Перейти к публикации

ГБО - газобаллонное оборудование


dimonpit

Рекомендованные сообщения

ГБО - газобаллонное оборудование

 

Народ,а чего темы про ГБО то нет? :unknw:

 

Я вот сегодня пол-дня арифметикой занимался. Пробеги в месяц 3-4 тысячи км.,бензин 95-ый 32-33 руб.,расход около 10л/100км

Установка ГБО на Пыжа стоит 24т.руб.,газ около 17руб.,расход (вычитал на пежовском форуме) около 13-ти литров

Т.е. цену ГБО окуплю примерно за 6 месяцев, а далее чистая экономия

 

Кто что может плохого-хорошего вообще про эту затею рассказать?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ОТ 800 Градусов ! Т.е. может быть и 800 , а может быть 1970 , а дальше пойдут " при каких условиях" . 

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 09:12, m724 сказал:

ОТ 800 Градусов ! Т.е. может быть и 800 , а может быть 1970 , а дальше пойдут " при каких условиях" . 

Раскрыть  

800 это скорей всего без давления, а при давлении 10-11 в двигателе и получится примерно 2000С°

Ссылка на сообщение

Есть же статья в инете "Мифы о ГБО" https://www.yaplakal.com/forum11/topic1296744.html, давно всё доказано.

 

Миф4: «Газ горит при более высокой температуре, чем бензин»
Миф5: «Раз газ горит горячее, то и свечи должны быть с большим калильным числом»
Миф6: «Раз газ горит горячее, то поршни/клапана/седла сильнее нагреваются, что приводит к их усиленному износу»
Миф7: «Раз газ горит горячее, то при особо нагруженных режимах нужно переводить двигатель на бензин»
Миф8: «Раз газ горит горячее, то его нельзя применять на турбированных двигателях»


Ну что же, будем разбираться – а что вообще такое – «температура горения», от чего она зависит, и действительно ли газ горит горячее?
Горение – экзотермическая химическая реакция, в ходе которой кислород воздуха окисляет углеводороды до воды и углекислого газа. Азот в ходе горения не участвует (вернее, почти не участвует – им смело можно пренебречь).
Температуру пламени можно вычислить, исходя из теплопроизводительности сгорания того или иного вида топлива, и теплоемкости продуктов сгорания.
Например, теплота вспышки стехиометрической бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя объемом 1,6л составит 1480 джоулей, а теплота вспышки стехиометрической смеси пропан-бутана даст 1420 джоулей.
Расчеты-пруф под катом:

Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах
Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л
Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л
Удельный вес паров бензина - увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л

Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6
Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3
Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7

рассчитываем вес горючего вещества

V = m1/r1 + m2/r2 ;  V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего
m1 = S*m2 ;    S - стехиометрическе соотношение

V = S*m2/r1 + m2/r2
V = m2 * (S/r1 + 1/r2)
m2 = V / (S/r1 + 1/r2)

Или в цифрах:
вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг
вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг
вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг

И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:
пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж
бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж
бензин =  0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж


Качественный состав продуктов сгорания газа и бензина одинаков, а количественный – почти одинаков: в продуктах сгорания газа содержится чуть больше паров воды. А как известно из справочника, теплоемкость паров воды больше, чем у углекислого газа.
Отсюда вывод: температура горения газа ну никак не может быть больше, чем температура горения бензина. На самом деле – она слегка меньше.

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 09:46, Bari сказал:

800 это скорей всего без давления, а при давлении 10-11 в двигателе и получится примерно 2000С°

Раскрыть  

Газо-воздушная и бензо-воздушная , обе покажут разные значения при разных условиях .

Ссылка на сообщение

крупный вредительский сайт, направленный на промывание мозгов российской аудитории, замаскированный под "информационно-развлекательное сообщество", и вполне вероятно - связанный с украинским спецслужбами и пропагандистскими структурами. А если сказать точнее - речь пойдет про всем известный портал Yaplakal.com зарегистрированный в канадском городе Торонто. 

Ну хотя бы из учебника физики цитату уж давайте, а не то что на заборе написано :-) 

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 04:31, Ё}I{ИК сказал:

А где фильтр паровой фазы?

