Перейти к публикации

ГБО - газобаллонное оборудование


dimonpit

Рекомендованные сообщения

ГБО - газобаллонное оборудование

 

Народ,а чего темы про ГБО то нет? :unknw:

 

Я вот сегодня пол-дня арифметикой занимался. Пробеги в месяц 3-4 тысячи км.,бензин 95-ый 32-33 руб.,расход около 10л/100км

Установка ГБО на Пыжа стоит 24т.руб.,газ около 17руб.,расход (вычитал на пежовском форуме) около 13-ти литров

Т.е. цену ГБО окуплю примерно за 6 месяцев, а далее чистая экономия

 

Кто что может плохого-хорошего вообще про эту затею рассказать?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, m724 сказал:

Вы даже не видите разницы между газовым баллоном и бензобаком

Куда мне?

Так просветите! Пока вы только слова говорите и вопросы задаете.

Расскажите нам, убогим, почему при минус 45 на улице машина перестает на газу ездить и как с этим бороться.

 

Еще я видео жду.

Но пока от вас только вопросы и наборы слов.

Какой-либо внятной логики, описывающей процессы, нет.

Ссылка на сообщение

m724 

Физика 10ый класс.

Если не поможет, смотрите пин-код, хоть немного лучше окружающий мир понимать будете.

 

Ссылка на сообщение

Это что же получается? Я об этом раньше как-то не думал - испаряющийся в редукторе газ охлаждает ОЖ? Насколько интенсивно интересно?

Хотя там мелочь, наверное...

 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Texacoman сказал:

Это что же получается? Я об этом раньше как-то не думал - испаряющийся в редукторе газ охлаждает ОЖ? Насколько интенсивно интересно?

Хотя там мелочь, наверное...

 

Чтобы понять, на прогретой машине пощупай шланг прямой и обратку от газового редуктора. Обратка заметно холоднее.

А так да, ОЖ греет газ, газ охлаждает ОЖ. Теплообмен, как есть.

 

Забей в ютуб "замерз редуктор гбо".

Была бы мелочь, не было бы необходимости заморачиваться с подключением редуктора к системе охлаждения.

Ссылка на сообщение
О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух...
Ссылка на сообщение
9 часов назад, GreenFox сказал:

 

Какой-либо внятной логики, описывающей процессы, нет.

У тебя внятная логика . Продолжай втирать что паровая фаза двигает жидкую. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, GreenFox сказал:

 

 

Забей в ютуб 

На этом и основаны все твои познания и ещё "кто-то где-то что-то сказал" !

  29.01.2021 в 06:40, GreenFox сказал:

Сейчас придет слесарь и расскажет, что ничего Вы не понимание и в ГБО не шарите, испаряется газ в редукторе и еще разные слова.

 

 

А это написано тобой ! Т.е. ты отрицаешь испарение газа в редукторе ?  

Ссылка на сообщение
2 часа назад, GreenFox сказал:

Чтобы понять, на прогретой машине пощупай шланг прямой и обратку от газового редуктора. Обратка заметно холоднее.

А так да, ОЖ греет газ, газ охлаждает ОЖ. Теплообмен, как есть.

 

Забей в ютуб "замерз редуктор гбо".

Была бы мелочь, не было бы необходимости заморачиваться с подключением редуктора к системе охлаждения.

Мелочь я имел ввиду для системы охлаждения двигателя.

Ссылка на сообщение
20 минут назад, m724 сказал:

А это написано тобой ! Т.е. ты отрицаешь испарение газа в редукторе ?  

Ужё все всё поняли. Даже я ))

А вы всё продолжаете бороться с ветряными мельницами. Никто не обсуждал работу редуктора, вопрос был в том как жидий газ туда поступает.

Ссылка на сообщение

Цитата:

Для начала рассмотрим газовый редуктор. А точнее основное назначение — приготовление «правильной» топливной(газовой) смеси. Что подразумевается под словом правильная? Для газовой — это при любом режиме постоянная плотность и давление пропано-бутановой смеси.

Как создается «правильная» смесь?

На входе — газ в баллоне в жидкой фазе при давлении 16 атм. и температуре близкой к -40 С. На выходе — давление около 1 атм и газообразное состояние. Коротко — газовый редуктор снижает давление газа и переводит с жидкой фазы в газообразную.

Что такое температура перехода на газ? Это параметр, который выставляется в программе настройки ГБО. Не рекомендовано ставить ниже 40 С.

Как она может влиять на расход бензина и газа?

Все время после запуска «холодного» двигателя, в цилиндры подается только бензин, а редуктор прогревается от системы охлаждения. Когда редуктор нагреется, блок управления ГБО даст команду на смену топлива и переведет систему на газ. В зависимости от температуры окружающей среды время перехода может занять несколько секунд в летнюю жару или минут морозной зимой.

Изменено пользователем Hant86
Ссылка на сообщение
1 час назад, Texacoman сказал:

Мелочь я имел ввиду для системы охлаждения двигателя.

По сравнению с тепловыделением двигателя, конечно мелочь.

 

1 час назад, m724 сказал:

На этом и основаны все твои познания и ещё "кто-то где-то что-то сказал" !

  29.01.2021 в 06:40, GreenFox сказал:

Сейчас придет слесарь и расскажет, что ничего Вы не понимание и в ГБО не шарите, испаряется газ в редукторе и еще разные слова.

 

 

А это написано тобой ! Т.е. ты отрицаешь испарение газа в редукторе ?  

Мои познания основаны на образовании и самообразовании. Школьный курс физики позволяет мне понимать процессы, которые протекают в отдельных узлах. Ну и окончание физического факультета не последнего вуза в стране, полагаю, во вред не пошло. Я конечно по специальности никогда не работал и многое забылось, но я всегда могу освежить в памяти то, чему учили.

