Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

Ссылка на сообщение

@Gloryk,

Запрещено обсуждение "тестов прожарки" уважаемого Сергея Семеночвича
Ссылка на сообщение

Всем привет и доброй недели.анализируя все тесты прожарок от С.С- бмвсервис и наши темыотработок и анализов масла возникает вопрос грамотного баланса между прожаркой и отложениями( что есть гуд у минеральных масел) и защитно моюще диспергезирующими низкотемперпткрными свойствами масел( тут у обычной минерплки все печальнее). И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные? Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

 

Серьезная статистика по минеральным маслам отсутствует (точнее я не обнаружил). Но, если говорить о профессиональном использование минералки, то много можно почерпнуть у эксплуатантов строительной техники (эсковаторов), дальнобоев и трактористов. Там они сплошь на минералке сидят. Пробеги на минералке адские (как вам замена раз в сезон для пашущего в 2 смены трактора или раз в 3 года для "Буханки"?).

Форумы профильные почитайте, я люблю смотреть http://www.youtube.com/watch?v=0_IEB0a86qg там мужик трактора обслуживает и расказывает что они льют (не рекламма).

Другое дело что там есть одна волшебная штука, которой нет на легковых авто, называется она центробежный фильтр.

И вот этот фильтр ловит выпадающие из масла зольные осадки - очень полезная штука я считаю т.к. за сезон там до полкило сажи собирается.

 

К стати прикол, оказывается почти вся тяжелая техника ездит на вязкости SAE30 (SAE20 зимой). Это к вопросу о низковязких маслах.

 

Про спортивные машины см. историю автоспорта от ГенриФорда до 80-х годов.

Только это бесполезно т.к. спортивный двигатель имеет сверхмалый ресурс, масло меняется после каждой гонки, его угар никого не интересует.

В автоспорте нет понятия холостого хода и движения "в натяг" т.к. там почти все время двигатель в зоне высоких оборотов.

Перед пуском двигатель нагревают от внешнего источника энергии и только потом заводят (холодных пусков нет).

 

Короче, спортивная практика неприменима для гражданского использования.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

И какие минеральные масла лучше? Какой фирмы и производителя? Наши( ТНК. Лукойл.Роснефть...) или иноземно иномарочные?

Грузовые с бензодопуском от первого эшелона изготовителей (т.е. у которых наука/исследования и производство

от базовых масел до пакетов присадок).

Ссылка на сообщение

Есть ли статистика применения просто минеральных масел в спортивных авто высокооборотимтых или они в ненагруженные только годяться?

Коллеги из США в 700+ сильные кольцевые трековые авто льют минералку 15w40 (грузовую). С 70-х годов и по сей день.

Требование к спортивным моторам Cosworth (Великобритания) - SAE 40, моноградная минералка.

Самая прочная масляная пленка, нет загустителя и просадки вязкости. Что еще надо для спортивного мотора? :)

Т масла не выше 110С (обычно 100-105С) на предельной нагрузке.

Выше 110С это ошибка проектирования системы охлаждения масла, за такой спортивный мотор механиков - уволят :)

Вот например масляный радиатор для авто чемпионатов BTCC, оцените размерчик :)

post-3036-0-93762700-1432543162_thumb.jpg

Ссылка на сообщение

Имея смешанный парк советской автотракторной техники мы лили масла Дв-АЗСп-10п в газ-66.зил-131.урал-375 и уаз-469 и стационарные агрегаты питания дизельные яаз-м204г и 8.ч-9.5/10 в большие стационарные агрегаты те что от 60 до 400 кВт где стояли дизеля 1д20 .клоны В2 танкового масло мт-16 п и меняли через 150-200 моточасов.но там в ин трукциях было что при использовании масла м-14В2 масло меняеться через 500 иотосасов.то есть даже ч те советские времена были качественные дорогие масла что уменьшали трудоёмкость тех обслуживания больших парков.в камазы же и уралы дизельные лили м-10г2к.и самое главное при всех что видел разобранных движках для капитплки и переборки что дизельных что бензиновых действительно все внутри блястит и чистенько.то есть та минерплка выполняла свою задачу при минимальной стоимости

Ссылка на сообщение

... еще лучше малозольное, даже старое доброе, до безобразия дешевое МС20 (без присадок, чистая база) - супер будет.

Так в советское время МС20 было пределом мечтаний для 2хтактной техники. Чаше всего применяли АС8, которые ныне вроде как М8в.

Только в М-8в все-таки присутствуют присадки и при сгорании выделяют золу, что губительно для мотора.

Изменено пользователем Adamberg
Ссылка на сообщение

Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5 на 5 ткм - думаю как раз на все три месяца лета получится, - и не парюсь. Но относится к группе 2+, получается минеральное, хоть и с изысками.

 

Минералка не должна никого отпугивать. Просто у неё может быть ресурс меньше чем и других, но "смазывает" она классно.

Ссылка на сообщение

Ну не знаю - залил сегодня Chevron Supreme 5W-30 SN/GF-5

 

Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика.

Ссылка на сообщение

Как им удалось минералку сертифицировать по API SN? Фантастика.

 

За то Шеврон Суприм и любим ! :-) На самделе он еще и очень тихий...

