Популярное сообщение Димдим 258 Опубликовано: 24 апреля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 апреля Shell Helix Ultra 5W-30 ECT C3 отработка на Renault Duster после 10 000км Масло: Shell helix ultra 5w-30 ECT c3 Автомобиль: Renault Duster 2 дизель 1,5л 2021г. Общий пробег на одометре: 109862 км к концу интервала. Пробег на масле: 10082 км.Моточасы: 153 мч (через приложение сигнализации). Средняя скорость: 65.9 км/ч (разделил пробег на моточасы).Израсходованное топливо: 554,51 л (расчет исходя из среднего расхода по БК 5.5 л/100 км). Доливки масла: нет. Угар: нет. Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно. Автозапуск по времени: не использовался. Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень. Предпусковые подогревы: нет. Период эксплуатации: с 16.11.2024 по 19.04.2025.Срок эксплуатации: 5 месяцев и 3 дня. Топливо: 29% ГПН G-Drive, 69 % Танеко, 2 % Лукойл. Режимы: 99% трасса, 0,9% город + 0,1 грунт. Фильтр масляный: пюрфлюкс. Фильтр воздушный: фильтрон.Марка антифриза: с завода. Объем заливаемого масла: 4,5 литра. Отбор масла: шприцем Жане. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя: с теплого двигателя. Промывка промывочным маслом: в этот раз НЕТ. Присадки в топливо: в 90% случаев противоизносная "Байкат" и пару-тройку раз Fulu Multi. Присадки в масло: нет. Прожиг противосажевого фильтра: НЕ было. Что было до этого масла: С 0 до 3300 км с 09.08.2022 по 04.09.2022 что-то с завода. С 3300 по 8911 км с 04.09.2022 по 09.11.2021 CASTROL RN-SPEC 5W-30 RN720. С 8911 по 15074 км с 09.11.2021 по 23.02.2022 Neste Pro 5W-30 С4. С 15074 по 22868 км с 23.02.2022 по 28.05.2022 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30. С 22868 по 31311 км с 28.05.2022 по 08.08.2022 SINTEC PLATINUM 5W-30 С3 (на западных присадках). С 31311 по 38156 км с 08.08.2022 по 26.11.2022 EUROREPAR С4 5W-30 с предварительной промывкой пятиминуткой. С 38156 по 44285 км с 26.11.2022 по 27.02.2023 Kroon-oil meganza С4 5W-30 с предварительной 20минутной промывкой маслом SINTEC PLATINUM С3 5W-30 (на китайприсадках) без смены фильтра. С 44285 по 52493 км с 27.02.2023 по 09.06.2023 CWORKS С3 5W-30 (если ОД не наврал). С 52493 по 59829 км с 09.06.2023 по 06.08.2023 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 французское, разлива 2022 г., точную дату не разобрал. Анализ отработки здесь. С 59840 по 74783 км с 12.08.2023 по 25.02.2024 Mobil1 ESP 5W-30 SP 2023 производства германии, но перед заливкой сделал следующее: промывка пятиминуткой WOG, потом слив отработки, затем проливка остатками 500 мл Neste С4 + 700 мл. SINTEC PLATINUM 5W-30 С3 с западными присадками, затем смена масленого фильтра и заливка SINTEC PLATINUM с3 5W-30 (на китайприсадках) и работа авто 15 минут на холостом ходу, потом слив и опять проливка 500 мл Neste с4 и 30 минут стекания остатков и только потом залил этот мобил. Анализ отработки здесь. С 74794 по 82473 км с 26.02.2024 по 26.05.2024 Mobil1 ESP 5W-30 SN в старое залил промывку пятиминутку ruseff, работа на холостых, потом слив, замена фильтра и промывка 15 минут на холостых 4 литрами Танеко премиум ультра ЭКО Син 5-30 с3. Потом слив, замена фильтра, прополоскал дно картере 500 мл Mobil1 ESP 5W-30 SN и после того как эти 500 мл стекли, залил окончательно Mobil1 ESP 5W-30 SN. Анализ отработки На этом же масле доездил еще до 90966 км (по 24.08.2024) Сделал еще анализ отработки. С 90966 км по 99780 км с 24.08.2024 по 16.11.2024 в старое залил промывку пятиминутку ruseff, работа на холостых, потом слив, замена фильтра на неоригинал и промывка 15 минут на холостых 4 литрами Синтек. Потом слив, замена фильтра, залил окончательно Mobil1 ESP 5W-30 SN Анализ отработки здесь.. С 99780 км по 109862км с 16.11.2024 по 19.04.2025 shell helix ultra 5w-30 ect c3 без промывки (эта анализируемая эта отработка). С 109862 км по ... с 19.04.2025 по... залил cworks oil 5w-30 c3 без промывки. Что лаборатории не понравилось ? Вроде от свежего (там еще вложенные ссылки есть) недалеко ушло. В общем 10 тыс. км можно ездить и без промывки, но вот на 15 тыс. без промывки не хватит (если сравнивать с TAN/TBN Мобила). Видимо из-за отсутствие предварительной промывки такое повышенное кислотное. 22 Ссылка на сообщение