Если для вас интернет, в том числе ютуб что-то не серьезное, то это говорит о том, что вы не умеете учиться.

Для меня ютуб это источник теоретических знаний (записи курсов для установщиков ГБО), так и практики десятков установщиков - блоги установщиков.

 

Очень печально, что таких как вы подпускают к установке и обслуживанию ГБО, хотя, если на 5 слесарей есть хотя бы один понижающий, нормально.

Ссылка на сообщение

Физические свойства СУГ

Технология разделения основывается на разной упругости насыщенных паров и на различии давлений отдельных компонентов. Именно за счет требуемой упругости газа и давления насыщенных паров появляется возможность использовать СУГ в качестве источника для отопления, при котором газ начнет поступать из резервуара в газопровод.

Для достижения необходимых условий необходимо установить оптимальное соотношение жидкой и паровой фаз. Способность поддерживать одновременно жидкое и газообразное состояние является ключевой особенностью сжиженного углеводородного газа.

В процессе хранения или перевозки часть среды имеет свойство переходить в паровую фазу, в то время как оставшаяся часть будет оставаться в виде жидкости. Разница в объеме между двумя фазами огромна. Для сравнения, 1 м3 газообразной смеси равны 4 л сжиженного газа, что означает уменьшение объема практически в 250 раз. Так как при повышении температуры газ начинает расширяться, при хранении СУГ следует учитывать нормативные требования - газгольдер (специальный резервуар для хранения СУГ) или баллоны допустимо заполнять не более, чем на 85%.

При температуре +20°С переход в жидкую фазу у пропана происходит под давлением 8,5 кгс/см2, у бутана под давлением 3,1 кгс/см2. При этом пропан не будет переходить в газообразное состояние и останется жидкостью при температуре -43°С, а бутан при температуре 0°С.

Таким образом, спобность СУГ к испарению напрямую зависит от процентного соотношения пропана и бутана, а также от температуры воздуха. Например, при низких температурах окружающего воздуха давление у пропана выше, чем у бутана, а, следовательно, выше его испаряемость.

Летние и зимние смеси СУГ

В предыдущие года уделялось особое внимание соотношению смеси пропана к бутану в зимнее и летнее время:

  • зимний вариант топлива предусматривал 70% пропана, 30% бутана;
  • летний вариант содержал меньшее количество пропана - 50-60% и большее количество бутана - 50-40%.
Соотношение пропана к бутану в летней и зимней смеси

Исследованиями было доказано, что при низкой температуре окружающей среды эффективнее использовать смесь с большим содержанием пропана. В то же время, в жаркое время года количество пропана нужно снижать. Летом бутан испаряется гораздо менее интенсивно, что снижает риск возникновения повышенного давления и предотвращает срабатывание клапана сброса.

На данный момент деление на летний и зимний вариант стало менее актуальным. Сейчас состав СУГ рассчитывается с учетом индивидуальных характеристик объекта, что дает поставщикам возможность подбирать содержание пропана и бутана под конкретное оборудование. По желанию Заказчика содержание пропана в смеси можно увеличить вплоть до 100%.

Тем не менее, для максимально эффективной эксплуатации газового оборудования необходимо тщательно подбирать состав сжиженного углеводородного газа. Правильное соотношение компонентов пропан-бутановой смеси обеспечивает достаточное избыточное давление в емкостях, гарантируя бесперебойную подачу горячего водоснабжения как в сильные морозы, так и в жаркие дни.

Ссылка на сообщение

Hant86 БЕСПОЛЕЗНО! 

Борьба со ветреными мельницами. 

Никак в свою дурную башку не могут вбить, что СУГ в закрытой системе является жидкостью, со всеми вытекающими, и в частности о том, что жидкость абсолютно не сжимается.

При заполнении баллона сжимается газовая шапка, из-за этого повышается давление. По мере выработки жидкости наступает равновесие между жидкостью и газом, согласно температуре. 

И поэтому по правилам требуется отводить на объем газовой шапки 15% свободного пространства АВТОМОБИЛЬНОГО БАЛЛОНА. Для бытовых баллонов 20%.

Всё же просто, что уссыкаться? 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

GreenFox Образование никогда не прибавляет ума . Так что не нужно им козырять . Я уже писал , что давно не работаю на установке ГБО , лет так тридцать , но если надо поставлю любое и на любую машину ! Мы на установке делали такие вещи которых и 10-часть вы сделать не сможете по сей день , но зато образование научило вас навешивать ярлыки не зная человека , это о многом говорит . 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Dreamman сказал:

По мере выработки жидкости наступает равновесие между жидкостью и газом

Не совсем так.

Если качать пропан в бак под давлением 16 атмосфер, то заправка остановится или по достижению давления в баллоне 16атм (давление уравнялось) или до отсечки поплавком.

При этом, если заправка остановилась по достижению давления 16атм, то по мере отставания пара (в процессе заправки пар будет сжиматься и, как следствие, нагреваться. Плюс газ из подземного хранилища может быть сильно теплее воздуха. Так вот, даже если вы прямо на заправке в -45 оставите машину и потреблять газ не будите, то через какое-то время паровая шапка конденсируется и давление упадет до нуля.

Вот тут нам бы и помогла подкачка в баллон газа, с температурой конденсации сильно ниже любых возможных заморозков. Азот идеален. Но за неименеем азота, можно и воздуха качнуть.

Про гремучую смесь я помню. Но мы же после установки не ездим выдавливать воздух азотом и ничего, никто не взрывается. К тому же, в мороз, когда это актуально, паров считай и нет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...