Удобно ли будет поменять картридж в фильтре клапан ЖФ? Клапан BRC собрать сложновато и при свободном доступе.

  17.03.2020 в 04:05, rodof сказал:

На газе прет лучше, чем на бензине

Раскрыть  

Это  просто кажется.

  13.12.2019 в 01:20, rodof сказал:

ALBA

Раскрыть  

40000 км служат в среднем эти форсунки, потом переборка или замена. Надо было kit 09SQ17000004 устанавливать и не гнаться за дешевизной.

Раскрыть  

  Фильтр паровой фазы - полетрон с отстойником, установлен в районе правой фары(по ходу движения, при возможности отфоткаю).

  С неоптимальным расположением клапана согласен - по первоначальному замыслу установщиков, для минимизации длины шлангов к редуктору было выбрано такое расположение, впоследствии редуктор поближе установить не удалось, клапан остался на данном месте, редуктор установлен в углу моторного отсека, раз в 10ткм , я думаю удастся поменять фильтр жФ.

  Основная разница установленного с предлагаемым комплектом (kit 09SQ17000004) - наличие вместо форсунок ALBА, высокоскоростных форсунок BRC MAX IN03 MY09. Форсунки просто великолепные, но чрезвычайно дорогие, на предыдущем автомобиле стояли именно такие и при отказе одной из них (редкость, но не повезло), замена обошлась дороже, чем обошлась бы замена рампы из 4 форсунок  ALBA. По отказу форсунок ALBA , поменяю их на что нибудь более скоростное и средне - бюджетное, напр. barracuda, AEB. На форсунках ALBA поведение авто более чем устраивает, единственно , конечно нехватает более минимального времени срабатывания форсунок при  переключении на газ при отрицательных температурах - пришлось минусить подачу газа на холодных стратегиях, но даже при таком минимальном времени срабатывания форсунок побеждены изначально наблюдавшиеся "плавание" оборотов и остановка двигателя при переключении при отрицательных температурах., единственный минус - незначительное снижение тяги в первые 1.5-2 минуты работы на газе после переключения, само переключение происходит абсолютно незаметно.

  

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 05:03, Bari сказал:

Температура горения газа намного больше, при такой эксплуатации со временем поршня прост рассыпятся

Раскрыть  

НЕ рассыпятся, охлаждаются маслофорсунками, клапана тоже не сгорят- гидрокомпенсаторы плюс необедненная газовоздушная смесь.

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 11:28, Bari сказал:

с украинским спецслужбами и пропагандистскими структурами. А

Раскрыть  

Оно как ,нам мало наших соловьевых киселевых, у нас еще и злые страшные украинцы ведут пропаганду)

Ссылка на сообщение
  18.03.2020 в 03:41, rodof сказал:

Фильтр паровой фазы - полетрон с отстойником, установлен в районе правой фары(по ходу движения, при возможности отфоткаю).

Раскрыть  

Хороший вариант.Очень. Фото установки не нужно. Нужно вот что:

Выход паровой фазы из редуктора представляете?

И вход в фильтр ПФ типа "циклон" тоже?

Они на одном уровне или что-то выше\ниже?

  18.03.2020 в 03:41, rodof сказал:

раз в 10ткм , я думаю удастся поменять фильтр жФ

Раскрыть  

Нет смысла в этом. Первую замену лучше после 200 литров LPG, потом и через 2000 литров можно. Дело в том, что установщики не всегда пылесосят внутри баллона и там остаётся технологическая окалина. Потом она ещё может появиться из-за расширения баллона при заправке.

Надеюсь, внутрь баллона бросили магнит? Если нет, то советую его снаружи прилепить, но уже сильно мощнее. Место - рядом с заборной трубкой мультиклапана, но не прям под ней.

  18.03.2020 в 03:41, rodof сказал:

По отказу форсунок ALBA , поменяю их на что нибудь более скоростное и средне - бюджетное, напр. barracuda, AEB

Раскрыть  

Кроилово ведёт к попаданию. Ничего лучше форсунок, о которые я упомянул, не придумали.

Скажите, при какой температуре ОЖ настроено переключение на LPG?

