Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Почитал тут про масла  и выяснилось, что европейские производители на протяжение 10 лет. выпускали минеральные масла группы III без использования гидрокрекинга (очистка селективными растворителями), пока Шеврон не привезли из-за океана эту свою "сатанинскую технологию"  гидрокрекинга почти полностью вытеснив продвинутые технологии очистки минеральных масел.

А где можно почитать про получение III группы масел методом селективной очистки?

Ссылка на сообщение

А где можно почитать про получение III группы масел методом селективной очистки?

Наверно имеется ввиду очистка селективной очистке растворителями., я тут в теме ссылку где-то с пол года назад кидал на то какие технологии использовались и используются, щас трудно найти наверна уже.

Ссылка на сообщение

А где можно почитать про получение III группы масел методом селективной очистки?

http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=889

"Базовые масла Группы III производились в Европе с помощью технологии депарафинизации селективными растворителями на протяжении более чем 10 лет, прежде всего компаниями Shell и BP, но некоторые из этих масел первого поколения Группы III имеют не такие хорошие эксплуатационные параметры, как современные масла Группы III. В этой связи многие старые установки в настоящее время модернизируются для того, чтобы на них можно было производить масла Группы III методом изомеризации/депарафинизации."

 

Я так понял, просто гоняли несколько раз, как самогон (каждый круг чистоту поднимает) плюс исходно сырьё брали с низким содержанием серы 0,1%  (такую в три раза очистил и уже в 3 группе). И уж конечно не из отработки.

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

Неужели ещё 20 лет назад простая очистка химией позволила поднять ИВ выше 120 ? 

Как-то не укладывается в голове. Первый раз такое встретил.

Насколько помню, всегда отмечалось, селективной очисткой растворителями невозможно было добиться ИВ 120+.

Ссылка на сообщение

 

Оттуда же:

 

Смазочные базовые масла, производимые с помощью современных технологий гидроочистки, обладают, как правило, лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами, произведенными по старым технологическим схемам...

...базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными.

          С точки зрения эксплуатационных характеристик повышение чистоты означает, что базовое масло и присадки в готовом продукте могут иметь больший срок эксплуатации. Точнее говоря, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, что повышает вязкость базового масла и уменьшает количество присадок.

 

 

С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости.

Современные базовые масла Группы III обладают свойствами, которые позволяют им эксплуатироваться в самых сложных условиях, во многих случаях соответствуя или превосходя эксплуатационные характеристики традиционных синтетических масел.

Ссылка на сообщение

Да всё так, в теории...

И по тестам лабораторным тоже лучше...

 

 

Вы поймите, чем лучше вы масло очистили, тем больше присадок вывалилось там где жарко, и особенно загущающая, которая ну чистая пластмасса и получился лак, который вообще ничем не содрать.

 

 

И вот кольца всё закоксовываются и закоксовываются...

и едут машины ремонтироваться и едут...

 

p.s. да что там при нагреве, уже в канистрах какие-то шмотки на дне, а что в двигателе будет? Видели когда-нибудь такое в минеральных маслах? Какой ГОСТ допустит такое? А вот API, ilsac, Acea - пожалуйста. Вы бы хотели лететь в самолете в котором залито масло с такими шмотками? 

Я такое видел в своей маленькой литровке ELF 5w30, а если бы это бочка была? Что насос бы из бочки накачал?

И потом мы смотрим анализы и не понимаем, почему всё время разные результаты у свежих масел.

post-5008-0-58692400-1490351483_thumb.jpg

post-5008-0-12537700-1490351492_thumb.jpg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

 

 


Смазочные базовые масла, производимые с помощью современных технологий гидроочистки, обладают, как правило, лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами, произведенными по старым технологическим схемам... ...базовые масла Группы II отличаются от базовых масел Группы I, поскольку они содержат значительно меньше примесей (менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы II, произведенные с использованием современной технологии гидроочистки, настолько чистые, что они выглядят почти бесцветными.           С точки зрения эксплуатационных характеристик повышение чистоты означает, что базовое масло и присадки в готовом продукте могут иметь больший срок эксплуатации. Точнее говоря, масло более инертно и образует меньше побочных продуктов окисления, что повышает вязкость базового масла и уменьшает количество присадок.

 

эти 10% ароматических углеводов в масле первой группы очень неплохо помоют двигатель. Ароматика отмывает лучше многих других растворителей, и применяется в раскоксовках (толуол, бензол). Я давно уже говорю что нет надобности стремится к однообразию молекул в масле, разные по молярной массе и строению углеводороды, прекрасно дополнят друг друга в минеральном масле, давая ему то сочетание качеств которого сейчас в синтетиках нет. Да оно не может так долго работать в двигателе как синтетика, но и срача как синтетика не оставляет. 

Ссылка на сообщение

@Stater, хорош уже кошмарить слабонервных... :crazy:

 


Вы поймите, чем лучше вы масло очистили, тем больше присадок вывалилось там где жарко, и особенно загущающая, которая ну чистая пластмасса и получился лак, который вообще ничем не содрать.

 

Какая связь между степенью очистки базового и выпадением присадок? Есть много кряков вообще без загустителя...

В полусиньках, которые вы "допускаете" к применению тоже может быть загуститель, только обычно более дешевый и менее стойкий...

 


И вот кольца всё закоксовываются и закоксовываются...

и едут машины ремонтироваться и едут...

 

Только в ваших фантазиях...

 


p.s. да что там при нагреве, уже в канистрах какие-то шмотки на дне, а что в двигателе будет? Видели когда-нибудь такое в минеральных маслах? Какой ГОСТ допустит такое? А вот API, ilsac, Acea - пожалуйста. Вы бы хотели лететь в самолете в котором залито масло с такими шмотками? 

Я такое видел в своей маленькой литровке ELF 5w30, а если бы это бочка была? Что насос бы из бочки накачал?

И потом мы смотри анализы и не понимаем, почему всё время разные результаты у свежих масел.

 

Опять фантазии... С чего вы взяли, что API, ilsac, Acea допускает какие-то "шмотки"??? Это брак производства или неправильное хранение, может случиться с любым маслом, в т.ч. минеральным...

https://www.zr.ru/content/articles/417567-smertelnaja_bolezn_motornogo_masla_kommentarii_specialistov/

 

Седиментацией белых глин, использующихся для финишной очистки высококачественных базовых минеральных масел. Осадки чаще всего имеют цвет от белого до серого. Процесс ускоряется при длительном хранении и перепаде температур. На эксплуатационные характеристики товарного масла влияния не оказывают, т.к. частицы химически нейтральны и имеют размер меньше, чем поры заводского фильтрующего элемента. Преимущественно встречаются в высококачественных товарных маслах на минеральной основе.

 

Если использовалась некачественная щелочная присадка или она плохо растворена, то на дне емкости может образовываться коричневый осадок. А если в масло попадала вода, то после гидролиза щелочная присадка выпадает в виде бело-желтого осадка.

 

 

 

И причем здесь ГОСТ? ГОСТов уже давно нет и по ним масла никто не выпускает...

Ссылка на сообщение

Есть госты, вы что....

Ссылка на сообщение

@prv21, формально есть... Имелось в виду, что требования ГОСТов примитивные и нормальные масла по ним никто не выпускает...

Изменено пользователем FX-35
Ссылка на сообщение

Всем привет! В данной теме планируется обсуждение только минеральных масел.

 

Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах.

 

Терминология:

К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи:

"Синтетическое масло, Synthetic, Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, Synthetic technology, ПАО, PAO, Естеры, Ester"

 

Т.е. масло полученное из нефти без использования технологии гидрокрекинга.

 

Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел).

 

Вот не понятно мне, что тут пытаются доказать некоторые товарищи, ездящие на синтетике или гидрокряке 3-й гр.? Спор, что лучше синька/кряк или минералка 1 и 2 гр. не в этой теме. В шапке темы ясно дано понять (1-е две строчки) ? Или они хотят здесь услышать аргументированное преимущество минералки над кряком/синькой ? Каждый, ездящий на том или ином виде масла, пользует его по убеждению, исходя из определенных качеств, свойственных им. У меня складывается впечатление, что эти товарищи пытаются "от противного" (т.е. в противовес) доказать полную несостоятельность минерального масла по сравнению с гидрокряком и синькой. ...хотя, может, они ищут истину (как известно, она рождается в споре), т.е ищут повод осознанно перейти на минералку?

Пользовал синьку, но машинке, следовательно и мне, минералка нравится больше. Для меня, лично, доказательством моего выбора служит самочувствие и состояние двига моей машины, имхо.

Лью в двиг минералку, п/с (та же минералка) первых двух гр., и буду лить дальше, только хотелось бы услышать в этой теме побольше конструктива именно по минералке 1, 2 гр. (название темы обязывает), а не превозношение синьки/кряков и подобных "до небес" некоторыми товарищами.

 

Ссылка на сообщение

@prv21, формально есть... Имелось в виду, что требования ГОСТов примитивные и нормальные масла по ним никто не выпускает...

Что мне не нравится в иностранных стандарта, что они с очень низкой точностью.

Например в обозначение по ГОСТ цифра указывает на вязкость при 100C (рабочая температура ДВС) и не надо гадать, как в SAE где 30 может означать и 9,3 и 12,5.(это 2,5 диапазона ГОСТ, т.е. точность хуже в 2 ,5 раза). 

А проблема пересечения диапазонов вязкости? 9,2 это SAE20, а 9,3 уже SAE30! Как так разница в одну десятую дает целы диапазон (широкий).

 

Та же самая ситуация с группой качества: ГОСТ четко указывает какое минимальное щелочное число должно быть в какой группе. Например покупая масло группы Д ты можешь быть уверен, что щелочное там не ниже 8,2.

 

И так многие параметры, оценить которые можно по названию, а не как сейчас в лаборатории и только для текущей партии (потому что в следующей пратии производитель всё поменял).

 

Ну и где тут отсталость? Это сейчас мы живем в каменном веке, где куча нечетких стандартов в которых черт ногу сломит и где иначе чем в лаборатории истину не узнать.

 

Хуже того, сейчас даже отраслевые стандарты перестают что-то значить, каждый производитель авто самостоятельно придумывает свои стандарты, эти стандарты не работают удовлетворительно, он придумывает другие и т.д. А кольца всё засаживаются и засаживаются...

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение

Что мне не нравится в иностранных стандарта, что они с очень низкой точностью.

 

Это сейчас мы живем в каменном веке, где куча нечетких стандартов в которых черт ногу сломит и где иначе чем в лаборатории истину не узнать.

 

Хуже того, сейчас даже отраслевые стандарты перестают что-то значить, каждый производитель авто самостоятельно придумывает свои стандарты, эти стандарты не работают удовлетворительно, он придумывает другие и т.д. А кольца всё засаживаются и засаживаются...

Согласен ПОЛНОСТЬЮ со всем, и с этим в особенности.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...