Популярное сообщение EVO_VII 1 177 Опубликовано: В пятницу в 08:42 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: В пятницу в 08:42 Valvoline VR1 Racing 20W-50 анализ проводил Валтек СПб Образец - запечатанная 1л канистра. Партия - LLXX 3178 18/12/2023 (описание torcon) Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SL, SM; Ford WSS-M2C-153E; GM 6094M; 1) Вязкость при 40С = 150,77 - Ооочень вязкое масло! При запуске холодными утрами, если будет держать автомобиль "за попу" - не удивляйтесь. Оно гуще чем Роснефть М10ДМ которая SAE 30. Настоящий Fuck Fuel Ecocnomy 2) Вязкость при 100С = 17,64 - соответствует заявленному стандарту по SAE. Дополнительная защита вязкостью от износа. Если двигатель спортивный, чипованный, переделанный, с турбиной, то обычно сильно разбавляет масло топливом. Это же масло, может помочь от сильного разбавления. В том смысле, что запас вязкости повыше. 3) Щелочное число = 12,03мгКОН - необычно высокое, ведь спорт-масла на соревнованиях, очень часто меняют. Это масло, скорее со спортивным уклоном, но выдерживающие обычные гражданские интервалы в городских условиях. Хотя и в гонках, такому ничего не будет. Просто от этого высокого щелочного 12, повышается зольность сульфатная. Очень хорошие моющие нейтрализующие свойства - такого запаса нейтрализации хватит на длинные интервалы смены. 4) Температура застывания -36С - все таки это высоковязкая 20W-50, для нее это нормально. Зимой такое лить можно. Но желательно не ниже -15C. В -20С уже достаточно густое. Завестись то заведется, но пока прогреется, прокачается, разбросает по движку, пройдет много времени. 5) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером, CCS при -15С = 6999 - а стандарт SAE J300 гласит что можно до 9500мПас. Так что с запасом. Остальное рассказал в пункте 4). 6) NOACK испаряемость масс при высоких температурах (угар) = 4,6% - особая фишка масла 20W-50. Из-за базовых масел высокой вязкости, оно обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками. Здесь нет ПАО синтетики, скорее всего гидрокрекинг 2й группы, но высокая вязкость сделала свое дело... Отличный NOACK, низкое испарение масла, меньше доливок. В теории, должно быть и меньше отложений, в связи с этим. 7) Температура вспышки = 236С - я ждал даже повыше, тут могло быть и 240С-245С, но тоже нормально. Valvoline VR1 Racing термостабильно при высоких температурах. 8) Содержание серы = 0,344% - на первый взгляд повышенное. Но не забываем, что тут очень много присадок, особенно противоизносных и моющих (в 1.5-2 раза выше обычных гражданских масел) - они дают большую часть серы. 9) Зольность сульфатная = 1,39% - еще нормальная, для жирного пакета. NOACK = 4,6% - низкий, думаю, она здесь менее страшна, чем когда у масла NOACK = 15%. 10) Пакет присадок неизвестен. Видно что около-спорт. Очень много фосфора цинка - противоизносные присадки. Молибден - модификатор трения. Но при такой вязкости - экономии топлива конечно не будет, это больше антиоксидант. Борированные сукцинимиды - дисперсанты. Скорее всего, тут есть дисперсанты и другого типа, так как судя по ИК, их очень много... Кальций + магний - детергент моющая/нейтрализующая присадка. Отсюда и высокое щелочное число 12. 11) ИК спектр Фурье, говорит о том, что масло на основе, скорее всего гидрокрекинга II группы. Очень много дисперсантов. Аминные антиоксиданты. (torcon) Вывод: Полу-спортивное масло от Valvoline. Подходит для гражданского использования в очень мощных спортивных автомобилях. Щелочное высокое, поэтому хватит и на обычные гражданские интервалы по 5000-7000км - и бережно, заблаговременно менять. Хотя оно выдержит и больше, например 10 000км, смотря в каких двигателях... Создано на базовых маслах высокой вязкости. Дополнительно защищает своей вязкостью от износа. Повышенное содержание противоизносных присадок. Отлично поведение при высоких температурах - не склонно к угару, лишним отложениям, термостабильно. Очень много дисперсантов - поддерживают двигатель в чистом состоянии. В теплые зимы, до -15С, тоже можно его использовать. Минусы - никакой экономии топлива, хотя этого требовать от такого масла глупо... Из-за высокой вязкости, снижает КПД двигателя. Все таки эту "сгущенку", маслонасосу нужно прокачать и на этом будут потери... То есть, не стоит его лить в какой-нибудь овощной Hyundai Solaris, который может ездить на 0W-20, и думать что "у меня теперь пушка-гонка!". Этот производитель как всегда радует точностью исполнения. