Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Сама статья, о которой шла речь. Извините, она на английском и перевод через сервисы типа "Google Translate" вряд ли будет возможен. 

 

Poster300dpi_(4).jpg

Ссылка на сообщение

Примерно понятно "Eight steam turbines...." 8 паровых турбин. Рабочее тело перегретый пар.

Ссылка на сообщение
В 09.04.2019 в 02:31, Pavel_NSK сказал:

Пожалста, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее (новая рецептура), VHVI + ПАО + Эстеры, правда как раз в нем и нет бензинового допуска.

И что с того, что допуска нет?! Многие (я в т.ч.) катают на зажигалках дизельные масла ввиду их лУчших моющих св-в. Никакого криминала ни у кого не наблюдается. Сплошные +++ 

Ссылка на сообщение
11 hours ago, TolYmba said:

И что с того, что допуска нет?! Многие (я в т.ч.) катают на зажигалках дизельные масла ввиду их лУчших моющих св-в. Никакого криминала ни у кого не наблюдается. Сплошные +++ 

 

Да, многие дизельные масла могут быть использованы в бензиновых и были даже такие, которые были обозваны по-разному только с маркетинговыми целями. Однако, есть, по крайне, мере один момент, который бы меня сдержал от использования масла для дизельных большегрузов без предварительной оценки рисков: пакет присадок такого масла может оказаться значительно более агрессивным к РТИ ввиду меньшей регламентации данных свойств для дизельных масел. Если покупатель выбирает, например, масло с допуском VW, то он может быть на 100% уверенным в том, что тут засады точно не будет. А с дизельным маслом для грузового транспорта - это уже, в определенной степени,  рулетка, а если масло еще и напичкано беззольными присадками, то риск становится еще выше. Насчет "чистоты", беззольные присадки повышают NOACK, что отрицательным образом сказывается на чистоте поршневой. У упомянутого выше Total Rubia NOACK будет явно не ниже 11% (и как бы не оказалось где-нибудь между 12-13%). И это в купе с дозировкой полимерного загустителя в районе 10%. Я бы не ожидал, что это прибавит чистоты.  

Ссылка на сообщение

IDEMITSU 10W-30 SM-CF - это масло какой группы? Подходит ли оно для этой темы. Действительно ли его можно считать минеральным.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Cheburashka сказал:

IDEMITSU 10W-30 SM-CF - это масло какой группы? Подходит ли оно для этой темы. Действительно ли его можно считать минеральным.

По моему тут писали, что у азиатов нет минералки 

Ссылка на сообщение
29 минут назад, Cheburashka сказал:

IDEMITSU 10W-30 SM-CF - это масло какой группы? Подходит ли оно для этой темы. Действительно ли его можно считать минеральным.

Имхо второй группы кряка здесь основная часть, а может и полностью на ней

Изменено пользователем ss333
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Primus сказал:

 

Да, многие дизельные масла могут быть использованы в бензиновых и были даже такие, которые были обозваны по-разному только с маркетинговыми целями. Однако, есть, по крайне, мере один момент, который бы меня сдержал от использования масла для дизельных большегрузов без предварительной оценки рисков: пакет присадок такого масла может оказаться значительно более агрессивным к РТИ ввиду меньшей регламентации данных свойств для дизельных масел. Если покупатель выбирает, например, масло с допуском VW, то он может быть на 100% уверенным в том, что тут засады точно не будет. А с дизельным маслом для грузового транспорта - это уже, в определенной степени,  рулетка, а если масло еще и напичкано беззольными присадками, то риск становится еще выше. Насчет "чистоты", беззольные присадки повышают NOACK, что отрицательным образом сказывается на чистоте поршневой. У упомянутого выше Total Rubia NOACK будет явно не ниже 11% (и как бы не оказалось где-нибудь между 12-13%). И это в купе с дозировкой полимерного загустителя в районе 10%. Я бы не ожидал, что это прибавит чистоты.  

По маркетингу, так понял, это на упаковке дизельного масла или в техдокум. к которому "предназначено для применения в дизельных и бензиновых двигателях" ? Или маркетинг именно допуски к VW и проч.?

