Перейти к публикации

Тотек Астра Робот HR 5W-40 на BMW 525D после 14500км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Интересно ,а какое кислотное хотели увидеть от этого анализа после такого пробега от масла с таким ТБН ?

связь не настолько прямая, как кажется. Тот же Ravenol VMO 5w-40 имеет схожое начальное щелочное, но кислотное так сильно не выросло за аналогичные моточасы. Ситуация с кислотным напоминает мне Valvoline 0w-40 у abc API SJ

Ссылка на сообщение

но оба типа SJ

А у Тотека, разве, есть официальные одобрения и уровни качества?

Ссылка на сообщение

Еще следует учесть, какие параметры были изначально.

партия одна, как сейчас выяснили

 

Даниил, исправь, пожалуйста, в третьей снизу строке в стартовом сообщении

 

Анализ свежего Тотек Астра Робот HR 5W-40 из другой партии

на

 

Анализ свежего Тотек Астра Робот HR 5W-40 из этой же партии

 

может пакет присадок так влияет на рост кислотного ?

 

Взять, к примеру, результат анализа ELF Solaris FE 5W30 - кислотное выросло на 1, щелочное упало на 4-5 единицы.

 

Я если честно надеялся что при 8 литрах масла в картере, 40% трассы

Даниил, трассы - 85мч из общих 505мч. Ее вклад в ресурс масла очень мал у меня всегда. В процентном соотношении - да, вроде бы много, но я не меняю масло после 170-200мч.

Ссылка на сообщение

связь не настолько прямая, как кажется. Тот же Ravenol VMO 5w-40 имеет схожое начальное щелочное, но кислотное так сильно не выросло за аналогичные моточасы. Ситуация с кислотным напоминает мне Valvoline 0w-40 у abc API SJ

Конечно не прямая , там еще куча плавающих факторов может быть .. Но и прямой связи ( на практике) между ТАН больше ТБН = повышенный износ и отложения не найдено ..

Есть несколько частных случаев и не более ..

Но часто у нас ставят это в жесткую аксиому , вываливая этот аргумент как единственный в оценке убитости масла после больших пробегов . Хоть и металов там не много и двиг чистый ..

Изменено пользователем drivers
Ссылка на сообщение

Конечно не прямая , там еще куча плавающих факторов может быть .. Но и прямой связи ( на практике) между ТАН больше ТБН = повышенный износ и отложения ..

Есть несколько частных случаев и не более ..

Но часто у нас ставят это в жесткую аксиому , вываливая этот аргумент как единственный в оценке убитости масла после больших пробегов . Хоть и металов там не много и двиг чистый ..

я тоже не сторонник мониторинга масла по двум параметрам. Как уже ранее писал - все дело еще в методике измерения этого щелочного, если ловить точку равновесия кислотного и щелочного. Большинство мониторят ее в этом случае по 11362, а не по 30050.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

выдержки из соответствующей темы:

 

Не говорю, что кислотное в масле, это хорошо, но не переоценивайте его значение. Рост кислотного - нормальный процесс работы масла. Сливать масло, когда кислотное сравнялось с щелочным - ерунда. Все работы на эту тему были сделаны для грузовиков и на плохом топливе. И вопрос там был не в коррозии, а в диспергировании, где было экспериментальным путем показано, что при снижении щелочного, эти свойства падают. А где там у нас сажа в бензиновом и легком дизельном движке? Которую нужно диспергировать? Сравните количество топлива,сжигаемого грузовиком за 60000 ки пробега и легковым авто за 10000 на одном масле до замены, ведь именно процесс сгорания топлива - это источник сажи в масле. И не привязывайтесь больше к кислотно-щелочному балансу))))

 

Опять баталии по щелочному и кислотному.... ей богу... уже пора понять что TBN это не моющая способность. И показатель этот имеет очень отдаленное отношение к моющим свойствам масел. TBN это способность масла противостоять и нейтрализовывать продукты сгорания в двигателе попавшим в масло, причем при среднем TBN могут выть отличные моющие присадки в масле, и наоборот высокий TBN не гарантирует хороших моющих свойств.

