Перейти к публикации

Клуб любителей минерального масла


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
В 04.04.2019 в 16:30, KotKamelot сказал:

А есть пруфы? на одном и том же моторе, одни и те же условия - сравнение синтетики 4,5 гр и 1-3 группы.

 

В 05.04.2019 в 23:02, KotKamelot сказал:

Тут речь про другое: нет объективных доказательств, что например минералка на интервале 100-150 моточасов - хуже в плане защиты от износа по сравнению 4-5 группой на тех же 100-150 моточасов. А некоторые это упорно пытаются утверждать не приводя каких либо объективных доказательств.

Пожалста, целая серия VHVI vs VHVI+PAO vs Conventional Oil (минералка II гр.), смотрим моточасы, условия эксплуатации и основные продукты износа

1. Гидрокрекинг UZAUTOOIL Premium 5W-30 отработка на Lexus RX300 после 7500 км - 240 моточасов, эксплуатация от -30 до +30 град, Fe=9, Al=2, Pb=11 (были проблемы, он потом долго вымывался)

2. Гидрокрекинг Valvoline Maxlife C3 5W-30 отработка Lexus RX300 после 5600 км - 190 моточасов, эксплуатация от 0 до +35 град, Fe=5, Al=2, Pb=2

3. Гидрокрекинг Valvoline Maxlife C3 5W-30 отработка Lexus RX300 после 4550 км - 175 моточасов, эксплуатация от -25 до +10 град, Fe=4, Al=0,3, Pb=1

4. Гидрокрекинг+ПАО Total Quartz Energy 9000 0W-30 отработка Lexus RX300 после 6690 км - 240 моточасов, эксплуатация от -40 до +10 град, Fe=5, Al=0,65, Pb=0,6

5. Минералка Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка Lexus RX300 после 4950 км - 150 моточасов, эксплуатация от +10 до +35 град, Fe=8, Al=3, Pb=1,4

Как видим, все результаты анализов нормальные, но если все же считать эти ррм металлов, то п.4 вне конкуренции, особенно с учетом запусков в минус 40 град. и ниже (по утрам).

P.S. Являюсь читателем этой темы и использовал минералку исключительно из любопытства. Только решил использовать не махровую I группу, а американскую Conventional Oil (II группа), до Pennzoil использовал Petro-Canada Supreme 5W-30 (черная канистра)/

Причем там они четко делят масла на 3 группы. Для примера Pennzoil

- Full Synthetic Motor Oil (III группа, иногда с добавлением IV и V групп)

- Synthetic Blend Motor Oil (II+III группа)

- Conventional Oil (II группа, редко II+III, т.к. есть категория Synthetic Blend) - по сути очищенная минералка, легко проходит в классификацию ILSAC GF-5  - это мне и нужно по допускам к авто

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Pavel_NSK сказал:

 

Пожалста, целая серия VHVI vs VHVI+PAO vs Conventional Oil (минералка II гр.), смотрим моточасы, условия эксплуатации и основные продукты износа

1. Гидрокрекинг UZAUTOOIL Premium 5W-30 отработка на Lexus RX300 после 7500 км - 240 моточасов, эксплуатация от -30 до +30 град, Fe=9, Al=2, Pb=11 (были проблемы, он потом долго вымывался)

2. Гидрокрекинг Valvoline Maxlife C3 5W-30 отработка Lexus RX300 после 5600 км - 190 моточасов, эксплуатация от 0 до +35 град, Fe=5, Al=2, Pb=2

3. Гидрокрекинг Valvoline Maxlife C3 5W-30 отработка Lexus RX300 после 4550 км - 175 моточасов, эксплуатация от -25 до +10 град, Fe=4, Al=0,3, Pb=1

4. Гидрокрекинг+ПАО Total Quartz Energy 9000 0W-30 отработка Lexus RX300 после 6690 км - 240 моточасов, эксплуатация от -40 до +10 град, Fe=5, Al=0,65, Pb=0,6

5. Минералка Pennzoil Motor Oil 5W-30 отработка Lexus RX300 после 4950 км - 150 моточасов, эксплуатация от +10 до +35 град, Fe=8, Al=3, Pb=1,4

P.S. Являюсь читателем этой темы и использовал минералку исключительно из любопытства. Только решил использовать не махровую I группу, а американскую Conventional Oil (II группа), причем там они четко делят масла на 3 группы. Для примера Pennzoil

- Full Synthetic Motor Oil

- Synthetic Blend Motor Oil

- Conventional Oil - по сути очищенная минералка, легко проходит в классификацию ILSAC GF-5, т.е. сера<0,3 - это мне и нужно по допускам к авто

Довольно интересный опыт. На первый взгляд получается что у вас в движке минералка 2-ой группы дала металлов износа чуть больше.

