Перейти к публикации

Смазка для скользящих электрических контактов


Рекомендованные сообщения

Вот для таких контактов:

post-5400-0-60459800-1390171027_thumb.jpg

 

Полазив по интернету в поисках такой смазки, я обнаружил, что благодаря ср...й маркетинговой политике такие понятия как смазка для контактов и контактная смазка слились воедино.

"МУНАГЕРЫ" не стесняясь впаривают именно контактную смазку как только слышат слово электричество. И даже на профильных форумах, помимо литола, циатима и WD40 предлагают смазывать

такие контакты именно контактной смазкой.

 

Вот, удалось найти несколько вариантов смазки для скользящих контактов:

 

Rheolube 362HT Rheolube 716HT

http://www.nyelubricants.com/lubenotes/Lubenote_Sliding_Contacts_in_Electrical_Switches.pdf

 

Berulub FK 97 Berulub FK 164-2

http://www.bechem.de/uploads/produkte/automobil/en_lubricants_noise_damping.pdf

 

ВНИИНП-248

 

Единственный недостаток, что их нигде не купить в приемлемом для личного использования объёме. Подскажите, может кто знает марки подобных смазок, но которые можно свободно приобрести?

Что-нибудь с характеристиками Rheolube 362HT (температурный диапазон, минимальное усилие прижима контактов, совместимость с пластиком, широкий диапазон токов ) или Berulub FK 164-2

Изменено пользователем ModeratorSigma
красный цвет не для вас
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Я бы применил туда Wurth смазку для тормозных цилиндров ( по своему составу - это отличная смазка для скользящих контактов такого типа ) , не хуже будет Тoyota Rubber grease / Seiken Rubber grease , по составу и свойствам это примерно то же самое .

Ссылка на сообщение

Я бы применил туда Wurth смазку для тормозных цилиндров ( по своему составу - это отличная смазка для скользящих контактов такого типа ) , не хуже будет Тoyota Rubber grease / Seiken Rubber grease , по составу и свойствам это примерно то же самое .

уже не первый раз слышу совет применять для контактов смазку тормозных цилиндров, но почему именно её, она обладает какими выдающимися токопроводящими свойствами? Изменено пользователем Hedonist
Ссылка на сообщение

Смазка для скользящих контактов не должна быть электропроводной .

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение

Очень интересная тема,  а для меня еще и актуальная.

Предлагаю чётко понять и разделить  2 разных применений "смазок для котактов"

1. Заявленная в топике темы защиты скользящих электрических контактов от окисления меди в непроводящий ток оксид меди (увы, не делают их в автомобилях из палладия!!).

2. И просто защита от воды и кислорода воздуха вставленных друг в друга контактв в разъемах.

 

Но это очень разные вещи!! Во втором случае,  с учетом того что один из контактов пружинит а оба неподвижны друг относительно друга ,  подойдет вообще что угодно,  даже солидол, битум и силиконовый герметик.   

 

А в первом получается, что смазка должна быть мягкой и быть чем-то вроде флюса -  растворять окислы меди, т.е, быть химически активной.

 

-----------

Долго мучился со своим выключателем стеклоподъемников,  обычная чистка контактов сухих,  без всякой смазки, помогала только на месяц.  А потом  он начинал барахлить.

Пробовал разные обычные смазки - силиконовую консистентную, равеноловскую мягкую зеленую арктик грин гриз, что-то еще... или так же или хуже.

Но  месяц назад купил недорого контактную группу замка зажигания от второстепенного производителя ERA  ,  группа сама по себе не подошла,  взял из нее только пару контактов,  но зато извлек из нее всю смазку,  которой обильно были смазаны скользящие контакты внутри.

И намазал ей  злополучные контакты стеклоподъемников.

Результат идеальный - месяц работы и ни малейших проблем!

Так что специальные смазки для скользящих контактов - не маркетинг , не миф,  а очень важная и незаменимая (на обычные!) штука.

Ссылка на сообщение

С моей колокольни, это точно не токопроводящая смазка, и отсюда можно раскачать.

Там то требования какие?

Тестю контактную группу менял, смазка нужна для того, чтоб плавно передвигались контакты и рычажки, и не токопроводящая, вот и все требования.

"Арктики" идеально справятся, нагрузки нет, просто чтоб колом не встали на морозе и не изолировали контакт(жидкие).

Поправьте, если не так.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

 verlube

Тестю контактную группу менял, смазка нужна для того, чтоб плавно передвигались контакты и рычажки, и не токопроводящая, вот и все требования.

 

Почему именно не токопроводящая? Между пятаками контакта с такой смазкой образуется пленка, и может быть разрыв контакта, или это не так?   

Ссылка на сообщение

verlube

Разобрав контактную группу замка зажигания, Все стало понятно, нужна смазка не токопроводящая, в кантатной группе нет трущих между собой контактов. Использовал смазку  Molykote 33 medium.

Изменено пользователем Bocman
Ссылка на сообщение

 

 


для контактов подвижных переключателей лучше всего подходит смазка Molykote 41
А Molykote 111 подойдет?
Ссылка на сообщение

Не сходится что-то..

 

Berulub FK 97 H - Свойства: Низкое собственное сопротивление.

ВНИИНП-248 ТУ 38.101643-76 с изм. 1-5. Обладает высоким удельным сопpотивлением

 

З.Ы.

Кстати, вот "Смазки для электроконтактов":

http://bechem.com.ru/catalog/category4801/

Изменено пользователем Alex099
Ссылка на сообщение

Да , поняли абсолютно верно . Вот эта самая "смазка для тормозной системы " еще по совместительству отличная смазка для скользящих ( ножевых ) контактов .

Чисто теоретически, можно ли использовать PAG смазки для скользящих электрических контактов (соединительных фишек) используемые в направляющих суппорта (PFG110, Febi 2611 и т.д.)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...