Популярное сообщение Stater 988 Опубликовано: 2 декабря 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2013 Всем привет! В данной теме планируется обсуждение минеральных масел. Приветствуются пользователи минералки и иные товарищи сомневающиеся в синтетических маслах. В ближайшее время напишу свою историю, почему я перешел на минералку с супер-пупер синтетик. А также выложу статью из журнала 90-х где в результате сравнения минералки и синтетики, синтетика показала очень неоднозначные результаты. Терминология: К минеральным маслам прошу относить масла на канистре (документации) которой отсутствуют надписи: "Fully synthetic, 100% synthetic, HC-Synthetic, ПАО, PAO, Естеры, Ester" Т.е. масла произведенные на основе 1 группы базовых масел, полученных из нефти без использования технологии гидрокрекинга, а также масла произведенные на основе 2 группы базовых масел, полученных путём гидрокрекинга, но по индексу вязкости не дотягивающих до 3 группы. Т.е. I и II группа масел (полусинтетику можно включать т.к. в составе 90% минеральных масел). Паспорта на масла Волга и Сибтех можно посмотреть тут Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru SAE20, 30, 40 Лукойл Дизель М10ДМ Роснефть М8Г2к Роснефть М-8В Роснефть М-10ДМ Роснефть М-10Г2К Волга-Ойл М-8ДМ Волга Ойл М10-ДМ Pennzoil SAE 40 Газпромнефть М-10ДМ Gazpromneft М10Г2к PROFI M-8ДM 5W-20 CAM2 SuperPRO Max Synthetic Blend 5W-20 5W-30 Sintec Luxe 5W-30 API SL 10W-30 Polymerium Nectar 8800 10W-20 SP Gazpromneft Super 10W-30 API SG/CD Lukoil Standart 10W-30 Rosneft Maximum 10W-30 API SG Sintec Luxe 10W-30 10W-40 ЗМЗ 10W-40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Каждый день 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 Лукойл Авангард Ультра 10W-40 API CI-4/SL Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF Sintec Lux 10W-40 Sintec Molybden 10W-40 API SJ/CF Sintec Super 10W-40 API SG/CD 15W-40 ЗМЗ 15W-40 Akkora 15W-40 Plus Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее 19 лет выдержки! Лукойл Стандарт 15W-40 ОйлРайт Классик М 6з-14Г 15W-40 Роснефть Стандарт 15W-40 API SF/CC Fuchs Titan Cargo 15W-40 ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL ТНК Magnum Super 15W-40 API SL/CF 20W-50 Роснефть Maximum 20W-50 API SG/CD Лабораторные анализы - Отработки - UOA Роснефть М-8ДМ API CD отработка на Лада Веста после 8500км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 9300 км Роснефть М-10г2к API CC отработка на Лада Веста после 5000км ЗМЗ 15W-40 отработка на Lada Vesta SW после 9374 км Волга Ойл М-8ДМ отработка на Kia Rio 3 после 5883км Волга Ойл М8ДМ в Mazda CX-5 после 4300км и 6300км Роснефть М10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 6 966км Роснефть М10Г2К отработка на Subaru XV после 5000 км Роснефть М-10ДМ отработка на Hyundai Solaris после 5000км Роснефть М-10ДМ отработка на Lada Vesta SW после 7 643 км Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка на Nissan Murano после 4 834км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 1 400км Роснефть М-10ДМ отработка на Toyota Land Cruiser Prado после 3359 км Лукойл Супер 10W-40 SG/CD отработка на Lada Kalina после 5068км Лабораторные анализы - Отработки - UOA с различными улучшайзерами минеральных масел Роснефть м8-в + 5% POE-100 отработка на Subaru Forester после 9250 км Роснефть М-10г2к API CC + ДОТФ отработка на Лада Веста после 5200км Газпромнефть М10Г2к(2,1л)+ Газпромнефть М8Г2(2,1л) + 230мл ВНИИНП-50-1-4Ф отработка на Lada Vesta после 5700км Микс ВолгаОил М8дм, Роснефть М10дм, Total POE100 на Subaru Forester после 3169 км Роснефть М10ДМ+10%L132 отработка на Mitsubishi Outlander lll после 5651км Rosneft М-10ДМ + Syntolux L-132(7%) + Eurol Engine Oil Treat(5%) Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5, после 2635.5 км Роснефть 15W-40 + 4-5% POE55 отработка на VW Touareg после 6717 км Волга Ойл М-10ДМ + 5% TOTAL POE 100FY отработка на Subaru Forester после 3694 км Роснефть М-8ДМ + 100 мл POE22 (Suniso SL22) + 100 мл (авиационное масло МС-20) отработка на Toyota Wish после 4000км Pennzoil Motor Oil 5W-20 (Yellow bottle минеральное) + 250ml(5%) BECOOL BC-POE 100. Отработка на Nissan Murano z51 V6 3.5 vq35de, после 6031км 33 Ссылка на сообщение
Javen 315 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 @skorp777, так ведь 2я группа тоже методом гидрокрекинга получается Ссылка на сообщение
torcon 80 284 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 А потому все российские автолюбители состоят в клубе любителей минерального масла - просто они об этом не знают 3 Ссылка на сообщение
Гость mikong Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) Американец проехал на Volvo 4,5 миллиона километров ..."По словам Гордона, главный секрет "живучести" машины в том, что он подробно ознакомился с инструкцией, которая прилагалась к автомобилю, и соблюдал правила эксплуатации транспортного средства. В частности, он регулярно проверял уровень масла и давление в шинах. Кроме того, Гордон использовал все 44 года только минеральное масло." http://motor.ru/news/2010/09/06/record/ Изменено 28 января 2014 пользователем mikong Ссылка на сообщение
skorp777 13 895 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) skorp777, так ведь 2я группа тоже методом гидрокрекинга получается Точно? А гидрокрекинг и годроочистка разве не разные вещи?:Первая группа – основа, созданная при помощи депарафинизации и селективной очистки. Вторая группа – основа, прошедшая гидро-обработку, за счёт чего уменьшено количество парафинов и ароматических соединений. Третья группа – основа, полученная с помощью метода каталитического гидрокрекинга. Блин, тут может и игра терминов быть, без технолога с НПЗ не разберемся. Изменено 28 января 2014 пользователем skorp777 Ссылка на сообщение
Палыч314 1 332 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) @skorp777, это у GULF надо спросить. Именно GULF разработала технлогию получения базовых масел методом гидрокрекинга и сразу же всучила её IDEMITSU. Изменено 28 января 2014 пользователем Палыч314 Ссылка на сообщение
Популярное сообщение skorp777 13 895 Опубликовано: 28 января 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) Нашел у Волгаресурса, без бутылки не разобрать: Главная Техническая информация Компетентно о маслах Гидрокрекинговые базовые масла ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ БАЗОВЫЕ МАСЛА Гидрообработка и каталитический гидрокрекинг - реакция с водородом при повышенной температуре и давлении, в присутствии различных катализаторов. Для получения масел применяются следующие процессы обработки водородом: гидрообработка (hydrogen processing) - проводится отдельно или одновременно с обработкой растворителями. Гидрообработка базовых масел может быть проведена до разной глубины - от гидроочистки (hydrogen treating, hydrotreating) до гидрокрекинга (hydrogen cracking). Как гидроочищенное базовое масло (hydrotreatedbase stocks), так и базовое масло гидрокрекинга (hydrocracked base stock)имеют больше предельных связей (saturates) и меньше серы (reduced sulfur content)no сравнению с базовым маслом, экстрагированным растворителем. Гидроочистка(hydrotreating) - осуществляется действием водорода на нефтяные фракции в присутствии катализатора. Ненасыщенные и ароматические молекулы базового масла превращаются в предельные. Одновременно протекает процесс обессеривания (desulfurization) и удаления азотсодержащих соединений(denitrogenation). Умеренная гидроочистка (mild hydrotreating, hydrofinishing, hydrofining), обычно используется и для снижения окраски и запаха масла. Гидроизомеризация (hydroisomerisation) - изомеризация парафинов или высокопарафиновых фракций. Линейные молекулы парафинов превращаются в разветвленные изопарафины, одновременно может иметь место и гидрокрекинг молекул. Сырьем для этого процесса служат продукты депарафинизации масел или производства парафинов. После гидроизомеризации проводится депарафинизация растворителем для понижения температуры застывания. Гидродепарафинизация - каталитическая депарафинизация {catalytic hydrodewaxing) является альтернативным процессом депарафинизации растворителем. Молекулы парафинов каталитически разрываются и изомеризуются до изопарафинов. Эта стадия обработки непосредственно следует либо после гидрокрекинга, либо после экстракции растворителем. Каталитический гидрокрекинг (hydrocracking) - получение базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. Масла гидрокрекинга защищают от износа, иногда лучше, чем синтетические. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. В ходе гидрообработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота, другие гетероатомные соединения, одновременно протекает гидрирование полициклических ароматических соединений, расщепление нафтеновых колец, деструкция длинных парафиновых цепей и изомеризация продуктов. Эти процессы обеспечивают улучшение молекулярной структуры масла, усиливают стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям и стабильность свойств в интервале периода эксплуатации. Скорость и направление отдельных химических реакций, а тем самым и возможность получения желаемых продуктов, может регулироваться изменением параметров обработки (температуры, давления, соотношения реагентов, применением различных катализаторов и др.). Поэтому разные компании при выполнении процесса глубокой переработки масла, могут получить отличающиеся по свойствам продукты. Производители, как правило, охраняют свои оригинальные процессы переработки и продукты. Короче, 1-я группа- это конкретная минералка, 3-я -конкретный гидрокрекинг, а 2-я -как придется Изменено 28 января 2014 пользователем skorp777 5 Ссылка на сообщение
Палыч314 1 332 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 @skorp777, тут подробно описано http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=889&cat_id=5 3 Ссылка на сообщение
Vetall 289 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) По ссылке Палыч314: ...С точки зрения технологии, современные базовые масла Группы III производятся, в сущности, с использованием той же технологической схемы, что и современные базовые масла Группы II. Более высокий коэффициент вязкости достигается за счет повышения интенсивности эксплуатации установки для гидрокрекинга или перехода на подачу сырья с более высоким коэффициентом вязкости.... Так что, по сути - 2-я группа - не минералка, а 3-я - не синтетика. Клуб любителей масел 1-й группы... :p Изменено 28 января 2014 пользователем Vetall 2 Ссылка на сообщение
Javen 315 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 Клуб любителей масел 1-й группы... :p во, к этому я и клоню. Вторая группа не подходит к этой теории. А масла первой группы будут с древними допусками и чересчур высоковязкие. Ссылка на сообщение
GReY 135 Опубликовано: 28 января 2014 Поделиться Опубликовано: 28 января 2014 (изменено) Третья группа является продуктом глубокого (обычно двухстадийного) крекинга. Группа II подвергается примерно такой же очистке, но менее интенсивной переработке. Грубо говоря, молекулы не ломают. Изменено 28 января 2014 пользователем GReY 4 Ссылка на сообщение
комарик 10 Опубликовано: 29 января 2014 Поделиться Опубликовано: 29 января 2014 Сейчас езжу на Лукойл Стандарт 10w40. Ранее пробовал: Лукойл Супер 15w40, Лукойл Авангард Ультра 10w40 а как такое масло поведет себя в морозы?? у нас сегодня ночью было -39,приехал в девять вечера матиз простоял 6 часов на морозе,еле распинал двигатель в 3 утра,потом грел уже через три часа.... если бы была минералка,в лучшем случае выдавило б сальники....... Ссылка на сообщение
Silence 339 Опубликовано: 5 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2014 А полусиньки 10w40 считать скорее минералкой или скорее кряком? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 019 Опубликовано: 5 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2014 А полусиньки 10w40 считать скорее минералкой или скорее кряком? Скорее минералкой, если ты именно это хотел услышать. Хотя есть продвинутые типа ЗИК А+ и Татнефть с ПАО. Ссылка на сообщение
Silence 339 Опубликовано: 6 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2014 татнефть с пао и равенол с пао это именно полусиньки. Ссылка на сообщение
Gaffer 3 295 Опубликовано: 6 февраля 2014 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2014 А вот castrol gtx synblend 10w-30/10w-40 и honda synthetic blend 10w-30 по-вашему куда ближе? :-) Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас