Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Alekskonv  идея не совсем понятна :unknown:   в зиму на 15w- или на небольшой интервал ?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Alekskonv сказал:

Приветствую. 

В общем так и сделал. Ибо купленная минералка(нектар 15/30) по спекам вязковата на горячую. 

Как думаете, чуть подскинуть вязкости моджо и АN, станет ли чуть лучше минералочка? 

Качу последнюю тыщу на предыдущем маслице, вот вот менять, и до н.г. похоже успею заменить и нектар тоже:Cherna-facepalm:.

Такая вот идея. 

добавь моджо, как раз пожиже станет, ну и полезно вроде как)

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Alekskonv Да, но это же 30ка все равно (Nectar 15W-30), ну и лей в чистом виде.

Или смешай 3л части Nectar 15W-30  с 1л Nectar 10W-20.

Сантистоксом больше сантистоксом меньше - уверен, разницы не почувствуешь

+ остаться в полностью оригинальной рецептуре по пакету)) пусть он и конструктор) 

Хотя я за поэ или моджо.. но это тосно срока жизни минералке не добавит, катать еще меньше чем без них надо.. 

Еще прикольно купить литруху 20го метеора, а не нектара(кстати его в литрах вроде и нету)))

Изменено пользователем mefistofel3042
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Pavel_NSK сказал:

HTHS минералок как правило ниже,

 

Каких минералок,?

Насколько я помню, в SAE J300 нет деления на синтетику и минералку.

Просто указаны определенные значения для определённой вязкости.

Ссылка на сообщение

More , так в том то и дело, что это не правильно . Вернее не будет соответствовать действительности.

 

Если будет чисто минералка - это одна толщина пленки,

Если гидрокрекинг - другая ,

Если ПАО чисто то третья ,

Если на одних Эстерах замесить , то четверная .....

 

Для трёх последних все понятно , там есть допуски по которым и делятся масла . Табличные значения есть на них, что бы более -менее было понятно. 

А вот с чисто минералкой я такого не знаю. 

Просветите , если владеете предметом. Буду только благодарен :yes:

Изменено пользователем Fujik
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, More сказал:

Каких минералок,?

Без примеров, попробовал найти когда ответ писал, многие паспорта перерыл и не нашел.

Просто помню в SAE J300 15W-40 может иметь HTHS=3,7 (как бы это минимальные требования, может быть и больше)

15W-40 в большинстве случаев это что?

В тоже время такой же HTHS=3,7 имели масла на высоковязкой базе 0(5)W-30 (Red Line, Extreme, ZIC), при этом норма для них по требуемой классификации 3,5.

Видимо и отложилось в голове, что на ПАО базе это легче достичь.
Не претендую на истину.

More Если встречал где в паспортах минералок параметр HTHS, поделись пожалуйста.

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Pavel_NSK сказал:

 

More Если встречал где в паспортах минералок параметр HTHS, поделись пожалуйста.

 

Нет, не встречал...

Просто подумал, что может у вас есть какая-нибудь информация по работам или исследованиям HTHS именно минералок.

Потому что я периодически пытаюсь накопать что-нибудь на эту тему, но пока не получается, только лишь какие-то отрывочные сведения или мнения.

По минералкам есть огромное количество работ связанных с температурным воздействием, но о параметре HTHS в них ничего не говорится.

 

Так что пока единственный ориентир, это та самая известная табличка SAE:

 

da3cbc6s-1920.jpg

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Fujik сказал:

Для трёх последних все понятно , там есть допуски по которым и делятся масла . Табличные значения есть на них, что бы более -менее было понятно. 

А вот с чисто минералкой я такого не знаю. 

Просветите , если владеете предметом. Буду только благодарен :yes:

 

Увы, пока я сам блуждаю в потёмках...

В правой части таблички SAE J300 есть только одна моноградка SAE40, с указанным значением HTHS 3.7, которая находится в компании мультиградок 15/20/25W40.

