Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Primus сказал:

Что касается количества загустителя, это то, что показывает формула "Индекс Хармана", а с ней ошибка минимальная. Не исключено, что там его даже немного больше, но не имея явных оснований заявлять о большем количестве, я и написал "в районе 10%", а не 10%. Как я предполагаю,  большей частью это вызвано применением именно беззольных присадок, что сказалось на применении базовых масел: возможно, они даже получше, чем было ранее, но вязкость, как я предполагаю, их ниже, откуда больше загустителя и, естественно, раз вязкость ниже, то и NOACK повыше. Что же касается ссылки на таблицу, одно то, что в ней для масла 5W-30 указана кинематическая вязкость 32.3 cSt при 40С, в свете других данных это уже должно было вызвать вопросы.   

Подобных таблиц примерных рецептур достаточно, есть и от Lubrizol, есть и от Afton, на форуме выкладывались местами, так вот я нигде не видел чтобы в 5W-30 было прямо много загустителя от 10 и выше, эта не та вязкость, которую разгоняют загустителем, видел цифры 5-6 макс 7% 

Например вот ещё более приближенные к реальности рецептуры по допускам.

рецептура.jpg

Ссылка на сообщение
6 часов назад, vgc555 сказал:

Подскажите, а что сейчас есть в продаже из 5w-30 на качественной II группе формата A3/B4?

Тут упоминались Petro-Canada Supreme 5W-30 и Pennzoil® conventional 5W-30, которые 2 гр. вроде как по всем признакам, и отзывы по ним хорошие. Но они ILSAC GF-5.

A3/B4 SAE 5w-30 прям на чистой минералке не найдете.

Спойлер

На полусиньке сколько угодно. Например Kixx G1 

 

Изменено пользователем fareastwood
Ссылка на сообщение
1 hour ago, Sportage72 said:

Подобных таблиц примерных рецептур достаточно, есть и от Lubrizol, есть и от Afton, на форуме выкладывались местами, так вот я нигде не видел чтобы в 5W-30 было прямо много загустителя от 10 и выше, эта не та вязкость, которую разгоняют загустителем, видел цифры 5-6 макс 7% 

Например вот ещё более приближенные к реальности рецептуры по допускам.

 

Я не претендую на истину в последней инстанции, т.к. без данных о HT/HS можно делать только предположения. В масле PCMO около 6% получилось бы при HT/HS = 3.68.  Более вероятными, с моей точки зрения, были бы значения HT/HS ниже 3.60. Может быть, взятая мной вязкость HT/HS = 3.53 действительно маловата, но даже при 3.60 получилось бы 8%, что тоже не мало. При 3.53 в лучшем случае (другие kV при 40 C и 100C) получалось 9%. Что было с HT/HS в прошлой версии сказать трудно , но получалось, что у него меньше полимера: 4.5-6%, а при самом худшем сценарии (с kV и  HT/HS = 3.5) - около 7%.  То есть, как Вы и написали. Возможно, в новой версии производитель поменял тип полимера и тогда потребителю остается только гадать, что лучше. Скопирую то, что писал в соответствующей ветке:

 

"Хочу обратить внимание на еще один немаловажный момент: даже зная точное содержание полимера в масле, скажем, производитель раздобрился и сообщил, для оценки потенциального вреда еще придется узнавать тип полимерного загустителя и его марку по SSI (стойкость к разрушению при сдвиге), и как то проводить сравнительный анализ. В качестве загустителя может использоваться 5 или 6 типов полимеров (есть еще и подразновидности, но для крупных производителей товарных масел их использование можно исключить).  Все эти полимеры имеют разную эффективность, то есть, для получения требуемой вязкости по SAE одного нужно добавить больше, чем другого. Что же касается марок, тут еще интереснее: чем выше стойкость полимера к разрушению, тем, как правило, меньше у него эффективность и, соответственно, большее количество нужно добавить. Честно говоря, для меня это пока уравнение с многими неизвестными - это как сравнивать яблоки с апельсинами.  И что лучше  именно для двигателя моего авто и его условий эксплуатации: меньше менее стойкого или больше более стойкого ?"

 

Могу только добавить, что по мнению одного специалиста, отдавшего многие годы разработке рецептур масел, в реальной жизни лучше более стойкие, даже если их требуется больше (это не касается PMA полимеров). А лучше вообще без полимеров, так как это зло.  

 

И еще одни момент насчет приведенных таблиц - они для PCМO, а в HDDEO используется большее количество беззольных присадок, которые негативно влияют на некоторые свойства. Поэтому, рецептурщикам приходится больше колдовать над составом и идти на компромиссы, чтобы избежать удорожания. Впрочем, любая рецептура это сборище компромиссов.  

 

Однако, мы сильно отклонились от темы и пора заканчивать. 

 

Ссылка на сообщение

То есть, хотите сказать, что при ноаке 11-12% и индексе вязкости до 140 будет много отложений и нагара в двс? 

Изменено пользователем FenixDv
Ссылка на сообщение

А вот в этих минеральных маслах от лучка возможно по ноаку узнать сколько загустителя? DCEDFEE3-3877-45EC-8D0F-B9F649E640DD.thumb.jpeg.a5dbeba8d8211af8e18380ee2c163a66.jpeg

Ссылка на сообщение
37 минут назад, sanchell сказал:

А вот в этих минеральных маслах от лучка возможно по ноаку узнать сколько загустителя

Можно по индексу вязкости :) 0%

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SiOG сказал:

Можно по индексу вязкости :) 0%

Понял нет w нет загустителя :) значит и шмурдяка не будет или очень мало.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, sanchell сказал:

Понял нет w нет загустителя :) значит и шмурдяка не будет или очень мало.

Не обязательно, в центральной Азии (Афганистане, Пакистане, Ираке и т.д.) на старых тойотах используют чистую минералку 10w30 и 15w40, правда никто не задается вопросом про этот самый W.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, SiOG сказал:

sanchell 

  Скрыть контент

Какая взаимосвязь шмурдяка и загустителя?

 

Спойлер

Я думаю это всё наследие МС Прожаркина

 

Ссылка на сообщение

Для тех, кого заинтересовало что за "зверь" Valvoline Premium Blue Restore 10W-30:  VALVOLINE PATENT US20170029734A1  может дать представление об общей идее. Какую композицию они в итоге выбрали для товарного масла - с этим сложнее, тем более что окончательный состав мог претерпеть некоторые изменения как после оценки финансовой составляющей, так и из-за вопросов системы поставок и логистики. 

 

Этот же патент, но в PDF, если кому-то удобнее:  VALVOLINE PATENT US20170029734A1.pdf

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
23 часа назад, sanchell сказал:

Понял нет w нет загустителя :) 

 

Нет, можно и без загустителя получить W. 

Например м8в = 20w20.

oil-right-maslo-motornoe-m8-v-sae-20w20-1l.jpg

Ссылка на сообщение
On ‎4‎/‎13‎/‎2019 at 9:59 AM, FenixDv said:

То есть, хотите сказать, что при ноаке 11-12% и индексе вязкости до 140 будет много отложений и нагара в двс? 

 

Не уверен к кому был обращен вопрос, и если ко мне, то, даром предсказаний я, к сожалению, обделен. Чисто теоретически, если речь о летних маслах типа SAE 20 и 30, а также всесезонных 15W-40 и 10W-30, то летнее масло SAE 30 и 20 с тем же пакетом присадок, что и у всесезонных, при правильно выбранном интервале - очень мало или неимоверно мало,  а вот с 15W-40 и 10W-30 - тут как повезет. При этом, вероятность повышения загрязнений с 10W-30, сертифицированном по ACEA A3/B3, в отличии от 10W-30 для американского рынка, как это бы не выглядело странным, будет выше, чем с 15W-40. Минеральные и полусинтетические масла 15W-40 и 10W-30 могут оказаться классным, не очень и откровенно дерьмовыми – все зависит от того, какие базовые масла использованы и насколько грамотно подобраны их вязкости для снижения количества полимера, какой тип полимера и пакет присадок. Как правило, грамотно приготовленное 15W-40 будет обеспечивать достойную чистоту и может оказаться почище минеральных 5W-30 и даже многих полусинтетических 5W-30 и 10W-40, но оно будет однозначно более грязеобразующее, чем чисто синтетические 10W-30 без полимера и с NOACK = 5-7%.  Вообще, много или мало – это всегда вопрос относительности: по сравнению с чем и для каких условий.  

 

Летучесть, которую отражает NOACK, вносит свой вклад в загрязнение поршневой (и, в некоторой степени, в общее загрязнение) и чем она ниже, тем лучше, но отдельно от рассмотрения всего комплекса «двигатель (конструкционные особенности и его состояние) - масло (его состав и свойства)» давать оценку потенциального вреда летучести 11-12% это как тыкать пальцем в небо. Основными источниками загрязнений являются разрушение полимерного загустителя и окисление масла. То есть, вклад полимерного загустителя в загрязнение поршневой и в общее загаживание двигателя выше, чем вклад летучести, особенно, если последняя в относительно разумных пределах, типа 11-12%.  В тоже время, 11-12% - это не так уж и мало, чтобы совсем на это забить, т.к процесс накапливания загрязнения постоянный и еще не известно, что первым запустит процесс закоксования колец. И не нужно забывать о том, что при попадании топлива в масло летучесть будет увеличиваться. Окисление же будет источником загрязнения в основном при перекате и в этом случае его вклад тоже будет выше вклада летучести. Стойкость к окислению будет определяться базовыми маслами и присадками, обладающими антиокислительными свойствами, и их количеством. К ним относятся ZDDP, MoDTC (и более редкие ZnDTC, и SbDTC), дефиниламины, фенолы, толутриазол и пр., а также моющие присадки на базе кальция и/или магния. Свою долю внесет и растворяющая способность базовых масел: если она низкая, то это также будет способствовать образованию загрязнений. Однако, если двигатель конструктивно с косяками, усугубленными еще и плохим исполнением, то с любым маслом загрязнение будет высоким – вопрос в степени: много, очень много и ох-но много. То есть, вопрос степени потенциального загрязнения при использовании того или иного масла, должен рассматриваться в целом.  

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
1 час назад, Primus сказал:

 

Не уверен к кому был обращен вопрос, и если ко мне, то, даром предсказаний я, к сожалению, обделен. Чисто теоретически, если речь о летних маслах типа SAE 20 и 30, а также всесезонных 15W-40 и 10W-30, то летнее масло SAE 30 и 20 с тем же пакетом присадок, что и у всесезонных, при правильно выбранном интервале - очень мало или неимоверно мало,  а вот с 15W-40 и 10W-30 - тут как повезет. При этом, вероятность повышения загрязнений с 10W-30, сертифицированном по ACEA A3/B3, в отличии от 10W-30 для американского рынка, как это бы не выглядело странным, будет выше, чем с 15W-40. Минеральные и полусинтетические масла 15W-40 и 10W-30 могут оказаться классным, не очень и откровенно дерьмовыми – все зависит от того, какие базовые масла использованы и насколько грамотно подобраны их вязкости для снижения количества полимера, какой тип полимера и пакет присадок. Как правило, грамотно приготовленное 15W-40 будет обеспечивать достойную чистоту и может оказаться почище минеральных 5W-30 и даже многих полусинтетических 5W-30 и 10W-40, но оно будет однозначно более грязеобразующее, чем чисто синтетические 10W-30 без полимера и с NOACK = 5-7%.  Вообще, много или мало – это всегда вопрос относительности: по сравнению с чем и для каких условий.  

 

 

В анализе свежего масла можно сделать вывод о написанном? Будет ли гадить масло двс или нет... 

Например, у лук люкс синт. 5w30 SL ноак 11.3, в то время как у 15w40 ноак 11.9, а ЩЧ у лука и 15w40 вообще одинаковое. Не думаю, что в данном случае 15w40 загадит движок.. Тем более если учесть, что 15w40 скорее всего 3гр и немного 2гр..

Изменено пользователем FenixDv
Ссылка на сообщение
4 hours ago, FenixDv said:

В анализе свежего масла можно сделать вывод о написанном? Будет ли гадить масло двс или нет... 

Например, у лук люкс синт. 5w30 SL ноак 11.3, в то время как у 15w40 ноак 11.9, а ЩЧ у лука и 15w40 вообще одинаковое. Не думаю, что в данном случае 15w40 загадит движок.. Тем более если учесть, что 15w40 скорее всего 3гр и немного 2гр..

 

По анализу свежего - нет, конечно же. Анализ свежего масла полезен только в двух случаях: 1) предупредительная диагностика - это когда анализ свежего сравнивается с отработкой и выявляются потенциальные проблемы в эксплуатации двигателя и 2) удовлетворение любопытства насчет смены состава.

 

Насчет 15W-40, если Вы обратили внимание, я говорил только о том, что и с 15W-40 может быть засада, а что мы думаем, двигателю и маслу все равно. Что же касается потенциального загрязнения, то в данном случае, даже не зная с каким 15W-40 Вы пытаетесь сравнить 5W-30,  я бы не рискнул ставить на данное 5W-30.    

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...