Ты говоришь за масло для большегрузов (это понятно, т.к. в ЭТИХ маслах бОлее "ядреное" содержание), но ведь есть масло для легкового дизеля (джипы там, легкие грузовики и т.п.). И если применяется в бензинке дизельное масло НЕ для большегрузов, а именно для легкового дизельного трансп(в техрекомендациях к которому НЕТ "... и бензиновых двигателях", всякие допуски VW и проч. опускаем, к примеру их просто нет), то возникают (могут возникнуть) те же вопросы/проблемы как для большегрузов, я правильно понимаю ?

А вообще применительно к маслу (для бенз. в моем случае), желат-но брать то, в техдокументации к которому NOACK нИже 11 (желат-но 10 и ниже)? Ну и, конечно, БЕЗ загустителя (по возможности). Это, полагаю, типо 15х40/50 или вообще без первого значения, просто SAE30/40/50 и т.д...

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Cheburashka сказал:

IDEMITSU 10W-30 SM-CF - это масло какой группы? Подходит ли оно для этой темы. Действительно ли его можно считать минеральным.

 

IDEMITSU 10W-30 SM-CF TDS.pdf

 

PETROLEUM HYDROCARBON (MINERAL OIL) не менее (или =) 90 %

LUBRICATING OIL ADDITIVE не более 8 % (если это CAS 72623-85-9, то 3-я группа (VHVI), если CAS 64742-58-1, то 1-я или 2-я группа).

 

Да, это масло скорее относится к минералке.

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
17 часов назад, Primus сказал:

И это в купе с дозировкой полимерного загустителя в районе 10%. Я бы не ожидал, что это прибавит чистоты.  

Lubrizol писал/хвастался, что во всех их пакетах HDMO масел (Heavy Duty Motor Oil - дизельные масла для коммерческой спецтехники) используется их сверхстойкий загуститель, который в разы более стойкий от деструкции нежели таковой в легковых маслах, ну там и понятно, нагрузки порой не сопоставимые.

Да и в вязкости 5W-30 откуда 10% загустителя то, это же не 0W-40, обычно в дизельных маслах и базы более вязкие используются, т.к. HTHS должен быть строго больше 3.5 и КВ100 обычно под верхнюю границу SAE для "запаса".

 

рецептура.jpg

Ссылка на сообщение
5 часов назад, fareastwood сказал:

 

IDEMITSU 10W-30 SM-CF TDS.pdf

 

PETROLEUM HYDROCARBON (MINERAL OIL) не менее (или =) 90 %

LUBRICATING OIL ADDITIVE не более 8 % (если это CAS 72623-85-9, то 3-я группа (VHVI), если CAS 64742-58-1, то 1-я или 2-я группа).

 

Да, это масло скорее относится к минералке.

По плотности 270 это точно не 3гр., а какая это гидроочищенка не понятно 1 или 2гр. Там в sds параметр вспениваемость был может он что решает:unknw:

Ссылка на сообщение
10 hours ago, TolYmba said:

По маркетингу, так понял, это на упаковке дизельного масла или в техдокум. к которому "предназначено для применения в дизельных и бензиновых двигателях" ? Или маркетинг именно допуски к VW и проч.?

Ты говоришь за масло для большегрузов (это понятно, т.к. в ЭТИХ маслах бОлее "ядреное" содержание), но ведь есть масло для легкового дизеля (джипы там, легкие грузовики и т.п.). И если применяется в бензинке дизельное масло НЕ для большегрузов, а именно для легкового дизельного трансп(в техрекомендациях к которому НЕТ "... и бензиновых двигателях", всякие допуски VW и проч. опускаем, к примеру их просто нет), то возникают (могут возникнуть) те же вопросы/проблемы как для большегрузов, я правильно понимаю ?

