Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, dima015 сказал:

Уважаемые господа. Я это встречал еще в книгах СССР. Давайте оставим это. Я думаю, что к - кислотноочищенное было изначально химиками обозначено. А химики, в основной своей массе, различают автомобили легковые, грузовые и автобусы. Потом, само собой, прижилось к - Камаз. Сейчас это не важно, думаю и тогда никто особо не заморачивался. Я против продолжения спора. Нет смысла.

Это в более древних обозначениях масел было. 

Во времена москвича 401.

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
13 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Работает ли это со старыми отложениями? Или этот механизм мешает появляться новым отложениям?

Да, работает со старыми отложениями. Некоторые специально для улучшения моющих свойств добавляют, реально моет. Другие, для улучшения холодного запуска. Что, еще отмечается. Мягкая работа мотора присутствует. Но, эстеры повышают кислотность, интервал замены, сразу пополам. Здесь я рассчитываю на излишний кальций в ДМ.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, dima015 сказал:

Уважаемые господа. Я это встречал еще в книгах СССР. Давайте оставим это. Я думаю, что к - кислотноочищенное было изначально химиками обозначено. А химики, в основной своей массе, различают автомобили легковые, грузовые и автобусы. Потом, само собой, прижилось к - Камаз. Сейчас это не важно, думаю и тогда никто особо не заморачивался. Я против продолжения спора. Нет смысла.

Смотрим ГОСТ 17479.1

 

1741110298578.jpg

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, dima015 сказал:

Да, работает со старыми отложениями. Некоторые специально для улучшения моющих свойств добавляют, реально моет. Другие, для улучшения холодного запуска. Что, еще отмечается. Мягкая работа мотора присутствует. Но, эстеры повышают кислотность, интервал замены, сразу пополам. Здесь я рассчитываю на излишний кальций в ДМ.

Как интервал замены зависит от якобы кислотноости эстеров? Это откуда вообще повелось?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, dima015 сказал:

Уважаемые господа. Я это встречал еще в книгах СССР. Давайте оставим это. Я думаю, что к - кислотноочищенное было изначально химиками обозначено. А химики, в основной своей массе, различают автомобили легковые, грузовые и автобусы. Потом, само собой, прижилось к - Камаз. Сейчас это не важно, думаю и тогда никто особо не заморачивался. Я против продолжения спора. Нет смысла.

Так к вам же никто не в претензии. Просто термин "кислотноочищенное масло"- это времена зимнего и летнего автолов и масел марок "Индустриальное-50" и "Машинное СУ" для двигателя "Победы".

Ссылка на сообщение
5 минут назад, dima015 сказал:

Да, работает со старыми отложениями. Некоторые специально для улучшения моющих свойств добавляют, реально моет.

Есть так же информация от применявших, что ни чего они не моют.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Дмитрий Иванович сказал:

Как интервал замены зависит от якобы кислотноости эстеров? Это откуда вообще повелось?

Щелочное число срабатывается, кислотность повышается. Масло хорошо моет, темнее значительно быстрее. Так, как-то, как я понимаю.

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, dima015 сказал:

Щелочное число срабатывается, кислотность повышается. Масло хорошо моет, темнее значительно быстрее. Так, как-то, как я понимаю.

Я о приближенном и бытовом понимании речи не веду. Вот мы видим, что эстеры перекрывают на ИК спектре пик окисления, что дальше? Масло новое, оно еще в канистре. 

Изменено пользователем Дмитрий Иванович
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, celer сказал:

Так к вам же никто не в претензии.

Я читал в справочниках. Там было указано различие. М-10г2  - селективной очистки, а М-10г2к - кислотной очистки как более совершенной на тот момент. Потом, наверное, все перепуталось в маркировках. И очень возможно, что у же ТСп-15к, это как указал Дмитрий Иванович, камаз.

 

Так то, было по старым справочникам, М-10Г2к - позиционировалось как кислотноочищенное, сейчас наверное, по более совершенным технологиям делают.

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Дмитрий Иванович сказал:

Я о приближенном и бытовом понимании речи не веду.

Уважаемый Дмитрий Иванович, я не смогу тягаться с Вами в химии, я эксплуатационщик. Если бы я мог, то я бы не пришел сюда, мне нужны советы людей, таких как Вы. Если Вы,что-то знаете, можете пояснить, поясняйте. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, dima015 сказал:

Я читал в справочниках. Там было указано различие. М-10г2  - селективной очистки, а М-10г2к - кислотной очистки как более совершенной на тот момент. Потом, наверное, все перепуталось в маркировках. И очень возможно, что у же ТСп-15к, это как указал Дмитрий Иванович, камаз.

 

Так то, было по старым справочникам, М-10Г2к - позиционировалось как кислотноочищенное, сейчас наверное, по более совершенным технологиям делают.

 

Термин "селективная и кислотная очистка"- это масла 50-х годов, они и различались по маркировке буквой в середине. АС-8 было селективной очистки, а АК-6 кислотной. 

М-10Г2к и М-8Г2к до ГОСТ 8581-78 именовались М-10Гфл и М-8Гфз (форсированное летнее/зимнее). 

 

IMG_20250304_205903.jpg

Изменено пользователем celer
Ссылка на сообщение
6 минут назад, dima015 сказал:

Уважаемый Дмитрий Иванович, я не смогу тягаться с Вами в химии, я эксплуатационщик. Если бы я мог, то я бы не пришел сюда, мне нужны советы людей, таких как Вы. Если Вы,что-то знаете, можете пояснить, поясняйте. 

Я точно так же пытаюсь разобраться. Про эстеры пока ничего не понял толком. 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, celer сказал:

Термин "селективная и кислотная очистка"- это масла 50-х годов, они и различались по маркировке буквой в середине. АС-8 было селективной очистки, а АК-6 кислотной. 

М-10Г2к и М-8Г2к до ГОСТ 8581-78 именовались М-10Гфл и М-8Гфз (форсированное летнее/зимнее). 

Все -все. Значит меня, что-то ввело в заблуждение. Возможно, что на рубеже 60-70 годов, могла произойти путаница. Куда-то, что-то переписалось, просочилось. Я много читал старых СССРовских справочников, их правда нет под рукой сейчас.

О моем предположении о существовании путаницы, говорит мой скриншот, который я выше размещал.

 

Я думаю, что нет смысла, давайте оставим все как есть. К- камазовское.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Про эстеры пока ничего не понял толком. 

Все что я знаю, почерпнуто только вот отсюда.

 

 


 

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, celer сказал:

Термин "селективная и кислотная очистка"- это масла 50-х годов, они и различались по маркировке буквой в середине. АС-8 было селективной очистки, а АК-6 кислотной. 

М-10Г2к и М-8Г2к до ГОСТ 8581-78 именовались М-10Гфл и М-8Гфз (форсированное летнее/зимнее). 

 

IMG_20250304_205903.jpg

Вот кстати написано, какие масла назывались Автолами. 

Зачем вы М8в автолом называете, не понятно.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...