 

Но тем не менее цифры не особо страшные - 150 моточасов, эксплуатация от +10 до +35 град, Fe=8, Al=3, Pb=1,4. Даже более того, вполне себе нормальные. Увидев их (без привязки к сравнению с другими маслами) - никто не кинется неистово думать как же движок спасти. Скорее наоборот - вполне себе хорошие цифры и масло хорошо защищает от износа.

 

К тому же у минерального Пензойла очень скудное количество ZDDP и самая низкая вязкость по сравнению со всеми (что конечно же могло повлиять)

Так же низкая вязкость у масла УАЗ и там видим несколько большее содержание металлов износа. Но опять же без криминала и вполне себе хорошие цифры.

Поэтому если посмотреть шире - не так всё однозначно.

Ссылка на сообщение
В 06.04.2019 в 20:16, Valery... сказал:

Но хотелось бы подтверждения этим выводам в виде ссылок на какие то экспериментальные исследования в этой области

 

Писал миллион раз. Специально повторю кое-что (всё уж не припомню):

1. Исследования инженеров Тойоты на 4-х цилиндр. моторах с системой изменения фаз - смотрим левую картинку (90 гр.) и 5000 об.:

 

bearing.thumb.gif.88639cc7e61ee1cdfd5c990a036f3df7.gif

 

2. Исследования по КАМАЗам :)

 

Цитата

"... Увеличение температуры масла приводит к снижению коэффициента надёжности подшипников. Форма этой зависимости соответствует вязкостно-температурной характеристике. При номинальной частоте вращения для базового двигателя коэффициент надёжности достигает критического значения (К = 1) при температуре 74-86°С в зависимости от технического состояния подшипника, а для форсированного двигателя - при 68-80°С. При снижении температуры масла улучшаются условия работы подшипников, однако одновременно с этим происходит снижение расхода смазочного материала через узлы трения. В результате подшипники будут работать в режиме масляного голодания, что может привести к их повышенному изнашиванию и перегреву"

 

3. Для понимания влияния вязкости масла на скорость маслопотока (расход смазки) - https://www.drive2.ru/b/2291066/

 

Цитата

Увеличение давления при использовании той же вязкости масла даст увеличение скорости потока, но увеличение давления от увеличения вязкости масла даст снижение скорости потока. Для прокачки густого масла требуется больше давления. Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше.

 

Почему задиры в ЦПГ G4KD фиксируются в основном после зимы, да ещё и в северных регионах? Почему некоторые умудряются при очень коротких поездках и агрессивном вождении убить вкладыши даже на 5W-30? Достаточно сравнить KV40 у 0W-20 (33-43 cSt), у 5W-30 A3 (60-70 cSt) и у 5W-40 (80-85 cSt)...

Ну и ещё одна ссылочка про влияние вязкости на охлаждение.

 

4. И ещё один эксперимент - обратите внимание на влияние вязкости на температуры в паре трения.

 

5. Ни в одном видео K-Power НЕ ПОКАЗЫВАЕТ, какое масло было залито в моторе. Потому что это не 0W-20 и не 0W-30 :D Никто ни разу не показал задиров при эксплуатации с нуля на 0W-20 или 0W-30 с адекватными интервалами!!!

А вот обратных примеров на слишком вязких маслах на форуме предостаточно:

Пример раз

Пример два

Пример три

Пример четыре

Пример пять

 

6. Теперь про давление в прогретом (!) G4KD на 0W-20 на ХХ (с 53:35):

 

 

7. Ну и видео от Саши Сошникова (с 10:50) - там он хорошо по К-Power прошёлся:

 

 

8. Экспериментов в виде анализов отработок на форуме выши крыши...

 

9. Если бы всё было так плохо с маловязкими маслами, то, наверное, этот мотор бы на 0W-20/5W-20 не проехал 400 тыс. км?

 

10. Даже ЗР уже пишет:

200725274_.thumb.jpg.b052d48881c047c992ccc1aa710d76b3.jpg

 

Так чего добиваются K-Power своими "советами"? :shok:

Сорри за офф...

