Перейти к публикации

Торможение двигателем


Рекомендованные сообщения

Заметил очень интересную штуку!

Еду накатом с горы на 1-й передаче, качусь потихоньку на 2,5 тыс. об., затем уклон становится резче, машина набирает скорость и соответственно растут обороты... Как только стрелка тахометра достигает где-то 4,2 тыс об., происходит резкое замедление с падением скорости и оборотов при постоянстве угла наклона спуска! Как будто что-то не дает поршням ходить в цилиндрах!

Мужики, как это можно объяснить??! :unknw:

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  13.12.2013 в 11:15, igork сказал:

Вопрос был не про бензин, а про воздух. При чём тут форсунки.

:spiteful: ну да :pardon: за не внимат. :hi::D
Ссылка на сообщение
  13.12.2013 в 10:28, Inv сказал:

Происходит ли охлажение за счет холодного поступающего воздуха или заслонка полностью перекрывается в двиг с эл.педалью?

Особо там ничего не охлаждается, при сжатии даже просто воздуха выделяется большое кол во тепла, хотя конечно меньше чем при сгорании смеси.

Ссылка на сообщение

У меня на старом дизельном мерсе(OM602) нет дроссельной заслонки(педалька регулирует только подачу топлива), а двигателем тормозит как-то.

Ссылка на сообщение

Прочитал статью от Лукойл:

Всегда думал, что торможение двигателем не создает нагрузки на двигатель, но в статье указано обратное

  Показать содержимое

Кто что думает по этому поводу?

Изменено пользователем YaSHa163
Ссылка на сообщение
  26.04.2019 в 11:02, YaSHa163 сказал:

Кто что думает по этому поводу?

Раскрыть  

В мануалах к советской технике всегда писали, что во время обкатки запрещено тормозить двигателем - видимо не зря.

Ссылка на сообщение
  26.04.2019 в 11:12, Shurick сказал:

В мануалах к советской технике всегда писали, что во время обкатки запрещено тормозить двигателем - видимо не зря.

Раскрыть  

Не знал, буду иметь ввиду при обкатке двигателя

Ссылка на сообщение

YaSHa163 возможно в этом что-то есть логичное, если система вентиляции картера неисправна, либо с кольцами цпг что-то не так.

1) На ютубе есть такой Александр Сошников, который на своём спортаже с G4KD с постоянным торможением на передаче вплоть до 1 тыс оборотов проехал без кап ремонта 240 т. км и по сей день успешно ездит :)

2) Травников на своём канале говорил, чтобы не "спалить" кольца после "отжигов", необходимо двигаться и замедляться на передаче для лучшего их охлаждения

3) Автомобили с АКПП замедляются на передаче и накатом тоже едут на ней

Сам лично, никогда не поеду на нейтрали со спуска на скорости, к светофорам/поворотам, как правило, подкатываюсь на передаче (за исключением случаев, когда скорость совсем уж низкая), а если еду по двору, то работаю в основном газом (нажал/отпустил) на 1(2)-й передачах. Когда не быстро спускаюсь с крутых гор подтыкаю 1(2)-ю и не даю сильно разгоняться машине периодически поджимая тормоз. Вышеописанных проблем, связанных с забросом масла во впуск, не наблюдал.

Если рассматривать случаи торможения двигателем, перебирая при этом передачи вниз с "подлётом" оборотов до 4-5 тыс., то на механике такой хернёй никогда не занимаюсь, т. к. для меня это неудобно и повышения эффективности торможения особо не наблюдаю, а когда ещё и поверхность дороги очень скользкая, то можно нарваться на хруст синхронизаторов в момент блокировки колёс на нейтрале при переходе на пониженную. Торможу со скорости, как правило, на текущей передаче, когда на тахометре 1,5 тыс. об. включаю нейтраль не отпуская тормоза. На автомате, ради интереса, пробовал тормозить понижая передачи одновременно с зажатой педалью тормоза, но в практику не вошло, да и автомату, на мой взгляд, здоровья это не прибавит.

Добавлю: при торможении на передаче, вакуумный усилитель тормозов работает куда эффективнее, чем на нейтрале

 

 

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение

Немного прокоментирую саму статью :)

Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут (ключевое слово) возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. (это я так понимаю ч/з вентиляцию клапанной крышки...На продуманных клапанных крышках есть лабиринтная система, задача которой произвести сепарацию картерных газов от масла. В случае если масло начинает прям "перетекать" во впуск, то по щупу мы это явно заметим :) ). Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры (здесь авторы похоже не могут определиться... Когда поршень идет вниз он работает как насос и я допускаю, что он может потянуть какую-то часть масляного тумана из вентиляции КК ч/з впускной коллектор в свою камеру сгорания. Но так это происходит постоянно ч/з открытый дроссель! Когда поршень идёт вверх, чё-то не могу я понять как он заставляет масло "сочиться прямо в цилиндры"... :pardon:)

Ссылка на сообщение

При торможении двигателем форсунки никогда не отключаются, хотя БК и показывает 0.0

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно по OBDII посмотреть на величину впрыска топлива форсунок при торможении двигателем.

Грубо говоря, если скатиться с вершины Эвереста на машине с торможением на передаче, то какая то часть топлива все равно сгорит.

Есть даже версия, которую я слышал не раз, которая в этом случае возможно применима, что при торможении двигателем на определенных оборотах коленвала топливо подается в цилиндры и сильно задирается УОЗ, тем самым делая "противовес" для вращения коленвала. 

Изменено пользователем James May
Ссылка на сообщение
  28.04.2019 в 21:19, James May сказал:

При торможении двигателем форсунки никогда не отключаются,

Раскрыть  

Несоглашусь. Где то здесь на форуме выкладывал алгоритм Ниссан отключения форсунок при торможении двигателем для бензинового двигателя. При определенных условиях даже чувствуется когда форсунки включаются, как будто кто-то чуть-чуть на газ надавил. 

 

Ссылка на сообщение

прочитал статейку - ощущение, что с какого-то иностранного издания перевели автопереводчиком и слегка подкоректировали склонения-спряжения.В техническом смысле статья малоинформативная.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...