АлексейА 599 Опубликовано: 26 апреля Поделиться Опубликовано: 26 апреля 24.04.2025 в 20:16, Димдим сказал: Прожиг противосажевого фильтра: НЕ было Раскрыть А какая логика запуска прожига у вашего авто. И как узнали что его не было. У меня каждые 200-400 идёт. При езде на трассе не замечаю данного процесса. Замечаю, когда приезжаю домой - повышенные обороты и вонь специфическая Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 26 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 26 апреля 26.04.2025 в 18:40, АлексейА сказал: А какая логика запуска прожига у вашего авто. И как узнали что его не было. У меня каждые 200-400 идёт. При езде на трассе не замечаю данного процесса. Замечаю, когда приезжаю домой - повышенные обороты и вонь специфическая Раскрыть На приборке индикатор прожига есть, но он не работает. Я через elm и карсканер на телефоне отслеживаю. Поставил предупреждение на температуру на входе противосажевого фильтра на 500 или 550 градусов, чтобы отследить начало прожига. Также выведена на карсканер масса сажи, время с прошлого прожига, работа егр клапана, температура на входе. Так на Дастере сажа растет только когда егр открыт. Может в городе по другому , но трассе у меня вот так. И работа клапана зависит от температуры на входе , она на трассе обычно на 2 градуса выше температуры окружающей среды. И егр клапан открывается когда температура на входе от + 15 до +35 градусов. При остальной температуре он закрыт. Также он закрывается когда на 6ой передаче скорость выше 127 км/ч по жипиес независимо от температуры на входе. На 5ой передаче конечно скорость для закрытия клапана будет ниже, какая не знаю, не запоминал. Поэтому с осени до весны (с и до +13 градусов на улице) клапан закрыт независимо от скорости и поэтому сажа не растет , прожигов нет. При городской эксплуатации конечно разница между температурой окружающей среды и температурой на входе другая, поэтому и клапан может быть открыт при минусовых температурах за бортом и соответственно расти сажа. Но у каждого производителя могут быть свои алгоритмы запуска прожигов. Наблюдаю уже года три за этим. Все прожиги записываю. Так что знаю точно сколько их было и было ли вообще. Думал, что есть зависимость прожигов от количества топлива в масле, но получается, что нет. Либо погрешность, либо не только в прожигах дело. В движке дастера нет 5 форсунки , а при прожига больше льется ДТ в цилиндры. Есть параметр разжижения топлива, но он программный, увеличивается при прожигах и сбрасывается при обнулении периодов ТО на БК. Но это (про форсунку, работу прожига и разжижение) уже сторонняя инфа с форума дастероводов. А сначала, когда не знал много, начал наблюдать за сажей (этот показатель в дастерах программный , высчитывается по давлению, по моему, на входе противосажевого фильтра), чтобы понять какое масло лить полно, средне, малозольник. Думал, что на маслах с4 будет меньше сажа нарастать (знаю про разницу между сажей и золой, но для показателя "сажа" по БК без разницы чем забит противосажевый фильтр. Потом чтобы разное качество ДТ по сере отслеживать. Сейчас понимаю, что ни первое , ни второе не отследить. Для