 

Ну и по теме: вполне допускаю использование в моторах проекта GEMA (Hyundai G4KD/E, Mitsubishi 4B1x, Chrysler World Engine) минералки/полусинтетики, но только в вязкости 5W-20 и только летом. Особенно масла уровня 5W-20 Pennzoil или QS Advanced и Enhanced...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
1 час назад, KotKamelot сказал:

Но тем не менее цифры не особо страшные - 150 моточасов, эксплуатация от +10 до +35 град, Fe=8, Al=3, Pb=1,4. Даже более того, вполне себе нормальные.

Да, вполне нормально! Я позже добавил выводы.

1 час назад, KotKamelot сказал:

Так же низкая вязкость у масла УАЗ и там видим несколько большее содержание металлов износа. Но опять же без криминала и вполне себе хорошие цифры.

Это не УАЗ, это UZAUTOOIL (полный аналог Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30).

Что касается вязкости, то у свежего UZAUTOOIL КВ100=9,83 сСт, у Pennzoil КВ100=10,5 сСт. По отработке Pennzoil провалился по вязкости, видны следы топлива, что также могло отразиться на результатах. Почему провалился непонятно, следующая отработка показала незначительное снижение вязкости.

Тут следует обратить внимание на моточасы, которые на Total и UZAUTOOIL = 240 моточасов, что в 1,6 раза больше чем на Pennzoil = 150 моточасов.

Если цифры износа умножить на 1,6, то будет уже не такая хорошая картина. Но, как известно, продукты износа растут нелинейно и результаты будут еще хуже.

Хотя, я придираюсь уже, все равно через 1-2 месяца опять залью Pennzoil ))

Ссылка на сообщение
7 минут назад, FSanek сказал:

Pavel_NSK , опять PYB?

Да, осталось на 1 ТО масло. Не успел я его до зимы использовать.

Ссылка на сообщение
1 hour ago, Pavel_NSK said:

P.S. Являюсь читателем этой темы и использовал минералку исключительно из любопытства. Только решил использовать не махровую I группу, а американскую Conventional Oil (II группа)

 

Несмотря на явное превосходство гр. II над гр. I  по совокупности свойств, нужно еще чтобы соответствующие масла были сделаны с умом, что сегодня очень большая редкость, особенно среди американских PCMO масел ввиду замороченности их производителей с ILSAС GF-5. Что касается масел гр. I, то у этих масел была одна уникальная особенность:  очень линейная деградациях свойств, чего нельзя сказать о маслах на гр. II и, в не которой степени, на гр III, и при правильно выбранных интервалах у обычного пользователя они показывали себя ничем не хуже чем масла на гр. II, III и IV, а благодаря полярности двигатели были очень чистыми, а если что-то и появлялось и не успевало "созреть", то очень легко удалялось при следующей заливке. Сейчас я бы даже прикупил такое "махровое" масло, правда,  в качестве промывки. Вот тлько где его найти ?! Может, подскажите ? Для тех же, кто в силу обстоятельств предпочитает минеральные масла, мой вам совет: избегайте GF-5, а еще лучше выбирайте что-то из 10W-30 или 15W-40 - небольшие потери на топливную экономичность с лихвой компенсируются защитными свойствами и чистотой двигателя.       

Ссылка на сообщение
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

Да, вполне нормально! Я позже добавил выводы.

Это не УАЗ, это UZAUTOOIL (полный аналог Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30).

Что касается вязкости, то у свежего UZAUTOOIL КВ100=9,83 сСт, у Pennzoil КВ100=10,5 сСт. По отработке Pennzoil провалился по вязкости, видны следы топлива, что также могло отразиться на результатах. Почему провалился непонятно, следующая отработка показала незначительное снижение вязкости.

Тут следует обратить внимание на моточасы, которые на Total и UZAUTOOIL = 240 моточасов, что в 1,6 раза больше чем на Pennzoil = 150 моточасов.

Если цифры износа умножить на 1,6, то будет уже не такая хорошая картина. Но, как известно, продукты износа растут нелинейно и результаты будут еще хуже.

Хотя, я придираюсь уже, все равно через 1-2 месяца опять залью Pennzoil ))

да я знаю что за масло такое УАЗ))

На тотале самые низкие металлы износа в пересчёте на моточасы - но там самая высокая вязкость и самый жирный пакет ZDDP.

Я и до этого считал что на износ влияет не база  - а комплекс самих присадок и нужная (для каждого движка своя) вязкость масла.

Ваш опыт мне кажется это вполне подтверждает.