Ссылка на сообщение

Бродя по форумам в поиска информации понравились рассуждения в пользу минеральных масел :

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/5268-5268/

О минералке в грузовом дизеле:

 

vasco (25 Декабрь 2012 - 14:46) писал:

Во всех "больших" моторах идет большая нагрузка на подшипники коленвала - а все мультиградные (всесезонные)масла изготовлены по одному принципу - берется низковязкая "основа"(и чем меньше цифра перед W, тем основа "жиже") а летняя вязкость догоняется загустителем (модификатором вязкости) Так вот сильно низковязкая основа (даже с большим количеством загустителя) плохо выдерживает ударносдвиговые нагрузки в подшипниках коленвала больших моторов - и если зимой это терпимо,то летом просто ни к чему - поэтому летом и лучше использовать моноградные масла - "проседать" там нечему(загустителя попросту нет) - износ минимален

 

vasco (25 Декабрь 2012 - 14:03) писал:

Это происходит не от этого - лейте летом лучше 15w40 - для вашего мотора это полезнее(любые xW в таких моторах это только для более легкого пуска зимой,"здоровья" не прибавляют - для лета в идеале вообще использовать моноградные масла,только в России их практически не найти)И TBN в вашем случае нужно искать повыше,если только не постоянно заправляетесь солярой Евро4-5

 

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=16971

Vadim_Mk 06.12.2013, 13:20:

Так что подведем итоги

1. Судя по рецептуре (исходя из доступных масел) масла на PAO основе содержат большую концентрацию модификатора вязкости чем на PAO + III или II група или просто нулевок на базе II или III группы..

2. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости (а это как раз нулевки) более подвержено к просадке вязкости при интенсивных нагрузках (или нагруженном моторе)- отжиги летом, бездорожье, горы прицепы и т.д и т.п

3. Деградация модификатора вязкости зимой (попадание плохого топлива ) может привести к образованию геля при минусовых температурах (т.е заливайте на сезон свежак)

4. Масло с большой концентрацией модификатора вязкости дает больше отложений во впуске и впускных клапанах на моторах с прямым впрыском.....

Окончательный вывод - применяйте нулевки только если этого требует суровый климат, не используйте их при плюсовых тепературах и не нагружайте или отжигайте на них...

Чем меньше первая цифра перед W и больше вторая после нее - тем больше загустителя в данном масле

 

О минералке в мотоцикле:

 

https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=9898&st=0

skorp777 24.11.2013, 13:02:

ИМХО, по автмобильному опыту, разность между 15W-40 и 10W-40 будет заметна при т. ниже -10.А падение вязкости в маслах 15W-40 и 20W-50 будет меньше, чем в 10W-40 и 10W-50, ибо масло состоит из маловязкой основы, и загустителя, повышающего вязкость масла при высоких температурах, и не влияющего на вязкость при низких. При прочих равных в 15W-40 будет больше более вязкой основы и меньше загустителя, чем в 10W-40. Т. е в 15W-40 больше именно масла, а загустителя, который сам по себе смазывет ХРЕНОВО, меньше..Да и основа в 15W-40 скорее всего, будет более вязкая, чем в 10W-40.То есть если в обоих этих маслах загуститель прийдет к финишу, то 15W-40 будет более вязким.Но он (загуститель) НУЖЕН, если заводить двигатель на морозе. И совершенно бесполезен, и даже ВРЕДЕН при плюсовых температурах.Вреден тем, что разлагается при больших нагрузках и засерает мотор.Да, хороший загуститель в дорогом 0W-40 железно будет более стоек, чем обычный в 15W-40, но мы же договорились, что берем масла равного ценового диапазона. И надеемся, что их качество соответствует цене.

 

skorp777 25.11.2013, 13:18:

Для мотоцикла, при его преимущественно сезонной эксплуатации, будет более предпочтительно вообще просто SAE40-50, без всяких W и циферок перед ним.Так называемые МОНОГРАДНЫЕ масла.Только их взять негде...И не я это придумал,это давно уже известно тем, кто немного разбирается в маслах. Но производители мотоциклов и масел не хотят нагружать владельцев сезонной заменой масла при наступлоении даже небольших холодов и поэтому рекомендуют для мото всесезонные, МУЛЬТИГРАДНЫЕ масла.Даж 20W-50 , хоть и густое, но то же всесезонка, только с предельной нижней температурой применения -15.А реально уже при -10 она создаст проблемы с запуском.Моноградные применяются в стационарных и судовых/тепловозных дизелях, ибо там проблема холодного пуска- дело 10-е, а вот ресурс двигателя- на первом месте.И эксплуатационные расходы тоже- моноградные масла дешевле.Еще моноградные 30-ки широко применяются для мотоболоков и генераторов- зайдите в соответствующий магазин, и увидите канистрочки с маслом просто SAE30.Было бы такое SAE40- лил бы в мот и не парился бы.

 

skorp777 11.2.2015, 15:10:

Всесезонное ( мультиградное) масло- это ЖИДКАЯ основа, вязкостью 4-6-8 стс при 100 град,+ загуститель, который повышает вязкость при рабочей температуре, но не влияет на холодную вязкость. Полимерный загуститель плох не только тем что вязкость быстро с пробегом просаживается, а тем что при экстремальных нагрузках и температурах, полимерный просаживается до истинной вязкости базового масла, а потом при уменьшении нагрузки, опять как ни в чем не бывало восстанавливается. Вы этого не видите в анализе, а износ есть (не критичный чуть больший но есть). Принцип как у пружины, при экстремальной нагрузке сожмется в кольцо, а когда ее не будет - пружина как пружина.

Изменено пользователем quasar84
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...