Перейти к публикации

Shell Helix Ultra 5W-30 ECT C3 отработка на Renault Duster после 10 000км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
24.04.2025 в 23:16, Димдим сказал:

Прожиг противосажевого фильтра: НЕ было

А какая логика запуска прожига у вашего авто. И как узнали что его не было.

У меня каждые 200-400 идёт. При езде на трассе не замечаю данного процесса.

Замечаю, когда приезжаю домой - повышенные обороты и вонь специфическая

Ссылка на сообщение
1 час назад, АлексейА сказал:

А какая логика запуска прожига у вашего авто. И как узнали что его не было.

У меня каждые 200-400 идёт. При езде на трассе не замечаю данного процесса.

Замечаю, когда приезжаю домой - повышенные обороты и вонь специфическая

На приборке индикатор прожига есть, но он не работает. Я через elm и карсканер на телефоне отслеживаю. Поставил предупреждение на температуру на входе противосажевого фильтра на 500 или 550 градусов, чтобы отследить начало прожига. Также выведена на карсканер масса сажи, время с прошлого прожига, работа егр клапана, температура на входе. Так на Дастере сажа растет только когда егр открыт. Может в городе по другому , но трассе у меня вот так. И работа клапана зависит от температуры на входе , она на трассе обычно на 2 градуса выше температуры окружающей среды. И егр клапан открывается когда температура на входе от + 15 до +35 градусов. При остальной температуре он закрыт. Также он закрывается когда на 6ой передаче скорость выше 127 км/ч по жипиес независимо от температуры на входе. На 5ой передаче конечно скорость для закрытия клапана будет ниже, какая не знаю, не запоминал.

Поэтому с осени до весны (с и до +13 градусов на улице) клапан закрыт независимо от скорости и поэтому сажа не растет , прожигов нет. При городской эксплуатации конечно разница между температурой окружающей среды и температурой на входе другая, поэтому и клапан может быть открыт при минусовых температурах за бортом и соответственно расти сажа. 

Но у каждого производителя могут быть свои алгоритмы запуска прожигов. 

Наблюдаю уже года три за этим. Все прожиги записываю. Так что знаю точно сколько их было и было ли вообще.  

Думал, что есть зависимость прожигов от количества топлива в масле, но получается, что нет. Либо погрешность, либо не только в прожигах дело. В движке дастера нет 5 форсунки , а при прожига больше льется ДТ в цилиндры. Есть параметр разжижения топлива, но он программный, увеличивается при прожигах и сбрасывается при обнулении периодов ТО на БК. Но это (про форсунку, работу прожига и разжижение) уже сторонняя инфа с форума дастероводов. 

А сначала, когда не знал много,  начал наблюдать за сажей (этот показатель в дастерах программный , высчитывается по давлению, по моему, на входе противосажевого фильтра), чтобы понять какое масло лить полно, средне, малозольник. Думал, что на маслах с4 будет меньше сажа нарастать (знаю про разницу между сажей и золой, но для показателя "сажа" по БК без разницы чем забит противосажевый фильтр. Потом чтобы разное качество ДТ по сере отслеживать. Сейчас понимаю, что ни первое , ни второе не отследить. Для первого нужно, чтобы масло угорало в каких-то видимых объемах. Для второго , чтобы одинаковые условия температура/ скорость / передача (а по сути не скорость /передача, а нагрузка на двигатель) были абсолютно одинаковые , тогда можно будет как-то сравнить влияние количества серы в ДТ на скорость нарастания сажи в фильтре. Сейчас отслеживаю только , чтобы в момент прожига поддерживать высокие обороты для более хорошего прожига (если низкие обороты, то сажа начинает быстрее нарастать, а после высоких даже при открытом егр дольше потом не растет) и не прерывать его. Ну и в большинстве случаев (если дорожная обстановка позволяет) ехать с такой скоростью, чтобы клапан был закрыт , тогда сажа выжигается так сказать естественным путем.

Ссылка на сообщение

Димдим да система. У меня проще немного. Если отбросить качество топлива. Зависимость простая больше города чаще прожиг.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, АлексейА сказал:

Димдим да система. У меня проще немного. Если отбросить качество топлива. Зависимость простая больше города чаще прожиг.

Так купите елм , установите на телефон карсканер (я для этого второй телефон использую) и мониторьте. Может и у Вас не так все просто. Хотя кто-то мне писал, что, по-моему на Тойотах, (крузаках что-ли ) там просто прожил по километражу. И независимо от массы сажи, нагрузки и пр. условий прошел столько-то км получи прожиг. Но тут я не проверял. И не знаю проверял ли так как тот, кто мне это писал. 

Ну это если интересен процесс. Мне просто было интересно. 

Ссылка на сообщение
55 минут назад, Димдим сказал:

Ну это если интересен процесс. Мне просто было интересно. 

Да есть у меня адаптер, даже программа специализированная (vag dpf).

Одно время мониторил. А потом забил. Не зацепило меня.

Изменено пользователем АлексейА
Ссылка на сообщение

Димдим знаю одного Nissan Terrano, дизельный (аналог Duster). Работает на компанию-подрядчика, на севере (месторождения), где свои собственные условия ПДД. Там уже земли Маркиза Карабаса, и всем крестьянам, приказано передвигаться со скоростью не более 40кмч (толи даже 30кмч). Соответственно, он там наматывает тысячи километров, со скоростью 30-40км.ч. Вылазят ошибки по сажевому DPF какие то, а прочиститься, просраться на высоких оборотах по трассе - не может. :D Нарушить правила нельзя - обвешаны камерами и датчиками GPS, в реальном времени наблюдает целая армия гвардейцев короля. Крестьяне выезжают утром, и с черепашьей скоростью приезжают на место работы - в обед. :D 

 

Представляете каково этому бедному терранчику на самом севере земли?

Я так понимаю включить пнринудительно вторую скорость и на более высоких оборотах поехать 40км.ч - это бесполезно? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

Представляете каково этому бедному терранчику на самом севере земли?

Я вообще думаю, что любому авто с современными наворотами (прямой впрыск, турбина, сажевый и пр.) в городе плохо. Но недогрев, то перегрев. Для таких условий тоже не хорошо. И думаю не только по сажевому. 

 

1 час назад, torcon сказал:

Я так понимаю включить пнринудительно вторую скорость и на более высоких оборотах поехать 40км.ч - это бесполезно?

Думаю, что можно найти условия при которых егр закрыт на более низких скоростях. Ведь он закрывается от нагрузки. Это для своих условий для удобства отследил и привязал к скорости/передачи МКПП, но это для ровной дороги,  а чуть на горку, то егр закроется ниже 127 км/ч по жипиес. Но мы же говорим еще про "естественный" прожиг, а он связан не только с нагрузкой, но и температурой на входе противосажевого. А вот какая она будет на второй передаче и высоких оборотах я не знаю и какое соотношение выжигания сажи от поступления новое от большего расхода ДТ, тоже не знаю. Также какое там ДТ льют хз. В общем тут только практика + наблюдение за показателями покажут что-то.

И кстати не факт, что у нас софт, который управляет всем этим, одинаковый. 

Ссылка на сообщение
17 часов назад, =SmiLe= сказал:

Ну значит просто такова особенность мотора и видимо ему особо плевать трасса это или город с пробками. 

Может нужно по сожжённому топливу ориентироваться? 

Если взять регламент для обычных условий 15 тыс км и расход для дастера 2021г.в.: 5,2 л., 5,3 л., 5,6 л. (трасса/смешанный/город). Тогда смена должна быть не позже сожжения: 780л., 795л., 840л.

И как раз у меня индикаторы замены уже после сожжения 840л появились (см. таблицу выше). 

 

И всё таки трасса не такой уж легкий режим для к9к. 

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение

Димдим по таблице получается, ESP и ECT примерно на одном уровне сработались. Но ECT без промывки промывочным маслом. А ESP свежим был - промывочное масло применялось перед ним. То есть, Shell ECT на самом деле больше досталось, он в самом начале щелочное на нейтрализацию кислот потерял.

Ссылка на сообщение
8 минут назад, torcon сказал:

Димдим по таблице получается, ESP и ECT примерно на одном уровне сработались. Но ECT без промывки промывочным маслом. А ESP свежим был - промывочное масло применялось перед ним. То есть, Shell ECT на самом деле больше досталось, он в самом начале щелочное на нейтрализацию кислот потерял.

Да. Всё так. Поэтому и делаю вывод, что 15 тыс км для моих условий для этих масел только с предварительной промывкой 5минуткой и маслом, да и то на грани будет.

 

Без промывки  10 тыс км с запасом.

 

15 тыс км без промывки ни ECT ни ESP (не важно SN или SP) не вытянет по соотношению TAN/TBN

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Димдим сказал:

Может нужно по сожжённому топливу ориентироваться? 

Не считаю, что нужно выжимать по максимуму из масла. Вы 10к ездите и трасса, я 7500 и город с очень низкой средней скоростью, а металлы износа плюс-минус идентичны. Потому и говорю, что этому мотору пофиг - трасса или город. 

Ссылка на сообщение
21 час назад, АлексейА сказал:

меня каждые 200-400 идёт

У меня примерно так же. Мотор как у автора. 

Ссылка на сообщение
26.04.2025 в 08:41, Димдим сказал:

MrPancake torcon , посмотрел сопроводительную форму, в названии масла я забыл "ECT". Написал в лабу уточнение. 

Миц ответили, 1500 руб и пересмотрят интерпретацию. Я отказался. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...