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Valvoline VR1 Racing 20W-50 1L - 873431 Valvoline VR1 Racing 20W-50 1L - 908787 (Новый дизайн) Valvoline VR1 Racing 20W-50 5L - 873432 Valvoline VR1 Racing 20W-50 5L - 908788 (Новый дизайн) Valvoline VR1 Racing 20W-50 208L - VE11958 14 Ссылка на сообщение
Golfreef 5 580 Опубликовано: В пятницу в 11:40 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 11:40 12 минут назад, shwenik сказал: А почему молибден не насыпали в гоношное масло? не все "герои" носят плащи Скрытый текст не во все гоношные его добавляют 2 Ссылка на сообщение
torcon 81 296 Опубликовано: В пятницу в 12:57 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 12:57 Redline бы насыпал, а здесь не то что бы масло для рекордов скорости на треке. Скорее выходного дня для мощного авто. Да и не настолько он полезен когда такая вязкость и в плане защиты и в плане КПД. Хотя с ним лучше бы наверное было чутку. Ссылка на сообщение
kit72 480 Опубликовано: В пятницу в 14:40 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 14:40 Что то не совсем понимаю, глядя на анализ - где собака порылась Вот есть анализ этого масла с bitog Как видим есть натрий и вообще не совпадает рецептура с сабжем И есть американский масляный чувак, который в видео рассказывает про смену рецептуры этого масла с sm на sp https://youtu.be/W48nygk1mlc?si=PazIn3L6jJV7IPOe И он тоже говорит, что в старом был натрий и около 2000 кальция. Вопрос - как так и что за масло мы тут видим Ссылка на сообщение
torcon 81 296 Опубликовано: В пятницу в 14:44 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 14:44 kit72 анализ 2016 года, дата в бланке. Это масло могло уже раза четыре поменятся Тем более Valvoline американский рынок от Valvoline Европа, может отличаться... Ссылка на сообщение
kit72 480 Опубликовано: В пятницу в 14:46 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 14:46 2 минуты назад, torcon сказал: kit72 анализ 2016 года, дата в бланке. Это масло могло уже раза четыре поменятся Тем более Valvoline американский рынок от Valvoline Европа, может отличаться... Вот скорее последнее, так так в ролике речь идёт о 22г Ссылка на сообщение
EVO_VII 1 177 Опубликовано: В пятницу в 14:56 Автор Поделиться Опубликовано: В пятницу в 14:56 kit72 EU ≠ USA других причин нет) В американской линейке VR1 гораздо больше масел) и синтетические и моноградные минеральные, раньше ещё больше было... даже какие-то очень жидкие, что-то вроде "квалификационных" 0W-5/0W-7 если память не изменяет) 1 Ссылка на сообщение
Alex1vu 71 Опубликовано: В пятницу в 16:14 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 16:14 (изменено) 2я группа это минералка очищенная, а не гидрокрекинг и она не бывает вязче kv100 12 сСт, как и 3я кряк 4я пао, если кто-то видел базы грппы 2,3 (кряк) , 4 (пао) гуще 12сСт при 100 пришлите ссылку. Так что либо загуститель, либо там не 2ая группа и не 3-4 обеспечивают горячую вязкость уровня sae50 Изменено В пятницу в 16:15 пользователем Alex1vu Ссылка на сообщение
torcon 81 296 Опубликовано: В пятницу в 16:55 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 16:55 Alex1vu это что? Да если прям придираться к словам - а я на автомате писал, назовем эту базу hydrotreated heavy parafinic. Что бы не разрываться на разновидности баз и процессов очистки, пишу "гидрокрекинг 2й группы." Ссылка на сообщение
IvanRND 2 982 Опубликовано: В пятницу в 17:08 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:08 8 часов назад, torcon сказал: Щелочное 12 в Racing масле - интересно зачем такое высокое, часто же меняют такие масла. Расход топлива в режиме гонки может в разы превышать расход гражданского авто и гонки бывают достаточно продолжительные. И наверняка спорт топливо и высокие температуры способствуют быстрейшему окислению масла. Ссылка на сообщение
