Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, знаток сказал:

Я так понимаю вердикт -   при -20 на М10Г2к можно ездить ?

 

Судя по тому что я увидел, ни у одного из этих трёх масел при такой температуре проблем с прокачиваемостью на запуске не будет.

А ездить или нет, это пусть каждый решает сам.

По крайней мере, первых ночных заморозков поздней осенью на этом масле можно не опасаться.

 

Т.е., в моих климатических условиях эксплуатация на М-10Г2к возможна в период с апреля по ноябрь (+/-), а это большая часть года.

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
1 час назад, RedRacer сказал:

У нормальных современных у всех есть. У динозавров конечно нету

Вы удивитесь, но некоторые современные моторы так масло греют стоя в пробке.

Иными словами это девайс совершенно необязательный. Удивлюсь потому что при температуре моторного масла 140 градусов это уже будет совсем не масло. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, More сказал:

 

Двое суток в морозилке при -20с.

 

1. ГПН Premium L 10W40 SL

2. ГПН Super 10W30 SG

3. ГПН М-10Г2к

 

https://rutube.ru/video/88808b7b01f096756c27c7895e23c3a9/

Ну по первым 2-м все и так было ясно, а последнее заметно гуще чем мною проверявшееся от ОйлРайт. Чисто летнее масло, в -30 скорее всего текучесть утратит. 

Ссылка на сообщение
12 минут назад, celer сказал:

Чисто летнее масло, в -30 скорее всего текучесть утратит. 

 

На -30 с ним нет смысла затеваться, это уже и так понятно.))

И те же -20 это тоже можно рассматривать как максимум допустимый в исключительных случаях.

Не для регулярной эксплуатации при такой температуре.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, More сказал:

До 140 градусов масло в объёме греется только у раллистов при прохождении СУ.))

У этих как раз так возможно не греется, поработали над охлаждением.

Например мой мотор собранный для «кольца» я ни разу не нагрел выше 115 градусов по маслу. 

2 часа назад, More сказал:

При обычной гражданской эксплуатации таких показателей достичь невозможно.

И до скольки по Вашему греется масло в современном моторе?

Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация.

Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель).

Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере.

Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле

https://www.oil-club.ru/forum/topic/80751-16-tdi-clha-dpf-i-egr-otmeneny-kakoe-maslo/

 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, More сказал:

 

На -30 с ним нет смысла затеваться, это уже и так понятно.))

И те же -20 это тоже можно рассматривать как максимум допустимый в исключительных случаях.

Не для регулярной эксплуатации при такой температуре.

Ну предыдущее в -20 уже густело настолько, что приходилось добавлять бензин. Так оно раньше выглядело в -15-17. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Pavel_NSK сказал:

И до скольки по Вашему греется масло в современном моторе?

Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация.

Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель).

Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере.

Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле

https://www.oil-club.ru/forum/topic/80751-16-tdi-clha-dpf-i-egr-otmeneny-kakoe-maslo/

 

Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения. 

А у немецких турбомоторов воздушное охлаждение? Вот в воздушном дизеле грузовой Татры рабочая температура масла 120 градусов. У Запорожцев бывало масло грелось до 120, но там был велик риск прихватов поршней, что я один раз лично наблюдал летом. Правда через 3 часа остывший мотор завёлся как ни в чем ни бывало и мы поехали дальше. 

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Pavel_NSK сказал:

120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть. И это обычные моторы и обычная эксплуатация.

Например немецкие турбо моторы (бензин и даже дизель).

Пруфы в теме Выбора масла и в теме Температура масла в картере.

Вот например греет масло до 130-140 градусов на 1,6 турбодизеле

Плохо, если объемный перегрев постоянно, то 50мч и слив. Так то в случае объёмного перегрева шелл (точно не помню) рекомендует менять масло сразу после такого сценария, понятно почему масло на одну гонку в некоторых корчах. 150-160 предел смазываемости, если оно поступает с такой температурой в пары трения, да и реологически разваливается (в теме саяна 20 упоминание было). Скорость химической реакции на каждые +10 градусов вырастает в 2-4 раза.

Изменено пользователем AleksFreeman
Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Я утверждаю, что до 120-130 по маслу легко можно нагреть некоторые именно гражданские моторы, при хорошей нагрузке и до 140 вполне можно нагреть.

 

Здесь ключевое - при хорошей нагрузке.

Насколько часто даётся такая нагрузка при регулярной эксплуатации?

А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается.

 

Тут, как говорится, при желании и зайца можно научить курить...

Ссылка на сообщение
47 минут назад, celer сказал:

Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения.

На каких это авто минус 10 масло от ОЖ?
Вы это по старым советским учебникам читали (для моторов 1,5-1,6 л и 70 л.с.) или сами замеры делали на современным моторе под Евро-5(6)?

Как же я умудрился нагреть масло на прошлой неделе на Алтае до 105 при температуре ОЖ 95 градусов?