На одну строчку выше находятся масла со значением HTHS 3.5, это мультиградки 0/5/10W40.

Никаких дополнительных комментариев по составу масел нет, и мы можем только в теории догадываться, что варианты SAE40 и 15/20/25W40, это минералка.

 

Также и те значения, которые указаны ещё выше по строчкам - 2.9, 2.6 и 2.3.

Они находятся в строчках соответствующих вязкости SAE 30, 20 и 16.

Только вот что имеется ввиду? Моноградки или мультиградки с этими значениями? Или, и то и другое вместе?..

 

 

Ссылка на сообщение
41 минуту назад, More сказал:

 

Каких минералок,?

Насколько я помню, в SAE J300 нет деления на синтетику и минералку.

Просто указаны определенные значения для определённой вязкости.

Вроде звучит логично, у минералки ИВ ниже, значит при более высоких температурах разжижаться будет больше, стало быть и HTHC будет меньше.
Но все равно лучше проверить, можно взять какой-нибудь М-10Г2К и в лабу отправить замерить HTHC, я бы скинулся если будет такая пьянка

Ссылка на сообщение
16 минут назад, hellopashka сказал:

Вроде звучит логично, у минералки ИВ ниже, значит при более высоких температурах разжижаться будет больше,

 

Да в том-то и дело, что не всё так просто...

 

69.jpg

 

Целиком исследование здесь: Исследование влияния продуктов температурной деструкции и нагрузки на противоизносные свойства минерального моторного масла М8-Г2к

Ссылка на сообщение

Да, вопрос очень заковыристый оказался с этим HTHS :bye2: у минералок.

 

По логике она стоит на самом низу градации, но по факту анализы отработок с нашего форума говорят об очень крепкой защите и минимальных износах.

Но хочется реальных цифр от науки видеть, а там дырка от бублика почти +))))

Не понимаю, в чем же дело и странно как то ....

Ссылка на сообщение
16 минут назад, More сказал:

 

О...спасибо за чтиво. Надо будет прочитаь для развития !

Ссылка на сообщение
29 минут назад, More сказал:

В правой части таблички SAE J300 есть только одна моноградка SAE40, с указанным значением HTHS 3.7, которая находится в компании мультиградок 15/20/25W40.

Для примера синтетика Red Line (полностью ПАО+эстеры, много эстеров)

- 10W-40 HTHS=4,4

- 15W-40 HTHS=4,7

https://www.redlineoil.com/10w40-motor-oil (смотреть Typical Properties)

https://www.redlineoil.com/15w40-Diesel-motor-oil
Вообще, они рекордсмены по HTHS в разной вязкости, среди аналогов любой вязкости я больше HTHS не встречал.

Это околоспортивные масла, с возможностью гражданского использования. По опыту скажу, масло раскрывается когда дубасишь постоянно и греешь масло, вот тогда мотор «шепчет» и как часики работает.

Вообще, в обычном моторе я бы не гонялся за высоким HTHS.

Вполне будет достаточно HTHS 3,2-3,5 почти для любого мотора, тем более атмосферного.

Fujik Это и для твоего мотора.

Я еще удивился как это GM и рекомендует HTHS не ниже 3,5. Потом нашел мануал, а там ACEA A3/B3 и A3/B4.

Перестраховка какая-то.

 

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK , 

Я на А3 и перешёл в итоге.

Сейчас на миксе вязкой Ilsac 5 + A3/B4 .

В США GM для бензинок Dexos 1 gen2 , что +/- равно iLsac.

А в России вообще С3 Dexos2.

Мотор жаркий , 6 котлов все же. Там даже строгий  запрет стоит на А5..А1 по Мурзилке.

 

Вот хочу минералку пробовать летом , по этому и встал вопрос по HTHS ,что бы не уйти ниже 3.2 хотя бы по нормам США +)))

А с минькой математика оказывается куда сложнее . Вот вопрос такой и возник.

 

Изменено пользователем Fujik
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...