Перейти к публикации

Смазка для моторчика печки


Рекомендованные сообщения

Ситуация такая: в мороз при включении (первые 2-3 минуты) шумит моторчик печки (несильный грохот). Чем можно смазать подшипники (втулки) моторчика?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всем здравствуйте. Разобрал мотор печки Фокус 2. Вытащил втулки,они магнитяться значит металл. Под прижимной пластиной фетра не было,были какие то подсохшие круглые шарики смазки под пластинами. Поставил фетровые кольца, поменял местами втулки,передняя была на один край с небольшим износом. Теперь не могу определиться или смазкой или маслом мазать. Прочитал всю тему,кто что советует.Из смазок есть Тотал церан хс80, Мобил полирекс ЕМ или просто моторным маслом 5w-30? Посоветуйте чем смазать.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, wurth сказал:

Теперь не могу определиться или смазкой или маслом мазать.

Если фетры поставили и нормально встали (касаются втулок и прижимаются к ним), то я бы рассматривал только масло. Лучше маловязкую синтетику. Из автомобильных масел смотрел бы в сторону декстрон/АТФ. Если моторчик не собран - сделайте отверстия для введения смазки без разборки на будушее, заглушите короткими винтиками+лак/краска/герметик (после обезжиривания), чтобы не отвинчивались. Но это если подлезть можно и(или) моторчик сложно разбирать, а если проще разобрать, то дырочки будут бесполезны.

Ссылка на сообщение
12.08.2024 в 08:14, SanTix сказал:

Если фетры поставили и нормально встали (касаются втулок и прижимаются к ним), то я бы рассматривал только масло. Лучше маловязкую синтетику. Из автомобильных масел смотрел бы в сторону декстрон/АТФ. Если моторчик не собран - сделайте отверстия для введения смазки без разборки на будушее, заглушите короткими винтиками+лак/краска/герметик (после обезжиривания), чтобы не отвинчивались. Но это если подлезть можно и(или) моторчик сложно разбирать, а если проще разобрать, то дырочки будут бесполезны.

поддерживаю.. фетра работает.- и в качестве смазки, удержания масла+ подачи масла в узел,  и в качестве пылезащиты

 

П. С6 я до кучи с другой стороны вала на конце, под пластиковую пятку положил кусочек полиэтилена, а в него заложил смазку  типо: полирекса, для того чтобы фетер плотный краями в нее погружен был и подпитывался, + кончик вала и часть втулки тоже погружена в смазку.- и нормально так вышло, сто пудово там даже капиллярный эффект будет подавать масло к валу и втулке.:good:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
8 часов назад, Андреас сказал:

П. С6 я до кучи с другой стороны вала на конце, под пластиковую пятку положил кусочек полиэтилена, а в него заложил смазку  типо: полирекса, для того чтобы фетер плотный краями в нее погружен был и подпитывался, + кончик вала и часть втулки тоже погружена в смазку.- и нормально так вышло, сто пудово там даже капиллярный эффект будет подавать масло к валу и втулке.:good:

ИМХО, фетров достаточно. Спецсмазки пластичные вроде Клюберовских, которые тут недавно обсуждали - это больше для промышленности, они упрощают и удешевляют сборку, а не смазку в процессе эксплуатации производитель моторчиков и не рассчитывал. Мы же уже "колхозим" и возврат к фетрам вполне понятен, т.к. спецсмазки так просто не купить, а от обычных типа упомянутого Полирекса толку мало, т.к. и масло в нём вязковато для втулок и отдаёт он его не так охотно, как фетры. Фетр по краю вала также не особо работает, т.к. истирается и прижима там нет. Там всё работает только за счёт впитываемости самих втулок, которые выпекают по порошковым технологиям и это либо бронзографит либо просто, по-сути, пористый чугун, если уж совсем дёшево. Бронза работает получше, т.к. часть меди переносится на вал и трение снижается и износ то же. И если задерёт, то шансов, что цапфы уцелеют и можно будет поменять втулки, а якорь оставить куда, как больше.  Но сейчас на всём экономят, вот и у форрумичанина под ником вьюрт втулочки магнитятся. Но на ремнт ведь никто и не рассчитывает - эти моторчики by design одноразовые! А что-то более радикальное, чем фетры и масло тут видится только подшипники качения, но с ними может быть чуть шумнее, хотя на фоне акустических шумов вентилятора это и очень вряд ли будет хоть сколько-нибудь заметно, если не совсем днищенские подшипники или с перекосом. Другое дело, что фетры куда проще приладить и в 99% случаев до подшипников дело просто не доходит по тем или ным причинам. Хотя бывают моторчики и на подшипниках, у меня был древний 24 вольтовый, кажется от камазовской печки, так он и на подшипниках был и щётки там можно было поменять без полной разборки.

Ссылка на сообщение

Смазывал WD втулки моторчика, помогло на полгода, опять засвистел.

 

Пробовал ли кто-то такой рецепт:

Берем свое моторное масло, туда капаем немного графитовой смазки:
https://bi-bi.ru/product/e0001977922

Перемешиваем, нагреваем и шприцом капаем на втулки моторчика

Ссылка на сообщение

не надо "графитовой смазки".

 

надо масло индустриальное самое обычное.

в хозтоварах в маленьких бутылочках.

тут уже всё расписано,см предыдущие страницы

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

надо масло индустриальное самое обычное.

в хозтоварах в маленьких бутылочках.

тут уже всё расписано,см предыдущие страницы

Что-то типа такого?

https://www.ozon.ru/product/fox-chemie-maslo-industrialnoe-0-100-l-1-sht-937821731/?asb2=cxeswEovTaWuB7FETnPBHIBj_hx007xuyf-k0fzp7iIKUuRFkeKWrWTBzzlH9MOj7cIq34Q0KZxmggsa-QP3Mg&avtc=1&avte=4&avts=1731005983&keywords=индустриальные+масла&tab=reviews

Ссылка на сообщение
12 часов назад, mechmedia сказал:

Что-то типа такого?

Именно это и-12а жидковатое.

Можно им, оно лучше, чем ничего, но ещё лучше обычное дешевое безприсадочное машинное масло и-20 или аналоги.

 

На том же озоне, всеинструментах, тупо самое дешевое.

Или в магазине хозтоваров.

 

Можно у кондиционерщиков добыть синтетики пару капель, выше в теме я писал, какое.

Она проживёт ещё дольше.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Ecowar сказал:

А можно смазать обычным силикотом от вмп который?

Не надо смазку 

Надо бесприсадочное масло

 

В смазке загуститель может закрыть поры в порошковой втулке и она станет хуже удерживать в себе масло.

 

Если смазывать моторным или трансмиссионныс маслом, то загуститель в нем (другого типа, но тоже есть) может поступить так же.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Ecowar сказал:

Интересно. А можно смазать обычным силикотом от вмп который?

По маслу выше есть ответы. Силикот не годится - силоксаны не подходят для подобных пар трения. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Obormot сказал:

Надо бесприсадочное масло

Это ещё почему? Антиокислительные и противоизносные присадки тут будут весьма кстати.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

Втулка из порошковой пористой бронзы.

Она эту каплю масла впитает как поролон и всё.

она уже впитала и скорее всего туда больше не лезет. Мыть надо , продувать и т.п.

Потом втулку   в шприц и вставить поршень и довести до втулки . Набрать масла, выпуская воздух. Шприц заткнуть и создать разрежение. Сбросить, создать и т.д.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...