IMG_5418.thumb.jpeg.b081e5e0b427c741c58f9a567b236cff.jpeg

Скорость по правой шкале, температура по левой. Время внизу.

Неделю назад было. Температура воздуха +13 градусов, далеко не жара. В более теплое время до 112 масло грел при температуре ОЖ 95.

Всего то ехал около 10 минут в гору (с 9:48 до 9:58), то что ранее подъезжал к горе, то что позже стоял охлаждался.

Вообще температура масла на современном моторе стремится к температуре ОЖ (теплообменники же всякие стоят) на ХХ, а при нагрузке масло плюс 5-10 от ОЖ, при хорошей нагрузке до 15 и выше.

Субару в гоночном режиме грел масло до 115 при температуре ОЖ 95.

Темы же дал, ссылку привел, поиск внизу есть. Читайте практику, просвещайтесь.

Не задавайте глупых вопросов про воздушный дизель на VW.

Дополню - бич современных моторов это экология, моторы делают более горячими. Вентилятор включается только при 105-108 градусов. Масло всегда горячее (БОЛЬШЕ чем ОЖ), менее вязкие масла и горячие, которые еще больше теряют вязкость… понимаете? Это все чтобы было меньше сопротивление, меньше расходовать топливо и меньше выбросов.

Ссылка на сообщение
48 минут назад, More сказал:

А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается.

Я цитировал более раннее Ваше сообщение, а не его.

Вы говорили что 140 в принципе не достижимо.

С ним я тоже не согласен (про пробки)

Ссылка на сообщение
46 минут назад, celer сказал:

Температура масла в моторах с жидкостным охлаждением всю жизнь было -10 градусов от температуры жидкости в системе охлаждения. 

А у немецких турбомоторов воздушное охлаждение? Вот в воздушном дизеле грузовой Татры рабочая температура масла 120 градусов. У Запорожцев бывало масло грелось до 120, но там был велик риск прихватов поршней, что я один раз лично наблюдал летом. Правда через 3 часа остывший мотор завёлся как ни в чем ни бывало и мы поехали дальше. 

С16sel грел летом при скорости 130 -125-130 градусов. Когда заколхозил теплообменник, температура упала до 110-115 при тех же условиях

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK   Среди моих знакомых, из тех что ездят на немецких дорожных машинах, в том числе и с турбомоторами, о случаях нагрева масла выше 120-130 градусов я почти никогда не слышал.

За исключением редких эпизодов, когда человек поливал по трассе со скоростью 150-170 достаточное количество времени.

А уж тем более, что кто-то нагрелся на 140+.

В остальном, если исключить такие эпизоды и рассматривать обычную эксплуатацию в городе и скорость 110-130 по трассе, вообще ничего подобного не встречалось.

Машины разные, в т.ч. 328i с чипованным N20.

 

Если сейчас свежие двигатели 20-х годов так подвержены нагреву масла, то это печаль конечно...

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, More сказал:

А там человек утверждал, что в пробке без нагрузки 140 получается.

Брехня. )

Сказки Венского леса. ))

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Pavel_NSK сказал:

На каких это авто минус 10 масло от ОЖ?
Вы это по старым советским учебникам читали (для моторов 1,5-1,6 л и 70 л.с.) или сами замеры делали на современным моторе под Евро-5(6)?

Как же я умудрился нагреть масло на прошлой неделе на Алтае до 105 при температуре ОЖ 95 градусов?

IMG_5418.thumb.jpeg.b081e5e0b427c741c58f9a567b236cff.jpeg

Скорость по правой шкале, температура по левой. Время внизу.

Неделю назад было. Температура воздуха +13 градусов, далеко не жара. В более теплое время до 112 масло грел при температуре ОЖ 95.

Всего то ехал около 10 минут в гору (с 9:48 до 9:58), то что ранее подъезжал к горе, то что позже стоял охлаждался.

Вообще температура масла на современном моторе стремится к температуре ОЖ (теплообменники же всякие стоят) на ХХ, а при нагрузке масло плюс 5-10 от ОЖ, при хорошей нагрузке до 15 и выше.

Субару в гоночном режиме грел масло до 115 при температуре ОЖ 95.

Темы же дал, ссылку привел, поиск внизу есть. Читайте практику, просвещайтесь.

Не задавайте глупых вопросов про воздушный дизель на VW.

Дополню - бич современных моторов это экология, моторы делают более горячими. Вентилятор включается только при 105-108 градусов. Масло всегда горячее (БОЛЬШЕ чем ОЖ), менее вязкие масла и горячие, которые еще больше теряют вязкость… понимаете? Это все чтобы было меньше сопротивление, меньше расходовать топливо и меньше выбросов.

На обычных авто с двигателями прежних конструкций. Гоночные режимы и пр. мне неинтересны. 

Понимаю что разогретое до 120 градусов 0/20 это уже вода, а не масло. И понимаю что это одноразовые двигатели. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...