А вообще применительно к маслу (для бенз. в моем случае), желат-но брать то, в техдокументации к которому NOACK нИже 11 (желат-но 10 и ниже)? Ну и, конечно, БЕЗ загустителя (по возможности). Это, полагаю, типо 15х40/50 или вообще без первого значения, просто SAE30/40/50 и т.д…

 

Маркетинговые цели - это когда одно и тоже масло, или оно же, но с мизерными изменениями с точки зрения качественных свойств, в одном случае указано как для бензиновых, а в другом, оно же, но для дизельных.  Допуски VW - гарантия лучшей сохранности РТИ. В данном вопросе одобрение BMW и/или MB -  это детский лепет по сравнению с VW. С маслами для легковых дизелей риск, скажем так, минимальный, так как многие из них потенциально кандидаты на допуск VW. Что касается NOACK, то все что ниже 10% уже можно считать удовлетворительным, и естественно, в долгосрочной перспективе 5-7% будет в разы лучше, чем 9-10%. Все тесты для апробации делаются из расчета на один интервал, а отложения - это процесс постоянный и чем меньше накапливается с каждым интервалом, тем дольше работа двигателя  без головных болей.  К сожалению, в большинстве нынешних 15W-40 загустителя стало даже больше, чем 10-20 лет назад, но найти достойное, наверное, еще можно. Раньше синтетическое 10W-30 и полусинтетическое 15W-40, и минеральное или "полусинтетическое" 20W-40 являлись практически гарантией малых значений NOACK и минимального, а то и полного отсутствия загустителя. Сегодня же, наверно, проще найти что-то достойное среди масел 5W-30, например,  от Shell или Motul (производители мной упомянуты только потому,  что информация оказалась более прозрачной, в т.ч., благодаря oil-club.ru, но у других производителей тоже могут быть хорошие варианты). 

Ссылка на сообщение

Подскажите, а что сейчас есть в продаже из 5w-30 на качественной II группе формата A3/B4?

Тут упоминались Petro-Canada Supreme 5W-30 и Pennzoil® conventional 5W-30, которые 2 гр. вроде как по всем признакам, и отзывы по ним хорошие. Но они ILSAC GF-5.

Ссылка на сообщение
6 hours ago, Sportage72 said:

Lubrizol писал/хвастался, что во всех их пакетах HDMO масел (Heavy Duty Motor Oil - дизельные масла для коммерческой спецтехники) используется их сверхстойкий загуститель, который в разы более стойкий от деструкции нежели таковой в легковых маслах, ну там и понятно, нагрузки порой не сопоставимые.

Да и в вязкости 5W-30 откуда 10% загустителя то, это же не 0W-40, обычно в дизельных маслах и базы более вязкие используются, т.к. HTHS должен быть строго больше 3.5 и КВ100 обычно под верхнюю границу SAE для "запаса".

 

рецептура.jpg

 

Возможно, Вы не обратили внимание на то, на чем было заострено внимание при ответе: воздействие на РТИ. Что касается количества загустителя, это то, что показывает формула "Индекс Хармана", а с ней ошибка минимальная. Не исключено, что там его даже немного больше, но не имея явных оснований заявлять о большем количестве, я и написал "в районе 10%", а не 10%. Как я предполагаю,  большей частью это вызвано применением именно беззольных присадок, что сказалось на применении базовых масел: возможно, они даже получше, чем было ранее, но вязкость, как я предполагаю, их ниже, откуда больше загустителя и, естественно, раз вязкость ниже, то и NOACK повыше. Что же касается ссылки на таблицу, одно то, что в ней для масла 5W-30 указана кинематическая вязкость 32.3 cSt при 40С, в свете других данных это уже должно было вызвать вопросы.   

Ссылка на сообщение
29 минут назад, vgc555 сказал:

Подскажите, а что сейчас есть в продаже из 5w-30 на качественной II группе формата A3/B4?

Тут упоминались Petro-Canada Supreme 5W-30 и Pennzoil® conventional 5W-30, которые 2 гр. вроде как по всем признакам, и отзывы по ним хорошие. Но они ILSAC GF-5.

5W-30 точно на второй группе можно найти у азиатов и американцев, а это по-любому ILSAC GF-5 будет т.к. им на европейские допуски пофиг

А европейцы 5W-30 на 2 группе не делают

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...