первого нужно, чтобы масло угорало в каких-то видимых объемах. Для второго , чтобы одинаковые условия температура/ скорость / передача (а по сути не скорость /передача, а нагрузка на двигатель) были абсолютно одинаковые , тогда можно будет как-то сравнить влияние количества серы в ДТ на скорость нарастания сажи в фильтре. Сейчас отслеживаю только , чтобы в момент прожига поддерживать высокие обороты для более хорошего прожига (если низкие обороты, то сажа начинает быстрее нарастать, а после высоких даже при открытом егр дольше потом не растет) и не прерывать его. Ну и в большинстве случаев (если дорожная обстановка позволяет) ехать с такой скоростью, чтобы клапан был закрыт , тогда сажа выжигается так сказать естественным путем. 1 Ссылка на сообщение
АлексейА 599 Опубликовано: 26 апреля Поделиться Опубликовано: 26 апреля Димдим да система. У меня проще немного. Если отбросить качество топлива. Зависимость простая больше города чаще прожиг. Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 26 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 26 апреля 26.04.2025 в 21:13, АлексейА сказал: Димдим да система. У меня проще немного. Если отбросить качество топлива. Зависимость простая больше города чаще прожиг. Раскрыть Так купите елм , установите на телефон карсканер (я для этого второй телефон использую) и мониторьте. Может и у Вас не так все просто. Хотя кто-то мне писал, что, по-моему на Тойотах, (крузаках что-ли ) там просто прожил по километражу. И независимо от массы сажи, нагрузки и пр. условий прошел столько-то км получи прожиг. Но тут я не проверял. И не знаю проверял ли так как тот, кто мне это писал. Ну это если интересен процесс. Мне просто было интересно. Ссылка на сообщение
АлексейА 599 Опубликовано: 26 апреля Поделиться Опубликовано: 26 апреля (изменено) 26.04.2025 в 21:45, Димдим сказал: Ну это если интересен процесс. Мне просто было интересно. Раскрыть Да есть у меня адаптер, даже программа специализированная (vag dpf). Одно время мониторил. А потом забил. Не зацепило меня. Изменено 26 апреля пользователем АлексейА 1 Ссылка на сообщение
torcon 82 464 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля Димдим знаю одного Nissan Terrano, дизельный (аналог Duster). Работает на компанию-подрядчика, на севере (месторождения), где свои собственные условия ПДД. Там уже земли Маркиза Карабаса, и всем крестьянам, приказано передвигаться со скоростью не более 40кмч (толи даже 30кмч). Соответственно, он там наматывает тысячи километров, со скоростью 30-40км.ч. Вылазят ошибки по сажевому DPF какие то, а прочиститься, просраться на высоких оборотах по трассе - не может. Нарушить правила нельзя - обвешаны камерами и датчиками GPS, в реальном времени наблюдает целая армия гвардейцев короля. Крестьяне выезжают утром, и с черепашьей скоростью приезжают на место работы - в обед. Представляете каково этому бедному терранчику на самом севере земли? Я так понимаю включить пнринудительно вторую скорость и на более высоких оборотах поехать 40км.ч - это бесполезно? Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 27.04.2025 в 03:26, torcon сказал: Представляете каково этому бедному терранчику на самом севере земли? Раскрыть Я вообще думаю, что любому авто с современными наворотами (прямой впрыск, турбина, сажевый и пр.) в городе плохо. Но недогрев, то перегрев. Для таких условий тоже не хорошо. И думаю не только по сажевому. 27.04.2025 в 03:26, torcon сказал: Я так понимаю включить пнринудительно вторую скорость и на более высоких оборотах поехать 40км.