Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, celer сказал:

Я на севере Ленобласти возле финской границы до 2003 г. ездил только на минералке круглый год и в ус не дул.  А на кого-то "минералка под Самарой" ужас наводит) 

Так раньше на телегах ездили и в ус не дули. Ступицу салом смазали и вперед.

Речь идет о целесообразности. Летом, в жару, ничего не имею против. А вот при температуре ниже нуля не понимаю. Зачем по пол часа греть двигатель на густом масле, сокращая ресурс двигателя, попусту расходуя топливо если есть более разумные решения. В чем глубоко спрятанный смысл использования минеральных масел при низких температурах?

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Sergio134 сказал:

Зачем по пол часа греть двигатель на густом масле, сокращая ресурс двигателя, попусту расходуя топливо если есть более разумные решения.

как раз на более вязком масле мотор прогреется быстрее.

PS современные менералки 10W позволяют заводить мотор без плясок с бубном до -30.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, BECHA сказал:

как раз на более вязком масле мотор прогреется быстрее.

PS современные менералки 10W позволяют заводить мотор без плясок с бубном до -30.

Здесь вопрос не столько в прогреве, сколько в скорости попадания масла в пары трения. Жидкое масло попадает в пары трения гораздо быстрее, чем густое. Густое масло должно сначала нагреться, что бы приобрести необходимую вязкость. И все это время большинство пар трения работает практически на сухую. А жидкое не требует прогрева и поступает в пары трения сразу после запуска. Здесь на форуме даже видос есть про это.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Sergio134 сказал:

Жидкое масло попадает в пары трения гораздо быстрее, чем густое.

изучите вот ЭТУ тему и объясните, опираясь на вашу логику, почему лампа давления так быстро погасла на масле SAE50 при пуске в -18?

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Sergio134 сказал:

Так раньше на телегах ездили и в ус не дули. Ступицу салом смазали и вперед.

Речь идет о целесообразности. Летом, в жару, ничего не имею против. А вот при температуре ниже нуля не понимаю. Зачем по пол часа греть двигатель на густом масле, сокращая ресурс двигателя, попусту расходуя топливо если есть более разумные решения. В чем глубоко спрятанный смысл использования минеральных масел при низких температурах?

А я и ездил на отечественной карбюраторной "телеге" 1985 г. в. и минералка в ней меня полностью устраивала, до -15 заводился вообще без проблем, при морозах ниже -20 добавлял в поддон стакан бензина и тоже заводился с пол-тыка. Когда иногда бывало -30 и ниже, то просто не мучил машину, тут и синтетика многих часто не спасала для успешного запуска. 

И кто вообще сказал, что авто на минералке надо греть по полчаса, особенно если стекла не замёрзшие? 

Смысл в том, что старые двигатели, всю жизнь работающие на минералке нецелесообразно эксплуатировать попеременно на разных типах масла. У меня на Северо-Западе в эту зиму средние морозы были не ниже -8-10 и на работе всю зиму грузовая техника, ночующая на улице без проблем заводилась на сезонной моноградной минералке. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, BECHA сказал:

изучите вот ЭТУ тему и объясните, опираясь на вашу логику, почему лампа давления так быстро погасла на масле SAE50 при пуске в -18?

Странно, что приходится объяснять очевидные вещи. Датчик давления стоит в маслоканале, где на него воздействует давление масла. Но само наличие давления еще не гарантирует продавливания масла в те же подшипники скольжения. Из-за густоты масла, существующего давления, определяемого перепускными клапанами фильтра и маслонасоса, может не хватить для продавливания масла в пары трения. Другими словами, давление есть, но масла в парах трения нет. Кроме того, многие пары трения, например кулачки распредвала и стенки цилиндров, смазываются разбрызгиванием или масляным туманом. А какой туман или брызги может создать масло с густотой солидола?

Ссылка на сообщение
8 минут назад, celer сказал:

А я и ездил на отечественной карбюраторной "телеге" 1985 г. в. и минералка в ней меня полностью устраивала,

А двигатель она устраивала? :)

Да, можно ездить не прогревая, можно вообще без масла ездить. Но не долго.

Раньше это как-то было оправдано, потому что всесезонных масел почти не было. Ну а сейчас то к чему этот дауншифтинг?

Это все равно, что лечить зубы без анестезии. Зачем она нужна эта анестезия, если раньше деды без нее обходились?  Да и вообще, зачем лечить? Выдернул и все дела.

 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Sergio134 сказал:

Но само наличие давления еще не гарантирует продавливания масла в те же подшипники скольжения.

т.е. несжимаемость жидкости и уравнение неразрывности Бернулли на густое масло не действуют? оно "упрется" в зазор КШМ или ГРМ и встанет?

 

42 минуты назад, Sergio134 сказал:

Кроме того, многие пары трения, например кулачки распредвала и стенки цилиндров, смазываются разбрызгиванием или масляным туманом.

очевидно именно поэтому распредвал ГАЗ53 на масле М8...М10 переживает двигатель, а у хондомоторов К24 на масле 0в20 крошится распредвал

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, BECHA сказал:

т.е. несжимаемость жидкости и уравнение неразрывности Бернулли на густое масло не действуют? оно "упрется" в зазор КШМ или ГРМ и встанет?

Вы невнимательно читали, в своем спиче я упомянул про перепускные клапаны фильтра и маслонасоса.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Sergio134 сказал:

Вы невнимательно читали, в своем спиче я упомянул про перепускные клапаны фильтра и маслонасоса.

им все равно на вязкость. масляный насос ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМАШИНА (погуглите что это значит) он создаст давление даже перекачивая солидол, а клапан ограничит его на уровне, не связанном с вязкостью. Перепускной клапан работает на разности давлений до и после шторы фильтра - он откроется и масло пойдет в систему.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, torcon сказал:

там может износа вкладышей под 100ppm и он завтра сдохнет.

цитирую: 4. Никаких последствий для двигателя. В данный момент (20.04.21) пробег составляет 184500.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergio134 сказал:

Другими словами, давление есть, но масла в парах трения нет.

 

 

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, BECHA сказал:

им все равно на вязкость. масляный насос ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМАШИНА (погуглите что это значит) он создаст давление даже перекачивая солидол, а клапан ограничит его на уровне, не связанном с вязкостью. Перепускной клапан работает на разности давлений до и после шторы фильтра - он откроется и масло пойдет в систему.

Согласен. А перепускной клапан маслонасоса?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergio134 сказал:

Здесь вопрос не столько в прогреве, сколько в скорости попадания масла в пары трения. Жидкое масло попадает в пары трения гораздо быстрее, чем густое. Густое масло должно сначала нагреться, что бы приобрести необходимую вязкость. И все это время большинство пар трения работает практически на сухую. А жидкое не требует прогрева и поступает в пары трения сразу после запуска. Здесь на форуме даже видос есть про это.

Да по моему в парах трения ДВС есть типа ванночек ( вокруг клаппнов и кулачков) , проточек(вкладыши)  , полостей и т.д.  Из которых масло  не стекает при неработающем двигателе  и смазыаает их до момента закачки масла насосом . Аккорд у меня нормально заводился при от -32 до-36С  неоднократно на моб 5в50. Проехал почти 500000. Но умер не двигатель.

 

Изменено пользователем Gennadij13
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...