Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Небольшой отчёт о масле Лукойл Супер 10в40 (в котором, судя по MSDS, 72-76% минералки 1 группы).

Клапанные крышки 20 клапанных моторов ВАГа у всех довольно грязные - такая видимо конструкция. Причём сама головка блока и поддон довольно чистые, без такого нагара, только лак присутствует - но это не суть. Сделал контрольную точку (отмечено красным) оттерев нагар (легко оттирается тряпочкой), что б наблюдать как себя будет вести себя данное минеральное масло.

фото 1 в начале заливки: 

1.thumb.jpg.9a531a895fc5a6e1e90193cb879dfe88.jpg

фото 2 через 4400км (примерно 120-150 моточасов):

2.thumb.jpg.282ca0cb4fc239b61d60f3fa194c6609.jpg

 

можно видеть, что в контрольных точках нагара не прибавилось. То есть моюще-диспергирующие свойства масло выполняет. И даже можно заметить что чуть чуть что то отмылось. В это место масло не попадает напрямую, расперд валы закрыты пластиковым кожухом, попадает только в виде маслянного тумана.

 

Фото капельного теста:

3.thumb.jpg.be90562d9e43c682fd8a3c4187fe4da9.jpg

Видно что масло уже поработало и накопило продукты сгорания топлива, но капля масла вполне ещё бодрая. На пробеге 4-5 тыс км капля с синтетических масел выглядела примерно так же.

Масло темнеет медленнее чем синтетические масла (но средняя скорость сейчас высокая, поэтому может это просто кажется)

 

Никого не призываю заливать это масло, минеральные хейтеры будьте спокойны:sarcastic:

Но в свой мотор на 150-200 моточасов данное масло за 600 руб в следующий раз залил бы. Оно меня устраивает.

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, KotKamelot сказал:

Но в свой мотор на 150-200 моточасов данное масло за 600 руб в следующий раз залил бы. Оно меня устраивает.

Если бы у меня мотор был в таком состоянии, то я, наверное, тоже лил бы минералку, причём без заморочек. Не хочу как-то задеть или зацепить. Без обид. Просто у самого похожая ситуация была с 2109. Лил всё подряд без разбору.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, KotKamelot сказал:

Небольшой отчёт о масле Лукойл Супер 10в40 (в котором, судя по MSDS, 72-76% минералки 1 группы).

Клапанные крышки 20 клапанных моторов ВАГа у всех довольно грязные - такая видимо конструкция. Причём сама головка блока и поддон довольно чистые, без такого нагара, только лак присутствует - но это не суть. Сделал контрольную точку (отмечено красным) оттерев нагар (легко оттирается тряпочкой), что б наблюдать как себя будет вести себя данное минеральное масло.

фото 1 в начале заливки: 

1.thumb.jpg.9a531a895fc5a6e1e90193cb879dfe88.jpg

фото 2 через 4400км (примерно 120-150 моточасов):

2.thumb.jpg.282ca0cb4fc239b61d60f3fa194c6609.jpg

 

можно видеть, что в контрольных точках нагара не прибавилось. То есть моюще-диспергирующие свойства масло выполняет. И даже можно заметить что чуть чуть что то отмылось. В это место масло не попадает напрямую, расперд валы закрыты пластиковым кожухом, попадает только в виде маслянного тумана.

 

Фото капельного теста:

3.thumb.jpg.be90562d9e43c682fd8a3c4187fe4da9.jpg

Видно что масло уже поработало и накопило продукты сгорания топлива, но капля масла вполне ещё бодрая. На пробеге 4-5 тыс км капля с синтетических масел выглядела примерно так же.

Масло темнеет медленнее чем синтетические масла (но средняя скорость сейчас высокая, поэтому может это просто кажется)

 

Никого не призываю заливать это масло, минеральные хейтеры будьте спокойны:sarcastic:

Но в свой мотор на 150-200 моточасов данное масло за 600 руб в следующий раз залил бы. Оно меня устраивает.

 

В этих тупиках где у вас нагар в крышке,он образуется если резинка в пробке горловины прохудилась,если картерные газы поддувают и если масло легколетучее, это грязь не от масла как такого а от паров масла,от его тумана. Которого соответственно больше на маслах которые легко испаряются,как то неудачные экземпляры синтетики и минералки тоже. Желательно масла со вспышкой за 230, это или лютые моноградки,или путёвый гидрокрекинг,или самые настоящие синьки,но в принципе в этом месте нагар особой погоды не сделает, слой тонкий,держится крепко.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

Если бы у меня мотор был в таком состоянии, то я, наверное, тоже лил бы минералку, причём без заморочек. Не хочу как-то задеть или зацепить. Без обид. Просто у самого похожая ситуация была с 2109. Лил всё подряд без разбору.

Клапанные крышки почти всех 20 клапанных моторов такие, мониторил эту тему. Конструкция видимо такая. Сама головка блока, блок и поддон без такого нагара, только лак.

Синтетические или минеральные масла никак не влияют на этот нагар.

Влияют только интервалы замены. До 5000 км нагар не увеличивается и немного отмывается. Стоит покатать больше 5000км - нагар потихоньку растёт. Что на ПАО что на минералке - без разницы.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Если бы у меня мотор был в таком состоянии, то я, наверное, тоже лил бы минералку, причём без заморочек.