ч - это бесполезно? Раскрыть Думаю, что можно найти условия при которых егр закрыт на более низких скоростях. Ведь он закрывается от нагрузки. Это для своих условий для удобства отследил и привязал к скорости/передачи МКПП, но это для ровной дороги, а чуть на горку, то егр закроется ниже 127 км/ч по жипиес. Но мы же говорим еще про "естественный" прожиг, а он связан не только с нагрузкой, но и температурой на входе противосажевого. А вот какая она будет на второй передаче и высоких оборотах я не знаю и какое соотношение выжигания сажи от поступления новое от большего расхода ДТ, тоже не знаю. Также какое там ДТ льют хз. В общем тут только практика + наблюдение за показателями покажут что-то. И кстати не факт, что у нас софт, который управляет всем этим, одинаковый. 1 Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля Забомбил сводную таблицу с большими параметрами: Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 26.04.2025 в 12:45, =SmiLe= сказал: Ну значит просто такова особенность мотора и видимо ему особо плевать трасса это или город с пробками. Раскрыть Может нужно по сожжённому топливу ориентироваться? Если взять регламент для обычных условий 15 тыс км и расход для дастера 2021г.в.: 5,2 л., 5,3 л., 5,6 л. (трасса/смешанный/город). Тогда смена должна быть не позже сожжения: 780л., 795л., 840л. И как раз у меня индикаторы замены уже после сожжения 840л появились (см. таблицу выше). И всё таки трасса не такой уж легкий режим для к9к. Изменено 27 апреля пользователем Димдим Ссылка на сообщение
torcon 82 464 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля Димдим по таблице получается, ESP и ECT примерно на одном уровне сработались. Но ECT без промывки промывочным маслом. А ESP свежим был - промывочное масло применялось перед ним. То есть, Shell ECT на самом деле больше досталось, он в самом начале щелочное на нейтрализацию кислот потерял. Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 27 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля (изменено) 27.04.2025 в 08:57, torcon сказал: Димдим по таблице получается, ESP и ECT примерно на одном уровне сработались. Но ECT без промывки промывочным маслом. А ESP свежим был - промывочное масло применялось перед ним. То есть, Shell ECT на самом деле больше досталось, он в самом начале щелочное на нейтрализацию кислот потерял. Раскрыть Да. Всё так. Поэтому и делаю вывод, что 15 тыс км для моих условий для этих масел только с предварительной промывкой 5минуткой и маслом, да и то на грани будет. Без промывки 10 тыс км с запасом. 15 тыс км без промывки ни ECT ни ESP (не важно SN или SP) не вытянет по соотношению TAN/TBN. Изменено 27 апреля пользователем Димдим Ссылка на сообщение
=SmiLe= 646 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 27.04.2025 в 06:02, Димдим сказал: Может нужно по сожжённому топливу ориентироваться? Раскрыть Не считаю, что нужно выжимать по максимуму из масла. Вы 10к ездите и трасса, я 7500 и город с очень низкой средней скоростью, а металлы износа плюс-минус идентичны. Потому и говорю, что этому мотору пофиг - трасса или город. 1 Ссылка на сообщение
=SmiLe= 646 Опубликовано: 27 апреля Поделиться Опубликовано: 27 апреля 26.04.2025 в 18:40, АлексейА сказал: меня каждые 200-400 идёт Раскрыть У меня примерно так же. Мотор как у автора. Ссылка на сообщение
Димдим 258 Опубликовано: 28 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 28 апреля 26.04.2025 в 05:41, Димдим сказал: MrPancake torcon , посмотрел сопроводительную форму, в названии масла я забыл "ECT". Написал в лабу уточнение. Раскрыть Миц ответили, 1500 руб и пересмотрят интерпретацию. Я отказался. Ссылка на сообщение
torcon 82 464 Опубликовано: 28 апреля Поделиться Опубликовано: 28 апреля Ну и правильно. И так понятно нам все. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас