик начинает зажигать при давлении 0,4-0,8 (где то пишут 0,2-0,6) - не хилый такой разброс.

Короче вариаций множество, поэтому может быть у кого то горит, у кого то нет.

 

Но карб льёт топливо в масло и тем самым понижает вязкость.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, celer сказал:

Если кому-то сей архаизм нужен, то он ещё есть в продаже. 

IMG_20231109_101819.jpg

А что если они его испортили? Пакет более современный сунули? Базу более чистую? 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, KotKamelot сказал:

Да фиг его знает, на сколько безопасно на вязкости 6 сСт ездить на жигомоторе.

 

Да, карб льёт, особенно зимой на прогревах.

Но даже с тридцатки 11-11,5 это ж сколько надо налить, чтоб до 6-ти упало?..)) Не говоря уже о сороковках со своими 14-14,5.

Да и наиболее актуально это больше всего в случаях как у меня, когда время поездки редко превышает время прогрева.

А если едешь по трассе минут 30-40 со скоростью 90-100, то за такой пробег почти всё налитое во время прогрева, испарится.

 

Но то что карб льёт больше инжектора, это факт.

По поводу лампочки уже где-то говорил, что за весь свой опыт общения с вазовской продукцией такого не припомню.

А вот на Волгах с 402 мотором, это, можно сказать, норма была.

Лампочка моргала на холостых на горячую почти всегда, вне зависимости от вязкости залитого масла.

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
1 час назад, More сказал:

 

Разница в расходе на прогреве не превышает 5%. 

И чем длиннее поездки, тем меньше будет эта разница.

Если для кого-то максимальные 5% разницы (50 рублей на каждую затраченную 1000) это повод говорить о расходах, то лучше зимой вообще не ездить. 

Ибо совокупно затраты на зимнюю эксплуатацию автомобиля могут быть выше летних на сумму до 25%.

 

Интересно, что залив зимой 10W30 вместо 5W40, в том случае если поездки продолжительные, вы можете даже выиграть в расходе, а не потерять.

При условии, разумеется, что температура запуска будет находиться в рамках допустимых значений.

 

Зимой ниже скорости и поездки обычно короче. Лично моя Гранта на лукойловской "почти минералке" 10/40 минувшей зимой бензин кушала не хуже УАЗа, притом что я стараюсь не тарахтеть впустую. Поездки ежедневно по 12 км в одну сторону. 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, hellopashka сказал:

А что если они его испортили? Пакет более современный сунули? Базу более чистую? 

Ну нате другое. Я на М-10В2 раньше работал на тракторах и разницы с М-10Г2к не замечал, что летом, что зимой. Пахнет только более примитивно, простой нефтью и обычно более тёмное. 

IMG_20231109_101824.jpg

Ссылка на сообщение

Я даже не представляю, как из Гранты можно расход 15+ вытащить...))

Карбюраторный 2106 при поездках зимой вчетверо короче ваших ест конечно больше чем летом, но до расхода УАЗа там как до Луны...

Знакомый у меня в Смоленске зимой на Гранте по городу ездит, так если у него расход к 9-ти литрам подбирается, это уже для него "ужас ой как много".

А поедки тоже из разряда 4-6 километров...

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
3 часа назад, celer сказал:

Тогда почему на автоле лампа не горела при обычной эксплуатации, а на М-5/10- сначала мигала, а потом стала гореть постоянно? Я зимой бензин в поддон лил иногда каждый день и то он выпаривался и ничего с давлением впоследствии не происходило. 

Лёгкие фракции бензина выпариваются , тяжёлые, которых мало в процентном соотношении - нет (у них температура кипения 190-210 градусов)

В стакане бензина (и даже нескольких стаканах) мало тяжёлых фракций. Но когда мотор перерабатывает сотни литров бензина - тяжёлые фракции копятся в масле.

 

На автоле м-8 лампа летом не горела?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, celer сказал:

Если насос кончился, то на любых оборотах и любом масле давление будет ниже нормы.

на оборотах в норму вписывался. Норма прописана в руководстве...

Ссылка на сообщение

ВЛИЯНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА НА РАСХОД ТОПЛИВА. НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

 

Неплохая статья, включающая многие базовые моменты.

В частности, вот такой интересный факт дающий пищу для размышлений:

Цитата

Для легковых автомобилей переход с устаревшего сорта SAE 10W-40 на 0W-20 приносит в среднем 5% улучшение экономии топлива в условиях испытаний WLTP, а последующий переход на 0W-8 может принести дополнительные 5% при условии, что двигатель сможет безопасно работать с такой низкой вязкостью. Для большегрузных автомобилей эффект гораздо меньше: переходя с устаревшего SAE 15W-40 на 5W-20, можно сэкономить не более 2% в условиях ESC, а в условиях ETC и того меньше.


 

Цитата

 

Однако существует основное препятствие для дальнейшего снижения вязкости смазочных материалов: это износ.

Толщина гидродинамической пленки смазки прямо пропорциональна вязкости смазки.

Следовательно, для сохранения гидродинамического режима смазки придется изменить характеристики шероховатости поверхности, модернизировать масляный насос и систему фильтрации масла.

Без этого появляется реальная угроза чрезмерного износа.

 

 

 

И впервые вижу вот такое откровение на эту тему:


 

Цитата

 

Однако, следует признать, что масла для экономии топлива не имеют большого экономического смысла для конечного потребителя – мы говорим об экономии топлива примерно в 100 евро по сравнению с риском в несколько тысяч евро, если масло будет слишком жидким и не сможет защитить двигатель.

Но выгода от этих масел достается автопроизводителям. Если их транспортные средства могут сэкономить 1-2% топлива за счет использования специального смазочного материала, то это сократит сумму штрафов за отступление от требований законодательства.

 

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, More сказал:

А вот на Волгах с 402 мотором, это, можно сказать, норма была.

Лампочка моргала на холостых на горячую почти всегда, вне зависимости от вязкости залитого масла.

об этом даже в руководстве прописано даже, допускается...Лечить только уменьшением  толщины прокладки в маслонасосе, если все остальное "живое"...

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...