torcon 81 296 Опубликовано: В пятницу в 17:11 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:11 Это да, но происходит обычно так. Ссылка на сообщение
kit72 480 Опубликовано: В пятницу в 17:36 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:36 (изменено) 1 час назад, Alex1vu сказал: если кто-то видел базы грппы 2,3 (кряк) , 4 (пао) гуще 12сСт при 100 пришлите ссылку. https://renkertoil.com/why-group-ii-high-viscosity-white-oil-is-the-future-of-automotive-interiors/ Вроде сейчас густые базы 2гр активно продвигают Или вот от мобила Изменено В пятницу в 17:46 пользователем kit72 Ссылка на сообщение
kit72 480 Опубликовано: В пятницу в 17:40 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:40 1 час назад, Alex1vu сказал: Так что либо загуститель, либо там не 2ая группа и не 3-4 обеспечивают горячую вязкость уровня sae50 В теории можно представить, что первая, но пурпоинт, уровень серы и пик 722 не очень на это походят. Ссылка на сообщение
Alex1vu 71 Опубликовано: В пятницу в 17:44 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:44 29 минут назад, torcon сказал: Alex1vu это что? Да если прям придираться к словам - а я на автомате писал, назовем эту базу hydrotreated heavy parafinic. Что бы не разрываться на разновидности баз и процессов очистки, пишу "гидрокрекинг 2й группы." На диаграмке в тексте isoparaphinic, heavy не нашел, и это я так понимаю такое. ырье и марка базы, типа как в g-energy synthetic longlife 10w-40 и active 5w-40 по паспортам безопасности - база парафинистая. И опять же группа 3 по диаграмке, это гидроизомеризация, а 2 гидрокрекинг скорее как гидроочистка (hydrotreating) а группа 3 это hydrocracking более высокой степени, но на других ресурсах другие описания - те путаница. Вот здесь пишут, что группа 2 часто (often = т.е. не всегда) делается гидрокрекингом. https://www.machinerylubrication.com/Read/29113/base-oil-groups#:~:text=Group II base oils are created by using a hydrotreating,VI is typically above 100. !!!! А вот здесь они BS150 (sae70 база) указывают как группа 2, но по каталогам Saudi Aramco 2023 года, это Группа 1 синие таблички - одна из первых баз группы 1. Группа 2 там зеленая. И это каталог для рекламы закупки, не науч.поп.! https://dymresources.com/product/base_oil_and_-lubes/base_oils_group_ii/ Вообще, в моем понимании ситуация по отработкам, когда 5w-30, 0w-30 демонстрируют лучший stay-in-grade, чем "крепкие" 40ки, говорит о том, что "кряк" вряд ли гуще чего-то типа sae30, м10, м12, kv100 9,5...12,3сСт существует, во всяком случае существенно дешевле аналогичных эстеров Ссылка на сообщение
Alex1vu 71 Опубликовано: В пятницу в 17:51 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:51 (изменено) 14 минут назад, kit72 сказал: https://renkertoil.com/why-group-ii-high-viscosity-white-oil-is-the-future-of-automotive-interiors/ Вроде сейчас густые базы 2гр активно продвигают Это похоже на bs150 ("остаточное масло" у нас вероятно по консистенции близко sae70) по kv100 и пурпоинт. BS150 по Saudi Aramco на 2023год группа 1 - естественно у группы 1 есть тоже какая-то очистка и, вероятно, подходящая под термин "гидроочистка" или "hydrotreating", и гомогенизация/сепарация на этапе работы как с сырьем-нефтепродуктами, так и в технол. процессе изготовления базового масла. Изменено В пятницу в 17:51 пользователем Alex1vu Ссылка на сообщение
Alex1vu 71 Опубликовано: В пятницу в 17:56 Поделиться Опубликовано: В пятницу в 17:56 16 минут назад, kit72 сказал: https://renkertoil.com/why-group-ii-high-viscosity-white-oil-is-the-future-of-automotive-interiors/ Вроде сейчас густые базы 2гр активно продвигают Пурпоинт даже у ПАО даёт процентов на 30-50 депрессор. Сама ПАО-база у Saudi aramco имеет свой пурпоинт не ниже -42...-45 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас