Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

MeatGrinder спасибо, что подробно объяснили. Мнее вязкость как-раз поменьше нужна, для упрощения запуска в сильные холода. У нас климат более северный, а двигатель не очень шибко греется, т.к. я крыльчатку 6-ти лопастную от Нивы поставил.  

celer дак но, видел 20-ку. Мне по идее хватит и 10-ти литровой, посмотрю, как вообще на нем работать машинка будет. Если не зайдет, оставлю для пилы, цепь мазать.

Ссылка на сообщение

Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный))))

Ссылка на сообщение

Дизелёк хорошо греется когда в песках например едешь летом в жару, когда нагрузка на него и грунт снизу горяченный.

А так по городу +- температура ОЖ.

Ссылка на сообщение
48 минут назад, MeatGrinder сказал:

Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный))))

блин точно, есть же кухонные с щупом термометры на шнуре, главное найти с прямым щупом

Ссылка на сообщение

hellopashka Если прям совсем по бомжу, то и с проводком сойдет, ну во всяком случае у меня получилось, я решил не усложнять себе жизнь))))

 

ES Очень даже может быть, я именно по пескам не езжу, тем более горяченьким, но тема бездорожья мне близка и понятна, там даааа, там М8 не проканает это однозначно. Хотя если за бездорожье считать типичный выезд за грибами а-ля  "по грунтовке накатанной до перелеска доехать", то можть и пойдет, а вот если в колею от Краза в глину нырнуть надо, когда колеса становятся как гончарный круг, и если это еще и не на 15 минут а на 2-3 дня делов с давлением в колесах по 0.4-0.7атм и походным барахлом под крышу, включая запас еды, воды и горючки на 5 дней жизни....... Хотя может и проканает какая-нибудь м10дм от Роснефти со своей вязкостью в 15сСт. Но я бы в таком случае сразу после такого выезда масло сменил, потому что вязкость оно может и удержит, да и скорее всего удержит, а вот усиленное окисление при высокой температуре... вот тут вилами по воде))))

Ссылка на сообщение
20 часов назад, MeatGrinder сказал:

Gaikovert678 Я сразу подчеркну, что все что ниже написано это мои личные рассуждения и наблюдения. Мною написанное ни разу не претендует на истинность в последней инстанции.

 

Если до предела упростить и выражаться бытовым языком - то минеральное масло 1ой группы (а-ля Волга) и кряк 3 группы можно сравнить с нерафинированным и рафинированным растительным маслом, первое хуже пригодно к термической обработке, но для здоровья полезнее, а на втором лучше жарить, но в салат не так вкусно)))) К чему это, это я к тому, что перед тем как использовать моноградку 1ой группы, полагаю, имеет смысл примерно прикинуть среднюю температуру масла в двигателе в ваших условиях использования, выбираете самый для вас суровый вариант и замеряете любым доступным для вас способом... Если по прикидкам температура масла в картере ниже градусов 85-95С, то все пучком можно лить и не париться (потому что скорее всего при этой температуре М8 не будет М8, оно уже будет скорее М10 по вязкости, во всяком случае если не М10, то точно гуще номинала, это будет не SAE20, а ближе к SAE30 по факту, плюс оно не будет быстро окисляться при пониженной температуре), если масло 95С и выше, то имеет смысл посмотреть пусть и  на самый простой, но кряк...

 

Мне думается, что маслорадиаторы на всяких олдскульных авто устанавливались именно с целью снижения скорости окисления ну и разжижения масла конечно.

Из личной практики: сейчас у меня снегоуборочник (ДВС Briggs & Stratton) работает на М8ДМ, я сомневался в его применимости, т.к. мурзилкой к нему прописано SAE30 или 5w-30, но после 3х часов непрерывной работы с плотным тяжелым снегом температура масла была всего 70 градусов, затем он у меня работал на холостых без нагрузки стоя на месте около часа-полутора, температура масла в таком режиме была 78 гразусов, т.е. температурный режим ДВС на разных режимах вполне позволяет использовать М8... Я собственно и использую, и проблем нет, все ровненько. 

В вопросах вязкости отталкиваться стоит не только от температуры масла, но и от рекомендаций изготовителя. Мотор может быть "холодный", но при этом страдать хроническим попаданием бензина в масло, как это имеет место быть у многих прямовпрысковых моторов и нужно иметь запас вязкости на разжижение. У некоторых за 5000 км в городе вязкость проседает на пару сСт и при исправной топливной аппаратуре. 

При температуре 85 градусов М8 будет именно М8, что хорошо видно при наличии механического указателя давления масла. Оно будет почти как М10 при езде на холодном масле в минусовую температуру, но при прогреве давление будет снижаться быстрее и на прогретом моторе оно будет ниже примерно на 0,8-1 кг по сравнению с М-10. 

Ссылка на сообщение
8 часов назад, MeatGrinder сказал:

Gaikovert678 Лично я делал по-босяцки, я купил термометр за 175 рублей на маркетплейсе, прикинул погрешность в кипятке и через щуп мерял температуру, т.к. датчиков температуры масла у меня ни в какой технике к сожалению нет, так же поступил и с косилками в загородном доме, вот к примеру в моем Toyota'вском дизельке после 2.5 часовой пробки с включенным кондеем температура масла была около 90-93 градусов, ну и я спокойно на смеси М8ДМ и М10ДМ Волговском откатал все лето и часть осени без проблем, заменил по пробегу в 5000, на зиму может тоже бы налил М8ДМ чистую в качестве эксперимента, но как на зло температуры, в местности где я обитаю, бывают и до -35 по ночам, редко но бывают, и как на зло именно в такой мороз припекает куда-то ехать. В случае острой необходимости уборочник я и лампой паяльной отогрею, место и время благо позволяют, а вот машину конечно это больше геморроя, хоть поддон и железный))))

Бензина бухнули с вечера в поддон через гнездо щупа в немного остывшее масло, завели на полминуты и утром в -35 с нормальной АКБ он будет крутиться спокойно и на 8ДМ.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Gaikovert678 сказал:

MeatGrinder спасибо, что подробно объяснили. Мнее вязкость как-раз поменьше нужна, для упрощения запуска в сильные холода. У нас климат более северный, а двигатель не очень шибко греется, т.к. я крыльчатку 6-ти лопастную от Нивы поставил.  

celer дак но, видел 20-ку. Мне по идее хватит и 10-ти литровой, посмотрю, как вообще на нем работать машинка будет. Если не зайдет, оставлю для пилы, цепь мазать.

А зачем классике зимой пропеллер на 6 лопастей? Это Ниве он нужен, там даже зимой без картонки рабочая температура 95 градусов. 

Вам чисто на пробу хватит и 5-тилитровой, после замены на классике в канистре останется грамм 800 для пилы, потому как Волга хронически и всюду недоливает, даже в литрушки. Если на 2106 щуп длинный 2103, который вставляется в трубку сапуна, то метка МАХ это 4,2 литра, а если короткий 2101, вставляемый в отверстие блока, то МАХ это 3,7.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, MeatGrinder сказал:

hellopashka Если прям совсем по бомжу, то и с проводком сойдет, ну во всяком случае у меня получилось, я решил не усложнять себе жизнь))))

Ну тут главное идея - что датчик можно совать не через дырку в поддоне, не через простаку масляного фильтра, а через щуп! Минимум корчевания, максимум элегантности, решение крутое, спасибо! Можно вообще поискать блютуз-датчики, и к щупу приделать. Только понять как быть с питанием

Ссылка на сообщение

celer Ну от рекомендаций это само-собой, и опять же технически оно и при 5С и при -5С, и при 40С и при 100С будет М8, оно ведь М8 )))) Я как раз и отталкивался от температуры и давления, товарищу выше я, кажется, не писал, но делая смесь М8 и М10 (примерно 50х50), я замерял не только температуру, но и давление в системе через датчик аварийного давления, так вот давление на прогретом моторе не отличалось от давления на прописанном мурзилкой 5w-30, а именно в районе 2.2кгс. В УАЗе же датчик давления безбожно врет, особенно "на горячую", штатный прибор показывает меньше 0.5 кгс, а манометр, все через тот же датчик аварийного давления, показывает 1.1кгс.  Ну по моим соображениям если оно 8сСт при 100С то при 85С оно, хоть и неизвестно насколько точно, но будет гуще чем 8сСт по логике вещей... Или я чего-то не понимаю, что тоже может быть))))

Ссылка на сообщение

hellopashka Да не за что вобщем-то)) Всегда приятно, что твой опыт был кому-то полезен.

Ссылка на сообщение

Нашёл вариант повкуснее, лучше его закажу. 500р. за 5-ти литровую канистру. И не надо будет с М8В экспериментировать. 

IMG_20241221_173819.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, Gaikovert678 сказал:

Нашёл вариант повкуснее, лучше его закажу. 500р. за 5-ти литровую канистру. И не надо будет с М8В экспериментировать. 

IMG_20241221_173819.jpg

А у вас в Кирове зимой как с морозами? Просто 10W желательно до -25, может лучше взять 5W-30/40 от Волги? Они тоже не очень дорогие, CCS у них даже с запасом для 5W

Ссылка на сообщение

hellopashka нынешние зимы у нас уже не такие холодные, но в прошлом году в декабре/феврале постояли -35, где-то может и поболее. Не знаю, как эта зима себя покажет. 

Я бы и рад 5ку залить, но у меня масложор бешеный. Заменой маслосъём. колпачков и колец походу не отделаться, надо блок точить. Поэтому лучше хотя б такое будет. 23го/24го числа приедет уже. Еще аккум пободрее поставлю и посмотрим как крутанет на нем.

 

Изменено пользователем Gaikovert678
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...