По форсункам. Раньше они выпускались на металлической рампе и датчик давления и температуры газа ставился в рампу. Теперь он отдельно, что не есть хорошо из-за погрешности удаления от предмета мониторинга.

А сама рампа стала пластиковой. Но форсуки всё равно просто космос!

IMG_1196.thumb.JPG.745b02eeebf60f31477d294c083d3d31.JPGIMG_20200318_071421.thumb.jpg.e5fd6d981ac5fb1400f0a621e57ff0cc.jpg

Ссылка на сообщение
  17.03.2020 в 11:28, Bari сказал:

крупный вредительский сайт, направленный на промывание мозгов российской аудитории, замаскированный под "информационно-развлекательное сообщество",

Раскрыть  

странно, никакой пропаганды в статье про гбо я не нашёл ;)  какая разница, на каком сайте кто-то перепечатал статью про гбо?  там постят все кому не лень, от того, что кто-то что-то перепостил, пропагандой оно не стало

Ссылка на сообщение
  18.03.2020 в 04:26, Ё}I{ИК сказал:

Хороший вариант.Очень. Фото установки не нужно. Нужно вот что:

Выход паровой фазы из редуктора представляете?

И вход в фильтр ПФ типа "циклон" тоже?

Они на одном уровне или что-то выше\ниже?

Раскрыть  

Представляю. Редуктор на +\-3 см ниже фильтра.

  18.03.2020 в 04:26, Ё}I{ИК сказал:

Скажите, при какой температуре ОЖ настроено переключение на LPG?

По форсункам. Раньше они выпускались на металлической рампе и датчик давления и температуры газа ставился в рампу. Теперь он отдельно, что не есть хорошо из-за погрешности удаления от предмета мониторинга.

А сама рампа стала пластиковой. Но форсуки всё равно просто космос!

Раскрыть  

Температура переключения +45гр. цельсия. На предыдущем авто как раз были форсунки в металлической рампе. На нынешней установке датчик темп./давления стоит в примерно 10 - 15 см. от форсунок.

Ссылка на сообщение
  18.03.2020 в 04:26, Ё}I{ИК сказал:

Кроилово ведёт к попаданию. Ничего лучше форсунок, о которые я упомянул, не придумали.

Раскрыть  

 Я бы так не идеализировал BRC, форсунки Хана на мой взгляд ничем не хуже BRC. При установке ГБО первое значение для меня имеют прямые руки установщика: бывают настолько корявые установки БРС и довольно таки хорошего качества установки оборудования среднего ценового диапазона.

Существенный минус BRC - запароленная программа настройки.

Ссылка на сообщение

По гбо с точки зрения вскрытых моторов,мотор всегда чистый это да, седла всегда имеют следы износа,поджарки,рытвинки,севшие и это пофигу есть гидрики или нет, если гидриков нет проблемы с выпускными клапанами и седлами приходят быстрее. Чтобы такое встречалось как можно реже делают довпрыск бензина, тогда проблема отодвигается далеко. И ещё опасность часто не заметная как раз на гбо 4-го поколения, это неравномерная работа форсунок,одна  будет беднить, это не заметно,мотору кранты быстро придёт,то есть на газовом то это пусть проверяют обязательно. Или частая проблема вазовских моторов,подсос воздуха через коллектор, тоже даёт бедную смесь со всеми вытекающими. Нормальное гбо,плюс нормальная настройка даёт мотору долгие годы,но слишком много хрупких переменных,жмотов водителей которые просят довпрыск убрать, ленивых или просто криворуких установщиков. Короче с гбо ухо востро надо держать,не ставить себя умнее грамотного установщика, и проблем не будет.

Ссылка на сообщение
  18.03.2020 в 07:23, Максим Л. сказал:

Короче с гбо ухо востро надо держать,не ставить себя умнее грамотного установщика

Раскрыть  

В этом и основная проблема, грамотных установщиков не так много как хотелось бы. В жизсть бы не полез в гбо, если бы после выезда за ворота после установки, не сталкивался с разными проблемками. Осознаю и принимаю на себя риски, связанные с самостоятельной настройкой и регулировкой ГБО.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...