На этом моторе 20 клапанов, насколько я помню,и турбина. Во немчура делала,гидрики походу работают,человек не жалуется, интересно как там турбинка,да трубки её. Хотя наверное при той инженерии пофиг. Не сломать агрегат.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

В этих тупиках где у вас нагар в крышке,он образуется если резинка в пробке горловины прохудилась,если картерные газы поддувают и если масло легколетучее, это грязь не от масла как такого а от паров масла,от его тумана. Которого соответственно больше на маслах которые легко испаряются,как то неудачные экземпляры синтетики и минералки тоже. Желательно масла со вспышкой за 230, это или лютые моноградки,или путёвый гидрокрекинг,или самые настоящие синьки,но в принципе в этом месте нагар особой погоды не сделает, слой тонкий,держится крепко.

Я около 10-15 масел разных перепробовал - от ПАО шмао до минералки. На всех картина такая. Думаю дело в конструкции клапанной крышки и особенности работы ВКГ.

Ссылка на сообщение
Только что, KotKamelot сказал:

работы ВКГ.

В этом сто процентов причина. Видимо застаивается туман

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

На этом моторе 20 клапанов, насколько я помню,и турбина. Во немчура делала,гидрики походу работают,человек не жалуется, интересно как там турбинка,да трубки её. Хотя наверное при той инженерии пофиг. Не сломать агрегат.

Турбина родная, люфт в допуске, дует как положено (тьфу тьфу тьфу). Был небольшой вой турбины раньше на синтетических маслах, снимал трубку маслоподачи к турбине, думал может она забилась - она чистая. На этой минералке кстати воя стало почти не слышно.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, KotKamelot сказал:

Что на ПАО что на минералке - без разницы.

Я уже не веду дискуссию про минералку. Просто констатировал факт. Если мотор в таком состоянии, то и париться не стоит. Наверняка в местах, где отсутствует активная циркуляция масла есть что-то похожее. Всё-таки клапанная крышка и поддон картера - самые холодные поверхности в ДВС.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, KotKamelot сказал:

На этой минералке кстати воя стало почти не слышно.

Вязкость базы просто выше. Вообще мотор конечно бомба,такой бы на весту. Вы вкг проверьте, может шлангачка где с трещиной,или подзадубела. Или клапан подвисает вентиляции. Не долго глянуть.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Максим Л. сказал:

В этом сто процентов причина. Видимо застаивается туман

там 3 режима работы ВКГ (образно говоря) - на холостых оборотах ВКГ работает в минимальном режиме, картерные газы засасываются в минимальном объеме, поэтому застаиваются под клапанной крышкой. Картерные газы продуваются в максимальном объеме только на оборотах и когда нет буста. Думаю в этом разгадка этого нагара, не из за масла он.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Максим Л. сказал:

Вязкость базы просто выше. Вообще мотор конечно бомба,такой бы на весту. Вы вкг проверьте, может шлангачка где с трещиной,или подзадубела. Или клапан подвисает вентиляции. Не долго глянуть.

Проверял прошлой осенью - вроде всё в норме. Но проверять его не простое дело, сложная система (если разобраться всё понятно конечно), но что б подлезть полностью - надо впускной коллектор снимать.

 

8 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Я уже не веду дискуссию про минералку. Просто констатировал факт. Если мотор в таком состоянии, то и париться не стоит. Наверняка в местах, где отсутствует активная циркуляция масла есть что-то похожее. Всё-таки клапанная крышка и поддон картера - самые холодные поверхности в ДВС.

в том то и дело - что головка блока, которая более горячая - без нагара. А клапанная крышка, которая как бы холоднее, с таким вот нагаром. Короче я забил на этот нагар, он особо ни на что не влияет, распреды чистые. Маслоканалы (судя по кронштейну фильтра и трубке подачи масла к турбине) тоже чистые должны быть.

Ссылка на сообщение

Суть этого небольшого отчёта показать что Лук Супер пока показывает себя вполне добротно. А этот нагар был до меня, ну вот такая вот конструкция клапанной крышки, минеральное или не минеральное масло на это не влияет.

Ссылка на сообщение

Вот фотки головки и клапанной крышки 6 лет назад. Крышка в нагаре, головка только в лаке.

 

Эти моторы все примерно так выглядят. Например вот: https://www.oil-club.ru/forum/topic/2215-foto-vskrytyh-dvigateley-kommentarii-vladelcev/?do=findComment&comment=175543

Если поискать на форуме не мало фоток.

 

Причём тогда нагар с клапанной металлической щёткой даже не оттирался, а сейчас тряпочкой отходит. Думаю эстеры, минералки и частая замена размягчили его.

Изменено пользователем KotKamelot
Ссылка на сообщение
22.07.2020 в 23:07, СИНТЭКС сказал:

Если бы у меня мотор был в таком состоянии, то я, наверное, тоже лил бы минералку, причём без заморочек.

Дабы внести ясность - минералку лью не потому. что такое состояние движка, а потому что минералка меня полностью устраивает на летнее время эксплуатации.

И это не "такое состояние мотора":pleasantry: - а обычное состояние этих моторов после интервалов 10 тыс км на синтетике. Причём "с таким состоянием" они ходят сотни тыс км без проблем.

Лично мне мой мотор достался уже с таким нагаром, потому что ходил на синтетике Тотал 5в40 с интервалами замены масла раз в год (примерно 10 тыс км)

Поэтому с тезисом про какое то особое состояние моего движка не согласен - посему прилагаю вот ещё пруфы, специально покопал на форуме

Есть примеры и более менее чистых этих моторов, но там или интервалы замены под 5 тыс км или много трассы.

Именно поэтому я лью минералку на лето на 5 тыс км. И как видно в моём отчёте, какой то эффект (хоть и слабый) отмытия нагара наблюдается. Стоит затянуть интервал свыше 6-7 тыс км- в том месте, где до этого отмылось, снова начинает нагар нарастать. Проверено на всяких разных маслах (пао и гидрокряк)

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...