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Primus сказал:

Что касается масел гр. I, то у этих масел была одна уникальная особенность:  очень линейная деградациях свойств, чего нельзя сказать о маслах на гр. II и, в не которой степени, на гр III

Разве не I группа внезапно "кончается" и начинает засирать мотор? Может я громко сказал, но об этом на страницах этой темы указано, именно поэтому рекомендуется сокращенные интервалы не более 100-150 моточасов с первых страниц этой ветки. И использовать ее необходимо желательно под четким мониторингом (капельные тесты или лаб.анализы). Может я неправильные выводы сделал.

Что касается II группы и Pennzoil в частности, по результатам анализов отработки после 150 моточасов масло еще довольно бодро выглядит (TBN, окисление, нитрация), оно и при сливе таким казалось. Аналогично себя вела и Petro-Canada Supreme 5W-30, которая также позиционируется как масло на II+III группах (производитель так заявляет в описании), III группу капнули скорее всего. Анализ Petro-Canada не делал, по субъективным признакам сужу.

Группа III, а именно Лукойл АСЕА А5/В5 оказался самым прогнозируемым маслом, и в части снижения TBN самым крепким.

50 минут назад, KotKamelot сказал:

На тотале самые низкие металлы износа в пересчёте на моточасы - но там самая высокая вязкость и самый жирный пакет ZDDP.

Я и до этого считал что на износ влияет не база  - а комплекс самих присадок и нужная (для каждого движка своя) вязкость масла.

Про Total без комментариев, продолжаем наблюдения.

Считаю, что на износ влияет и комплекс присадок и вязкость и базовое масло, все вместе!

Но я бы говорил не только про износ, лично мне все понятно с износом.

Вот какие масла меньше всего пачкают ДВС, а еще лучше, чистят его? Эстеровые? Или ПАГ? Да конечно, но дорого очень.

Добавлять эстеры в товарное масло я уже проходил, не впечатлило, хотя по началу казалось ВАУ! Может не то добавлял (Синтолюкс) и не туда (в Лукойл), но пары интервалов мне хватило чтобы понять, что 5% ничего не помоют.

В тоже время, разбирая мотор Субару после эстерового Red Line, я был приятно удивлен чистотой поршневой и ДВС в целом.

С гидрокрекингом все понятно, помыть не помоет (не особо), лишь бы не испачкал, ПАО тоже под вопросом, вот и читаем эту тему ))

Ссылка на сообщение

Pavel_NSK На мой взгляд первой кончается не база, а кончаются присадки. Щелочное падает, кислотное растёт - масло не может держать грязь. Про 100-150 моточасов потому что в минеральных маслах как правило старые пакеты присадок (типа API SG) у которых низкое щелочное. То есть к 150 моточасам (образно) - база то ещё в норме, но моюще диспергирующие присадки уже кончились.

 

Про помыть - многие говорят что добавление ПОЕ хорошо моет. Но лично не пробовал.

Ссылка на сообщение
50 минут назад, Илья optima сказал:

Что бы что то мыть, нужно для начала засрать, мож у вас мотор чистый 

Увы, Lexus грязный в меру, вообще чистых моторов 1MZ-FE не видел, осорбенно с пробегом за 200 т.км. Все усранные.

Мягкого шлама нет, но имеем устойчивые лаковые отложения под клапанной крышкой и снизу, в блок не лазил.

35 минут назад, KotKamelot сказал:

Про 100-150 моточасов потому что в минеральных маслах как правило старые пакеты присадок (типа API SG) у которых низкое щелочное. То есть к 150 моточасам (образно) - база то ещё в норме, но моюще диспергирующие присадки уже кончились.

Да, это тоже верно, еще они на сульфонатах кальция/магния большинство, которые сдуваются быстрее.

 

P.S. KotKamelot Илья optima не цитируйте пожалста сообщение целиком, особенно если большое. Это оверквотинг, запрещен правилами.

Достаточно выделить текст на что хотите ответить и выпадает 2 меню автоматически, одно из них "цитировать" (иногда глючит).

Либо если просто обращение, жмем @ внизу сообщения, это обращение по имени.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Может не то добавлял (Синтолюкс) и не туда (в Лукойл), но пары интервалов мне хватило чтобы понять, что 5% ничего не помоют.

Минералка SAE 30 + ПОЭ 2-3% моет отлично, лучше чем кряк 3 группы + 5% ПОЭ, это опыт использования в старом дизеле, место мониторинга - заливная горловина отражатель.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...