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

Ну хорошо, допустим мы все дружно решили что можно в отработках допускать рост кислотного. И до скольки вы будете его допускать? TAN=2 TAN=4 TAN=8? Или вообще смотреть на него не будете?

 

Меня например вы пока не убедили ездить по 10 тыс на одной смене. Когда я делаю 6 смен по 6000км, не доходя до TBN=TAN вскрываю двигатель а там грязнее чем было. Как я могу поверить в ваши аргументы и не поверить в свои? Конечно найдутся умные люди и скажут у тебя двигатель сломан или он особенный. Хотя таких движков очень много 4a-fe 5a-fe 4s-fe 3s-fe 5s-fe 1jz-ge 2jz-ge 1gz-gte 3s-gte 3s-ge - это только тойота. Мне то что делать? У меня есть весомый аргумент на руках, двигатель становится грязнее уже при TBN-TAN.

 

Открываю документ Cummins - 2.5 number minimum or half new oil value or equal to total acid number (TAN)

Открываю документ MTU - Min. 50% of new-oil value

Открываю документ Chevron - Класс жесткости Нормальный > 2.6, Лаборатори Polaris Ненормальный

 

Ну ладно это были дизеля.

 

открываю документ Shell

Diesel and gasoline engines – (road transport) Passenger cars

TBN (Total Base Number) (mgKOH/g) 30 % of fresh oil 50% of fresh oil

To accommodate low SAPS oils BUT: The effects of long term low TBN driving are unknown. (Limited experience)

 

Еще мне интересно как вы будете ездить на масле с Ca/Mg пакетом, когда кислотное 8 а щелочное 4, то же не будете смотреть на кислотное? До усрачки ездить? :)

Ссылка на сообщение

ну может хотя бы для начала не будем дружно по всем веткам отработок кричать, что масло убитое ,если там кислотное немного превысило щелочное , но металлы при этом по нулям практически и двиг. чистый .. rolleyes.gif

Изменено пользователем drivers
Ссылка на сообщение

Открываю документ Cummins - 2.5 number minimum or half new oil value or equal to total acid number (TAN)

Открываю документ MTU - Min. 50% of new-oil value

Открываю документ Chevron - Класс жесткости Нормальный > 2.6, Лаборатори Polaris Ненормальный < 2,5

 

Ну ладно это были дизеля.

 

открываю документ Shell

Diesel and gasoline engines – (road transport) Passenger cars

TBN (Total Base Number) (mgKOH/g) 30 % of fresh oil 50% of fresh oil

тут все ж в основном про щелочное :rolleyes: в данном анализе оно еще норм. 50% - как раз в самые жесткие рамки укладывается.

 

У меня есть весомый аргумент на руках, двигатель становится грязнее уже при TBN-TAN.

внимание вопрос - насколько грязнее он бы стал при эксплуатации на каждом масле +2ткм ? думаешь, сильно критично ? хотя, при чем тут твой двигатель ? :D

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

осталось дождаться хозяина кио ,, и уж такими аргументами они нас задавят biggrin.gif

Ссылка на сообщение

@drivers, в моем понимании масло не способное сдерживать рост кислоты - убитое. Я хоть так здесь не кричал вроде, но полностью согласен что сливать его пора и давно. Здесь масло даже при более менее нормальном щелочном не может сдерживать рост кислотного, и оно выросло с 2х до 5ти. :) Это если учесть что Alehandro перед этим маслом пролил в двигатель свежего масла и немного вытеснил кислотный остаток.

 

Еще вы все время пытаетесь нивелировать накопление кислотной среды с каждым затянутым интервалом. Вот сейчас у него 1 литр масла с TAN = 5.35 в картере, он залил свежего Тотека с TBN=7 дал поработать двигателю и через 200км как вы думаете что останется от начального щелочного 7? Благодаря кислой среде в картере оно упадет и уже через 200км будет где нибудь TBN=5. В начале пробега масло TBN=5 и Alehandro со спокойной душой не смотря на кислотное катается на нем 15000км. :)

Ссылка на сообщение

@Finik, это прекрасно для дизеля(!) такого пробега большого(!) и двигателя БМВ(!)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...